» » » » Геннадий Босов - Сильбо Гомера и другие


Авторские права

Геннадий Босов - Сильбо Гомера и другие

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Босов - Сильбо Гомера и другие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Босов - Сильбо Гомера и другие
Рейтинг:
Название:
Сильбо Гомера и другие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильбо Гомера и другие"

Описание и краткое содержание "Сильбо Гомера и другие" читать бесплатно онлайн.



Книга о тайнах и загадках археологии, этнографии, антропологии, лингвистики состоит из двух частей: «По следам грабителей могил» (повесть о криминальной археологии) и «Сильбо Гомера и другие» (о загадочном языке свиста у некоторых народов мира).






Подобное же отношение к чужим могилам и святыням в средние века было отмечено и среди восточнославянского населения в Поволжье, а затем и в Сибири. В отличие от церковников, уничтожавших языческие капища «иноверцев», простой народ боялся подходить к «чудским могилам» и кумирам, опасаясь духов и «чуди». Историк Н. Н. Оглоблин, комментировавший в 1893 г. «сыскное дело» о Путивлъском кладе (1626 г.), писал: «Какой смысл этого распоряжения? (отдать случайно найденные при земляных работах в кургане золотые и серебряные вещи «на церковное строение». — Г. Б.). Очевидно, Гаврилов встретил в кургане костяки и хотя убедился в отсутствии здесь признаков христианского погребения, тем не менее не мог не почувствовать некоторого уважения и к костям «нехристей». Это чувство не позволило ему распорядиться найденными вещами на свои мирские потребности и заставило его отдать их церкви, в руках которой все неправоприобретенное людьми очищается и становится безгрешным. Этот взгляд и сейчас можно встретить в русском народе (конец XIX в. — Г. Б.)… Одно нарушение могильного покоя издавна причислялось и причисляется русским народом к числу крупных грехов и ставится почти рядом со святотатством. Тем строже относился народ к прямому ограблению могил. Очевидно, и Гаврилов счел своим невольным грехом вскрытие могилы неведомых ему покойников и поспешил «замолить» этот грех пожертвованием всего найденного клада «на церковное строение».

В другом конце земли, у другого народа, можно тоже встретить много легенд и рассказов о потаенных сокровищах и кладах, о вере в магическую силу предметов старины и т. п. Так, в знаменитых арабских сказках «Тысячи и одной ночи» в мало кому знакомой истории повествуется об арабских моряках, корабль которых был прибит сильным штормом к неизвестной земле, где обитали полуголые дикари. Путешественников поразила одна вещь: наблюдая, как местное население ловит рыбу, они заметили, что в сети рыбаков часто попадают закупоренные сосуды с «печатью Соломона». А когда сосуды открывали, оттуда с шумом и дымом вырывались на свободу заточенные в магические кувшины джинны.

Это морское приключение, рассказанное кормчим Талибом пятому Омейядскому халифу Абд ал-Малику, будто бы побудило последнего снарядить даже целую экспедицию в Северо-Западную Африку с целью собрать упомянутые «Соломоновы сосуды», выбрасываемые волнами на берег моря. Экспедиция любознательного халифа, возгоревшего страстью к «магической археологии», начала свой путь из Верхнего Египта и достигла какого-то загадочного Медного города, расположенного в песчаной Ливийской пустыне (север Сахары). Далее, как повествуется в этой фантастической истории, смешавшей быль и небылицы, встретился «археологам» самый настоящий джинн и сообщил им, что сосуды с печатью Соломона можно в изобилии найти в море Аль-Каркар («море тьмы»), где будто бы на побережье обитает какой-то горный народ карликов, спасшийся от всемирного потопа. Наконец, и сами путешественники встретились с карликами, одетыми в шкуры и разговаривающими на незнакомом языке. Погостив здесь несколько дней и собрав на берегу сосуды, «археологи» отправились в Дамаск для отчета халифу.

По мнению ученых, исследовавших арабские легенды, путешественники побывали у берегов Малого Сирта, пройдя через Ливийскую пустыню. Именно этот район до арабского завоевания был населен одним из берберских племен — «троглодитами», спасавшимися от палящего зноя в специально вырытых глубоких земляных жилищах. Здесь же, на берегу Средиземного моря, до сих пор возвышаются руины римского города Лептис Магна. Видимо, мореходы, плывшие в Сицилию, могли быть штормом прибиты к берегам Малого Сирта и найти здесь все те древние предметы и «сосуды Соломона», упоминаемые в легенде. Памятники древности, остатки пышной римской и карфагенской цивилизаций в изобилии встречаются до сих пор па берегу моря, в руинах Лептис Магна и вдоль части побережья Триполитании. Случайно, не о таких ли заброшенных древних городах говорят многие арабские легенды, как тот, о котором речь пойдет ниже?

«На этом месте раньше был большой город, но на его жителей напал мор, и все они погибли, и женщины, и мужчины, и дети, а город опустел и превратился в развалины, в которых перекликались совы и вороны… Тогда жители этих краев отправились к покинутому городу и довершили его разрушение, забирая все, что могло им пригодиться, пока не исчезли последние следы жилья и местность не уподобилась пустынной долине, заросшей колючими деревьями и кустарниками…» Видимо, за подобными древними предметами и «сосудами Соломона», что оставались еще в развалинах городов (а под «сосудами Соломона» следует понимать античные амфоры!), и была организована первая арабская «археологическая экспедиция». Кроме того, где-то здесь находилась и другая заманчивая цель — «сияющая гора» в форме колонны, содержащая, по верованиям сахарских номадов, в изобилии драгоценные камни, охраняемые полчищами змей от жадных чужеземцев, прельстившихся кажущейся беззащитностью «сияющей горы».

