» » » » Александр Камянчук - Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития.


Авторские права

Александр Камянчук - Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Камянчук - Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательский дом "Печатный вал", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Камянчук - Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития.
Рейтинг:
Название:
Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития.
Издательство:
Издательский дом "Печатный вал"
Год:
2008
ISBN:
978-5-91342-003-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития."

Описание и краткое содержание "Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития." читать бесплатно онлайн.



ББК 65.32

Б 87

Рецензент: А.С. Еремин, канд. ист. наук

Басков В.Н., Камянчук А.В. Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития. – Ирбит: Издательский дом «Печатный вал», 2008.

ISBN 978-5-91342-003-9

На основе анализа прошлого опыта развития сельской России, современных концепций развития сельского хозяйства и сельских территорий, авторы анализируют пути развития российской деревни в новом столетии. Особое внимание уделено необходимости использования внутренних источников развития сельской местности за счет целенаправленной самоорганизации местного сообщества. Книга рассчитана на работников сельских муниципалитетов, специалистов и руководителей органов управления АПК, а также всех интересующихся современным состоянием и возможным развитием российской деревни.

© В.Н. Басков, 2008

© А.В. Камянчук, 2008

© ИД «Печатный вал», оформление, 2008

Посвящается М.П. Речкалову






В данном случае регионом может быть отдельное муниципальное образование, несколько муниципальных образований, например туристический регион, субъект федерации и даже несколько субъектов федерации.

Региональный маркетинг осуществляет согласование целей и задач отдельных предприятий с интересами территорий. Маркетинг, как система управления, существующая на уровне отдельных предприятий, способен и на региональном уровне сбалансировать интересы множества субъектов регионального рынка, спроецировав их на интересы региона. Он обеспечивает принятие эффективных управленческих решений на основе анализа потенциалов субъектов регионального рынка и рыночной конъюнктуры. Региональный маркетинг способствует оптимизации структуры экономики региона: расширению рынков сбыта товаров и услуг, получению регионального продукта с высокой долей добавленной стоимости, поддержке местных предприятий и созданию на основе их интеграции региональных кластеров в различных отраслях. Особая роль здесь отводится развитию малого и среднего предпринимательства и диверсификации сельской экономики.

Другая особенность регионального маркетинга состоит в том, что регион как объект маркетинга проявляет характерные свойства как некоего предприятия со своим населением, имиджем и взаимосвязью отдельных элементов, так и продукта со своими товарами и услугами.


Основные функции регионального маркетинга заключаются в следующем:

1. Информация и коммуникация – анализ рынка региона, оценка и обработка информации о целевых группах как в собственном, так и в конкурентных регионах и ее использование для достижения поставленных целей.

2. Инициация и реализация – синтез возникающих идей с инновационными направлениями, реализация на практике желаний целевых групп, перспективных проектов и мероприятий в регионе. Региональный маркетинг подразумевает не только поиск и сбор инициатив, но также планомерное формирование мероприятий по их реализации.

3. Координация, управление и контроль – ориентирование соответствующих мероприятий и целевых групп в регионе друг на друга, урегулирование конфликтов, управление реализацией проектов и контроль их успеха [54].

Некоторые исследователи ограничивают применение регионального маркетинга формированием имиджа и привлечением в регион инвестиций и новых экономических агентов, что более близко к такому понятию, как маркетинг местоположения. Однако возможности регионального маркетинга значительно шире.

Помимо построения определенного имиджа, большое значение региональный маркетинг имеет также с точки зрения продвижения региональной продукции, поддержки местных предприятий и создания на основе их интеграции региональных кластеров. В регионе выделяется ряд предприятий, играющих лидирующую роль. Вокруг них концентрируются компании – поставщики сырья, компонентов, услуг. Все они взаимодействуют с предприятиями инфраструктуры. Такая система образует региональный кластер – региональный экономический оборот.

Важнейшую роль в кластерах играют структуры, обеспечивающие взаимодействие предприятий между собой. Чем больше подобных сетевых структур, ориентированных на потребителей и способных быстро адаптироваться в меняющихся рыночных условиях, работает в различных отраслях, тем стабильнее общая социально-экономическая ситуация в регионе.

Таким образом, концепция комплексного регионального маркетинга требует рассмотрения региона как единого субъекта рынка, интеграции различных производств и целевых групп и максимально эффективного использования внутренних ресурсов, производственного и трудового потенциалов территории, знания экономических и социальных проблем развития, особенностей размещения отраслей регионального комплекса и внутри региональных различий.


