» » » » Антонен Арто - Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара


Авторские права

Антонен Арто - Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара

Здесь можно скачать бесплатно "Антонен Арто - Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара"

Описание и краткое содержание "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара" читать бесплатно онлайн.








В руках у Жреца был жезл, а у детей — маленькие палочки. Наконец Пейотль подействовал, вылившись в многочисленные танцевальные движения, — так путем выполнения ритуала последователи культа добились, чтобы Сигури вошел в них.

У меня было ощущение, что помощникам жреца было трудно начать действо, что они не начали бы танец, не будучи уверены в том, что в назначенный час Сигури спустится в них. Ибо Ритуал Сигури — Ритуал творения, который объясняет вещи, как они есть в Пустоте, а Пустота — в Бесконечности, как выходят в Реальность, как делаются. Ритуал кончается тогда, когда подчиняясь воле Бога, они вынимают Душу из тела. Вот что танцевали помощники Жреца, но это не произошло бы, если бы они не возмутились:

- Мы не в состоянии постичь Бога, пока он не коснется нашей души, иначе наш танец — не более чем кривлянье, и ПРИЗРАК, — кричали они, — ПРИЗРАК, который преследует СИГУРИ, возродится здесь снова.

Прежде чем решиться, жрец долго думал, но в конце концов вытащил из–за пазухи мешочек, высыпал из него в руки индейцев белый порошок, который они немедленно проглотили.

Потом они начали танцевать. По выражению лиц индейцев, принявших порошок пейотля, я понял, что сейчас мне покажут нечто такое, чего мне еще не приходилось видеть. Чтобы ничего не упустить, я напряг все свое внимание.

Оба помощника легли на землю лицом к лицу — два безжизненных кома. Старик Жрец, видимо, тоже проглотил порошок, потому что от него исходила нечеловеческая энергия. Он напрягся и выпрямился. Глаза вспыхнули, и незнакомые мощные волны начали распространяться от жреца. Он глухо ударил два–три раза жезлом о землю, вошел в восьмерку, начерченную в правой части Ритуального Поля. Вышли из своего безжизненного состояния помощники. Сначала мужчина тряхнул головой и ударил о землю ладонями — у женщины дрогнула спина. Жрец выплюнул, но не слюну — дыхание, с шумом исторгнутое через зубы. Одновременно, ощутив сотрясение воздуха, окончательно очнулись и встали мужчина и женщина. И по тому, как они стояли друг против друга, особенно — как каждый из них находился в пространстве, словно их держали в складках пустоты и разрезах бесконечности, становилось ясно, что не женщина и мужчина были там. Но два начала: мужское и женское. Мужчина — открытый рот, пузырящиеся слюной десны, красные, воспаленные, кровоточащие, будто развороченные просвечивающими сквозь них корнями зубов, вид которых заставляет повиноваться; женщина — беззубая личинка, с отпиленными коренными зубами, крыса в крысоловке, изнывающая от течки, ускользающая, извивающаяся перед взъерошенным самцом. Они вдруг столкнулись, с исступлением вжались друг в друга, подобно всему тому, что друг за другом следит, враждует — и в конце концов, проникает одно в другое под нескромным и виноватым взглядом Бога, постепенно вытесняемого их действием. Ибо, говорят, что Сигури — ЧЕЛОВЕК, каким ОН сотворил СЕБЯ из СЕБЯ САМОГО, в космосе, когда Бог убил его».

Вот что произошло.

Но что меня совершенно поразило в их поведении: они угрожали друг другу, избегали столкновения и сталкивались — и всё для того, чтобы в конце концов уйти вместе. И не потому, что мужское и женское начала подчиняют себе тело, напротив, они неуклонно остаются нематериальными идеями, подвешенными где–то вне Бытия, давно противостоя ЕМУ, но потому что они создают своё собственное тело, тело, в котором идея материи улетучилась [4] благодаря СИГУРИ. Глядя на них, я припоминал всё, что мне говорили поэты, профессора, разные артисты, которых я знал в Мексике, о религии и культуре индейцев, что читал о метафизических традициях мексиканцев в книгах, которые мне давали,

- Злой Дух, — говорят Посвящённые Сигури Жрецы, — никогда не мог и не хотел поверить, что Бог и Бытие очевидно и исключительно не одно и то же, что есть нечто большее, чем Бытие, в недоступной сущности Бога.

Однако это сейчас показывал Танец Пейотля.

Я считал, что вижу в этом Танце точку больного мирового сознания. Которое не от Бога. Жрец прикасался правой рукой то к месту, где находилась селезёнка, то к печени, а левой — держал жезл, которым ударял о землю. На каждое из прикосновений мужчина и женщина реагировали то отчаянным высокомерным согласием, то яростным отрицанием. Несколько стремительных, наносимых двумя руками, разящих ударов жезлом — и они ритмично двинулись навстречу друг другу, широко расправив плечи и соединив руки так, что они образовали два подвижных треугольника. Одновременно ноги вычерчивали круги, части букв S, U, J, V, цифр, в основном принимавших вид восьмёрки. Ещё удар, второй, и вот они уже не обнялись — сплелись в приветствии. Третий удар — и приветствие стало более уверенным. Четвертый — они взялись за руки, обвились телами, при этом казалось, что ступни мужчины, искали в земле отпечатки, оставленные ступнями женщины.

