» » » » Жозефина Яновская - Академик корабельной науки


Авторские права

Жозефина Яновская - Академик корабельной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Жозефина Яновская - Академик корабельной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жозефина Яновская - Академик корабельной науки
Рейтинг:
Название:
Академик корабельной науки
Издательство:
Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР
Жанр:
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Академик корабельной науки"

Описание и краткое содержание "Академик корабельной науки" читать бесплатно онлайн.



Академик Алексей Николаевич Крылов был выдающимся кораблестроителем, математиком и педагогом. Он создал русскую школу кораблестроения. Его работы подняли науку о корабле на новую ступень.

Алексей Николаевич Крылов принадлежал к той славной плеяде замечательных русских ученых, которые всей своей деятельностью показали, сколь самобытен и талантлив русский народ. Человек широкого научного кругозора, Алексей Николаевич Крылов творил во многих областях науки и техники. Математика и механика, кораблестроение и артиллерия, астрономия, гироскопия, теория магнитных явлений, история науки и техники обогащены его замечательными трудами. Крылов умел много и плодотворно работать. Он верил в безграничную силу науки. Но над какой бы проблемой ни работал Крылов, отличительной чертой его творчества являлось то, что он никогда не отделял науку от жизни. Алексей Николаевич умел видеть задачи, которые ставила перед наукой жизнь, и находить правильные пути для их решения.

О нем, о его яркой, полной труда и исканий жизни, эта повесть.






Вместе с тем Крылов не переставал сотрудничать в различных журналах — «Морском сборнике», «Записках по гидрографии», «Горном журнале». Он помещал там рецензии на некоторые книги, переводы интересных статей из иностранной литературы. Эти статьи он снабжал своими отзывами и пояснениями, давал ряд указаний, как использовать практически ту или иную статью, что приносило большую пользу читателям.

Так прошли два года в напряженном труде. В ноябре, 1890 года Алексей Николаевич Крылов окончил Морскую академию. Как на переходных экзаменах с первого курса на второй, так и на выпускных экзаменах Крылов получил по всем предметам «12». Это были не случайные отметки. Они показывали глубокое знание Крыловым тех предметов, которые проходились в Академии, и даже в значительно большем объеме, чем они там преподавались.

Как и тогда, после окончания Морского училища, имя Крылова за выдающиеся успехи было занесено на мраморную доску. Он был оставлен в Академии для ведения научно-педагогической работы и подготовки к научному званию.

СОЗДАНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ КОРАБЛЯ»

В этот первый год после окончания Академии Крылов еще не читал лекций. Случилось так, что все курсы уже были распределены, и ему приходилось только замещать больных преподавателей.

Но он не привык терять времени даром. Когда любишь свою профессию, когда ясно видишь перед собой цель своей жизни, ни один день, ни один час не захочешь упустить зря.

Крылов стал посещать лекции известных профессоров в Университете. Он снова усиленно занимался математикой и механикой. Вместе с тем он готовился к самостоятельному чтению лекций в Академии по курсу теории корабля, который он должен был начать вести в будущем году.

Еще Эйлер в своей знаменитой работе «Морская наука» дал определение мореходных качеств корабля — его пловучести, остойчивости, ходкости, поворотливости и способы их вычисления и исследования.

Пловучестью называется способность корабля плавать, неся на себе все предназначенные грузы и имея при этом определенное погружение в воду. Если корабль нагружать сверх положенного, он будет больше садиться в воду, утрачивая постепенно свой запас пловучести, и в конце концов может затонуть.

Однако корабль иногда тонет и не исчерпав запаса пловучести. Это происходит в том случае, когда корабль теряет остойчивость. Остойчивость для корабля на воде означает примерно то же, что устойчивость для предметов на суше — способность плавать в прямом положении и приходить обратно в это положение, спрямляться, как только перестанут действовать внешние силы, которые вывели его из прямого положения. Например, шлюпка идет под парусами. Подул ветер. Шлюпка наклонилась на бок. Но как только уберут паруса или ветер стихнет, шлюпка станет опять прямо. Или другой пример. Если неравномерно нагрузить судно, скажем, к одному борту положить больше груза, оно может наклониться, или, как говорят моряки, судно будет иметь крен. Но стоит только часть груза переложить к другому борту, как судно выпрямится. Вообще же чем ниже расположены грузы на судне, тем его остойчивость больше, поэтому помещение для грузов устраивают в нижней части корабля. Если корабль потеряет остойчивость, он будет плавать наклонившись или совсем перевернется.

Ясно, что, чем больше запас пловучести у корабля и чем больше его остойчивость, тем больше обеспечена его непотопляемость в плавании, тем большей «живучестью» он обладает.

Однако прошло много лет с тех пор, как Эйлер дал основные положения по теории корабля, и произошло немало случаев аварий и гибели судов, прежде чем люди обратили внимание на эти, казалось, простые понятия.

В 1870 году в Англии по проекту инженера Кольза был построен броненосец «Кэптен».

«Кэптен» был одет в толстую броню. Тяжелые орудийные башни стояли на палубе. Чтобы использовать ветер, на нем кроме паровой машины поставили паруса. При этом надводные борта броненосца были очень низкими.