Использование регионального маркетинга для усиления процесса экономической интеграции в аграрной сфере способно оказать комплексное положительное воздействие на ситуации в сельской местности:

– экономический эффект заключается в уменьшении трансакционных издержек, создании добавленной стоимости и увеличении объемов сбыта региональной продукции, что приводит к повышению экономической эффективности деятельности местных предприятий;

– социальный эффект проявляется в сохранении существующих и создании новых рабочих мест, увеличении доходов местного населения;

– экологический эффект выражается в снижении нагрузки на окружающую среду в результате сокращения транспортных и производственных путей, более рационального использования природных ресурсов территории и т.д. [55]

Таким образом, применение регионального маркетинга в сочетании с другими инструментами развития сельских территорий обеспечивает их успешное социально-экономическое и экологически ориентированное развитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Со школьной скамьи нам твердили, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Поэтому не удивительно, что первым понял умом Россию американский исследователь-русист Янни Коцонис. В книге «Как крестьян делали отсталыми: Сельскохозяйственные кооперативы и аграрный вопрос в России 1861-1914», он пишет: «Теория и практика кооперативного движения в России свели образ самостоятельного компетентного крестьянина к логическому оксюморону, а право, традиционные представления и местная практика продолжали твердить, что в сельской среде нет иной власти, кроме как привнесенной извне. Закон и его практическое исполнение не способствовали также и формированию самосознания местного сообщества. Этому препятствовало и общее предубеждение, согласно которому традиционные сельские сообщества были иррациональны, внутренне разобщены, замкнуты в сфере отношений угнетения, что позволяло чужакам, не считаясь с их обычаями, разрушительно вторгаться в их жизнь. Это стало возможным не потому, что в России не было «правления права», а, в частности, по причине отсутствия понятия об общих для всех и каждого законах. Управленческая деятельность санкционировалась законами, которые предписывали управление одной группой со стороны другой, при обязательности правил лишь для управляемых и исключительной прерогативе управляющих устанавливать и толковать эти правила» [56].

И правые, и левые сомневались, что можно крестьян в принципе сделать ответственными. Крестьяне же при случае умело эксплуатировали стереотипы отсталости, нищеты и беспомощности. «В этом смысле, – делает вывод Коцонис: – закон, теория и практика объединились, чтобы сделать крестьян отсталыми» [57]. Один из заключительных параграфов его книги примечательно назван «Несостоявшиеся сообщества».

Превращение крестьян в пассивный объект лишило Россию будущего в начале ХХ века. А.В. Чаянов разочарованно писал: «Русский народ представлял собой только демос – темную людскую массу – в то время как он должен быть демократией – народом, сознавшим себя… Ему не доставало организованности, не доставало общественных навыков, не доставало организованной общественной мысли… Русская революция с подчеркнутой наглядностью вскрыла эту истину и показала, что у нас еще нет нации, и что даже декрет Учредительного собрания не может русский демос превратить в демократию» [58].

Отношение к крестьянству, как неответственному классу сохранялось на протяжении всей советской власти. Привнесенными извне теориями по-прежнему определялось его развитие. Но сейчас они навязывались с невиданной ранее жестокостью. Коллективизация и раскулачивание стали гражданской войной против крестьянства и села в целом. Была укреплена обособленность крестьянства, которое стало фактически униженным и оскорбленным классом советского государства.

Ситуация со второй половины 1950-х гг. все более стала напоминать дореволюционное время. Власть начала патерналистски заботиться о селе, но ожидаемых результатов эта политика так и не принесла. Развитие деревни по-прежнему определялось со стороны, а крестьяне по-прежнему «саботировали» навязчивую заботу, эксплуатируя стереотипы отсталости, нищеты и беспомощности.

За полтора века, прошедших после отмены крепостного права, так и не был решен вопрос о собственности на землю. Коллективизация разрубила гордиев узел аграрных проблем, но в итоге он завязался еще крепче, и чем дальше, тем все сложнее его развязывать.

Таким образом, никакие привнесенные извне теории, самые совершенные законы не приведут к преобразованию современной деревни, если они не станут делом самого сельского сообщества.

Невозможно бесконечно уходить от решения вопроса о собственности на землю. Как и сто лет назад собственность выступает в качестве символа и показателя возможного роста гражданской зрелости современного крестьянства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития."

Книги похожие на "Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Камянчук

Александр Камянчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Камянчук - Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития."

Отзывы читателей о книге "Сельское сообщество XXI века: Устойчивость развития.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.