И так до восьми ударов. Уже начиная с четвертого, их лица ожили, засветились. На восьмом — повернулись в сторону Жреца, который находился в северной части Святая Святых, являя собой власть и угрозу. Он нарисовал жезлом в воздухе большую восьмёрку. Издав при этом крик, способный прекратить родовые смертные муки погребения мертвеца, почерневшего от старых грехов, о которых рассказывает древняя поэзия майя Юкатана; и я не помню, чтобы когда–то в жизни я слышал что–то более звучное и выразительное, указывавшее, на какие глубины опускает человека желание поднять из мрака своё предвидение. Мне показалось, что я вновь, как во сне, увидел в Бесконечности материю, из которой Бог создал Жизнь. Этот вопль словно поддержал след, оставленный в воздухе жезлом. Крича, перемещаясь, Жрец рисовал своим телом всё ту же восьмёрку.

Танец уже завершался. Дети, всё время остававшиеся в левой части круга, попросили разрешения уйти, и Жрец жезлом сделал знак, словно хотел, чтобы они рассеялись и исчезли. Дети не принимали пейотля. Они попытались сделать нечто, похожее на танцевальные движения, но скоро от этого отказались и отправились домой, исчезли.

- 2 -

Как я уже говорил в начале, этого мне было мало. Я хотел знать больше о Пейотле. Я подошёл к Жрецу, чтобы расспросить его.

- Наш последний праздник, — сказал он, — не состоялся. Мы пали духом. Мы уже не принимаем Пейотль для совершения Ритуалов, Пейотль стал пороком. Скоро болезнь поразит всю нашy расy. Время слишком состарилось для Бытия. Оно уже не в состоянии выдержать нас. Что делать? Что с нами будет? Наши люди не любят Бога. И я, жрец, не могу не чувствовать этого. Видишь, в каком я отчаянии.

Я сообщил ему, как было условлено у нас с директором школы, что на этот раз следущий большой праздник мог бы состояться.

Еще я сказал ему, что пришел к тараумара не из любопытства, а чтобы найти Истину, потерянную европейской цивилизацией, но сохраненную их Расой. Это сделало его моим союзником, и он рассказал чудесные вещи о Добре и Зле, Истине и Жизни.

- Все, что я говорю, исходит от Сигури, Он научил меня всему, — рассказывал Жрец. — Вещи не такие, какими мы их видим или ощущаем в большинстве случаев, они такие, какими их преподал нам Сигури. Время от времени их поражает Зло, Злой Дух, и человек не может вернуться к Истине без помощи Сигури. В начале вещи были истинными, но чем старше мы становились, тем более они делались ложными, потому что Зло принималось за них. Сначала мир был совсем настоящим, он звенел в сердце человека и в унисон с ним. Теперь сердце уже не то, и душа не та, потому что из них ушел Бог. Видеть вещи значило видеть Бесконечность. Сейчас, когда я смотрю на свет, мне трудно думать о Боге. Все–таки создал Все Он, Сигури. Но Зло присутствует во всем, и я, человек, не чувствую больше себя чистым. Не из меня — из мрака, который во мне, поднимается что–то ужасное, из мрака, в котором пребывает душа человека, не знающая, где «Я» начинается и где заканчивается, и кто дает ему возможность начаться таким, каким мы его видим. Вот, что говорит мне Сигури. С Ним мне незнакома ложь, я не смешиваю больше то, что действительно в человеке желаемо, с тем, что по злому умыслу притворилось таковым. И скоро осталась бы, — говорил он, отступая на несколько шагов, — только неприличная маска того, кто зубоскалит по поводу спермы и дерьма.

Слова Жреца, которые я здесь привожу, абсолютно достоверны: они представляются мне слишком важными и очень красивыми, чтобы я позволил себе что–либо в них изменить. Но если они и не переданы слово в слово, то почти близки к тому; понятно, что они сильно поразили меня, поэтому мои воспоминания предельно точны. Впрочем, повторяю, я не удивился ясности сознания жреца — он только что принял Пейотль.

По окончании беседы он спросил меня, желаю ли я вкусить Сигури и с его помощью приблизиться к Истине, которую я искал.

Я ответил, что это мое самое заветное желание, что я не верю, что без Пейотля можно догнать ускользающее, то, от чего нас все больше отдаляют время и вещи.

Он высыпал мне в левую руку что–то — не больше зеленого миндаля — по его словам, этого хватило бы, чтобы два или три раза увидеть и узнать Бога, ибо Бог не всегда может быть узнанным. Чтобы предстать перед Богом, необходимо по меньшей мере три раза испытать действие Сигури, но каждая доза не должна превышать размер горошины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара"

Книги похожие на "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонен Арто

Антонен Арто - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонен Арто - Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара"

Отзывы читателей о книге "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.