Еще до постройки корабля проект его поступил на утверждение к главному кораблестроителю Англии, известному своими знаниями корабельному инженеру Риду. Рид отказался утвердить чертежи Кольза. Больше того, он сделал специальное сообщение в обществе корабельных инженеров о недопустимости строить такой корабль.

— Броненосец будет обладать малой остойчивостью, — говорил Рид. — Все самые тяжелые его сооружения — броня и башни — сосредоточены наверху, в надводной части. Вместе с тем у него слишком невысокий борт и имеются паруса. Все это сильно уменьшает его остойчивость. Достаточно будет небольшого крена, чтобы корабль перевернулся и затонул.

Однако лорды адмиралтейства не обратили внимания на предостережения Рида. Что понимает инженер в плавании на море и в управлении кораблем? И какое значение для корабля может иметь остойчивость! Да и все эти расчеты хороши только в теории, практика же — совсем другое дело. К тому же Кольз достаточно хороший моряк, которому можно доверять.

Чертежи утвердили без всяких изменений. По ним был построен броненосец.

7 сентября 1870 года одиннадцать броненосцев английской эскадры участвовали в маневрах около мыса Финистерре у северо-западной оконечности Испании. В числе судов эскадры был и броненосец «Кэптен».

С утра дул свежий ветер, и адмирал устроил гонки под парусами между кораблями своей эскадры. После захода солнца ветер усилился. На кораблях были убавлены паруса. Около двух часов ночи налетел шквал с дождем. Через час ветер стих. Адмирал подал кораблям сигнал: «показать свои места». Десять кораблей ответили. Одиннадцатого не было. Не ответил злополучный «Кэптен».

Наутро эскадра собралась к назначенному месту. «Кэптен» не пришел. Адмирал разослал по всем направлениям корабли искать пропавший броненосец. Один корабль поднял рею, другой — разбитую шлюпку. Не оставалось сомнений в том, что «Кэптен» погиб.

Адмирал отправил посыльное судно в ближайший порт сообщить адмиралтейству о гибели «Кэптена». В порту оказалась шлюпка с восемнадцатью людьми. Это было все, что осталось от «Кэптена» и его команды.

Спасшиеся с «Кэптена» люди рассказали, что броненосец все время шел с креном, и, так как борта его были низкие, вода доходила почти до верхней кромки борта. Но ни капитан корабля, ни бывший на броненосце строитель его Кольз, видимо, не сознавали опасности, Когда налетел шквал, корабль еще больше накренился, потом лег совсем на бок, затем опрокинулся килем вверх и быстро затонул. При этом одна шлюпка сорвалась с корабля и плавала на воде. На ней и спаслись восемнадцать человек. Остальные погибли, в том числе капитан броненосца и его строитель Кольз.

Дело о гибели «Кэптена» разбиралось в английском морском суде. Лорды адмиралтейства были осуждены за «невежественное упрямство», и приговор суда был выгравирован на бронзовой доске, поставленной в память гибели «Кэптена» в соборе св. Павла в Лондоне.

Но велика была рутина в Англии, да и в других странах. В последующие годы также немало случалось аварий и гибели судов по невежеству или пренебрежению к вопросам теории.

И, готовясь к лекциям по теории корабля, молодой Крылов снова и снова продумывал все основные положения науки о корабле, и метод, каким нужно преподавать, чтобы научить слушателей понимать теорию и уметь пользоваться ею на практике.

Курс должен быть изложен с возможной ясностью, систематически. Наряду с теоретическими выкладками необходимо приводить примеры из морской практики, которые не менее поучительны, чем теория. Вместе с тем нужно научить слушателей вести грамотно расчет корабля.

Просматривая руководства, различные справочники — русские и иностранные, — Крылов опять столкнулся с тем же вопросом, над которым он задумывался уже, работая у Колонга, — вычисления производились с ненужной для практики точностью, они были очень громоздки.

«Зачем так делать? — думал Крылов. — Это ведь только напрасная трата времени».

В некоторых справочниках он обнаружил до 90 процентов ненужной работы.

И свою первую лекцию по теории корабля Крылов посвятил приближенным вычислениям.

Различные расчеты и вычисления должны производиться только с той точностью, которая необходима для практики.

Не для чего выписывать большое количество цифр еще и потому, что, по сути дела, исходя из возможной точности измерений, бывают обычно верными лишь первые две или три. Остальные же цифры не верны и не нужны. И незачем напрасно расходовать свои силы и время.

— Всякая неверная цифра составляет ошибку, — сказал Крылов. — Всякая лишняя цифра — половину ошибки.

Этот взгляд Крылова на метод вычислений был совершенно новым, необычным, оригинальным. Он учил при расчетах смотреть в самую суть вещей, трезво оценивать, для чего производится данный расчет и из каких условий он исходит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Академик корабельной науки"

Книги похожие на "Академик корабельной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жозефина Яновская

Жозефина Яновская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жозефина Яновская - Академик корабельной науки"

Отзывы читателей о книге "Академик корабельной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.