Вообще-то арабские сказания красочно повествуют о несметных сокровищах и богатейших кладах, оставшихся от далекой древности. Вспомним хотя бы известные всем сказки об Аладдине и его сокровищах или об Али-Бабе и его волшебной пещере, охраняемых древними магическими заклятиями.

…«Внутри западной пирамиды тридцать кладовых из разноцветного камня, наполненных дорогими каменьями, обильными богатствами, диковинными изображениями и роскошным оружием, которое смазано жиром, приготовленным с мудростью… И там же есть стекло, которое свертывается и не ломается, и разные смешанные зелья, и целебные воды. А во второй пирамиде — рассказы о волхвах, написанные на досках из кремня — для каждого волхва доска из досок мудрости, — и начертаны на этой доске его диковинные дела и поступки, а на стенах изображения людей, словно идолы, которые исполняют руками все ремесла».

В таких выражениях повествуют арабские сказания «Тысячи и одной ночи» о сокровищах египетских пирамид. И в них- не только сохранившиеся предания местных египтян, с богатым фольклором которых познакомились арабы во время завоевания Египта, но и знакомство самих арабов с гробницами фараонов и их волнующим содержимым. И Аладдин, и Али-Баба, и другие герои арабских сказаний могли сами побывать в сказочных пещерах-пирамидах и подземельях, где комнат с сокровищами столько же, как установили исследователи, сколько потаенных камер в настоящей древнеегипетской пирамиде, а количество ступеней, ведущих к ним, — ровно столько, сколько ступеней у тайных ходов пирамид, проложенных к сердцу усыпальницы.

Пожалуй, это самое наглядное свидетельство того, что вновь пришедшие завоеватели не раз взламывали гробницы и хорошо изучили конструкции усыпальниц в период арабского средневековья. Известный исследователь и переводчик арабских сказок «Тысячи и одной ночи» М. Салье так и говорит, что в них «мы находим мотивы, связанные с Древним Египтом, причем в сказке об Али-Бабе приведен и древнеегипетский обычай бальзамирования… Не являются ли эти мотивы отзвуками воспоминаний о разоренных гробницах и извлеченных из них мумиях египетских фараонов?» А всем хорошо знакомый сюжет «Аладдина и волшебной лампы» вообще целиком построен на ограблении царской усыпальницы. Об этом говорит не только расположение самой подземной сокровищницы, но и число и последовательность помещений, которые приходится проходить Аладдину в поисках волшебного светильника. По мысли исследователя, выдвинувшего эту гипотезу, описание больше всего подходит к гробницам, расположенным в Долине Царей и относящимся к эпохе Позднего царства.

В средневековом арабском героико-романтическом эпосе XIV–XV вв. «Жизнеописание Сайфа сына царя Зу Язана», этом одном из самых ранних фантастических произведений (чуть ли не в современном понимании жанра фантастической литературы), содержится масса интереснейших сведений о сокрытых усыпальницах с несметными сокровищами древних владык Египта. Вот отрывки из рассказа о том, как царевич Сайф завладел волшебными и могучими талисманами Сима, сына пророка Ноя. Хранитель этих чудесных сокровищ, маг и чародей, волшебник Ихмим жил в гороподобной каменной крепости. «Сайф вошел и увидел, что она — одно из чудес света, ибо камки, из которых она сложена, гладкие, как шелк, но пригнаны один к другому так плотно, что между ними не просунешь и иголки» (этими чертами и отличались египетские пирамиды).

Сайф получает «инструкцию» от хранителя подземной усыпальницы Сима, как получить волшебные талисманы и сокровища: «…войди, ничего не опасаясь, в самую середину дворца и поверни направо. Там ты увидишь ложе из чистого китайского железа, которое не ржавеет и не плавится, потому что оно заколдовано великой мудростью и умелым колдовством (кстати, железо в Древнем Египте знали лишь метеоритное, а не «китайское», под которым, судя по всему, арабы подразумевали индийское «чистое» железо, подобное тому, что пошло на изготовление известной делийской железной колонны Чан-драгупты II. — Г. Б.). Увидав это ложе, подойди прямо к нему и откинь покрывало, которым оно покрыто, а под покрывалом ты увидишь мертвого человека, лежащего на спине лицом вверх. Его лицо закрыто семью покрывалами, но ты не прикасайся к нему и не открывай его! Потом посмотри на руки этого человека, и ты увидишь, что правая рука лежит у него на груди, а левая — вытянута вдоль тела…» Не правда ли, все это весьма похоже на описание усыпальницы фараона и его мумии, покрытой семью «покрывалами» (саркофаги, лицевые маски), и даже руки мумии сложены, согласно погребальному ритуалу, на груди и вдоль тела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильбо Гомера и другие"

Книги похожие на "Сильбо Гомера и другие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Босов

Геннадий Босов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Босов - Сильбо Гомера и другие"

Отзывы читателей о книге "Сильбо Гомера и другие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.