» » » » Оксана Анкудинова - Харловка

Оксана Анкудинова - Харловка

Здесь можно скачать бесплатно "Оксана Анкудинова - Харловка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Харловка

Описание книги "Харловка"

Описание и краткое содержание "Харловка" читать бесплатно онлайн.

Телефон справочного в Мурманском порту 48-06-16.

По одному из прошлых отчетов мы узнали, что некая группа добралась до Мурманска на рыболовном боте, находившемся в Харловке, в момент прибытия группы.

В нашем же случае пограничники не смогли дозвониться до о. Харлов. Они пытались связаться с метеорологами до самого последнего момента, т.е. до часу ночи, и мы все это время собранные сидели у костра. Катамараны не разбирали - на случай самостоятельного подхода к теплоходу.

Около трех часов ночи поставили палатки и легли спать.

11.08

Проснулись поздно - торопиться некуда.

Сегодня главная тема дня - найти способ выбраться отсюда.

Силами военных почти наверняка не удастся. Из морского транспорта на военно-морской базе присутствует только резиновая лодка. А обещанный вертолет пограничники ждут с середины лета и никак не сейчас, поскольку на море идут какие-то маневры.

Теоретически, можно дождаться теплохода идущего обратно в Мурманск. С надеждой, что с ним удастся установить связь, что он нас подберет и что мы сможем где-нибудь достать продукты на эти пять дней. Но это из той серии, где надежда умирает последней.

Так же может возникнуть мысль идти по морю до ближайшей пристани своим ходом. Это 80 км. в одну сторону и более 100 - в другую. Но для этого нужно себя очень сильно не уважать. Инструктора рассказали, что в прошлом году еле отговорили одну группу. Соваться в море на наших судах - полный идиотизм.

Самый реальный вариант - идти на поклон к рыбакам. Наш командор так и сделал. Отсутствовал часа три. До рыболовной базы 5 км. По правому берегу идет хорошая тропа. Проходит по вершине холмов, где довольно ровно, и только в начале и в конце весьма крутые подъем и спуск. Если идти от военных к рыбакам, то выходить лучше всего в отлив. Период приливов составляет около 6 часов, а высота 2,5 м. В районе подъема на гору есть очень неприятный прижим, дно под которым, во время отлива, обнажается и там можно пройти.

Как оказалось, наш командор не застал у рыбаков их начальника. Так, что сходил он в принципе зря, хотя, завел знакомства и получил различную ценную информацию. Обслуживающий персонал, инструктора и рыбинспектор оказались совершенно своими людьми. И посоветовали, для разговора с начальником, прийти вместе с женщиной. Мол, так больше шансов. Годом раньше двое ребят пошли пешком до пос. Туманный.

Вечером наши, уже вдвоем, снова отправились договариваться о вертолете. Главный - Кулагин Борис Федорович - был на месте и сразу предупредил, что в открытую будет строить нам различные препятствия, дабы мы увезли нелестные отзывы об отношении местных к туристам. Отвезти нас на вертолете - попутным рейсом - до автомобильной дороги в Туманном Главный согласился, но зарядил немереную цену. Командир экипажа, оказавшегося Питерским, отказался брать с нас деньги и после еще одного часа подобных событий начальник распорядился быть нам здесь завтра днем, готовыми к отправке. Так же было сообщено, что можно связаться с базой по Интернету и официально договориться о выброске на вертолете за энную сумму. Так же они автоматически решают вопрос о нахождении группы в погранзоне.

Пока происходили описанные события, мы - оставшиеся в лагере - сходили на берег океана. Совершенно непередаваемые ощущения. Абсолютно другая природа.

Во время прогулки чуть было не поймали зайца, но поскольку жизнь всегда дороже ужина, то вечером ели макароны.

Пообщались с военными. Их там максимум 15 человек. Военная база - одно название. Полнейшая разруха. Они обслуживают какой-то там радар и только по этому их там еще держат. Капитан - отличный человек. Предложил нам вечером помыться в бане. Это было что-то. Прикольно мыться жесткой морской водой намыливаться очень сложно, а смыться можно буквально парой кружек. У военных можно, при необходимости, разжиться небольшим количеством самых необходимых продуктов. Нам еды хватило в самый раз, но капитан что-то предлагал. Еще продукты есть у рыбаков, в приличном количестве, но там мы почву не зондировали.

Березки, можжевельник и прочие дрова в пятикилометровой зоне от моря отсутствуют. Зато у пограничников куча разбросанного по территории деревянного хлама. Много дров на побережье. Это единственное место на весь поход, где пригодилась и даже была необходима пила.

У бойцов пользуются спросом блесны и подобная мелочь.

Вечером пили пиво. Подарок рыбаков.

12.08

Встали часов в девять. Сегодня, до отбытия к рыбакам, решили сходить на гору с другой стороны Харловки. Для этого кат двойку не разбирали, на нем и добрались. На горе стоит огромный деревянный крест. Военные сказали, что это старый поморский знак и ему 200 лет. У подножия горы нашли столь же древнее кладбище. Стало понятно почему местная бухта называется Могильной. Пока осматривали могилы мимо нас, метрах в 20, не торопясь пробежал молодой олень. Здорово вышло на видеокамере.

Вернувшись, разобрали катамаран и быстро высушили его на солнце. Благо, что безоблачная погода была верна нам до конца.

На рыболовной базе мы должны быть в 18 часов. Чтобы не делать две ходки решено было нести весь груз сразу. А так как рюкзаки получились под 50 кг., то вышли за 4 часа до срока. С подобным грузом подъем и спуск, высота которых максимум 15 м., представляют собой серьезные препятствия. В прошлом году, в аналогичной ситуации - при возвращении на рыболовную базу, на этом подъеме паренек сломал ключицу. А на тропу идущую по прижиму, о котором говорилось выше, лучше вообще не соваться. За 2,5 часа дошли до базы.

Вертолет прилетел часов в 10 вечера. Прибыла группа иностранцев. Судя по всему, мы им показались местной достопримечательностью. Пока то да се и в 23.00 мы поднялись в воздух.

То, что произошло дальше вообще сложно осмыслить. Пролетев минут 10, вертолет приземлился в... 300 метрах от места нашей стоянки у военных.

Забрав некий груз мы полетели дальше.

Где-то через час лета мы прибыли в Туманный. Машины! Но и отсюда еще надо уехать. На дворе ночь а с неба "наконец-то" льет дождь. Машины, посреди ночи, ожидали вертолет, по каким-то своим делам. Поговорив с водителями мы выяснили, что в одной из машин пара тонн продуктов для рыболовных баз и если мы поможем их перегрузить, то на ней и уедем. Чего там только не было! Ну разве, что свежей красной рыбы. И именно здесь мы узрели мороженую треску.

Попрощавшись с экипажем мы загрузились в фургон и поехали к Мурманску. Где-то в пятом часу приехали в город. Водитель оказался очень приятным человеком. Долго пытался дозвониться до различных служб такси, но безуспешно. В Мурманске такси по ночам не работают. Разузнав у водителя, где остановка, мы дождались на ней первого троллейбуса и за 36 рублей доехали до вокзала.

Все!

P.S. Спустя некоторое время стало известно о морских маневрах в Баренцевом море. Стало известно о гибели подводной лодки "Курск". Это произошло 12.08.2000 в 12.00 часов.

На фоне этих событий можно попытаться объяснить некоторые события произошедшие в эти дни на Харловке.

На лето 2001 года теплоход "Клавдия Иланская" арендован, как комфортная база, для обеспечения работ по подъему "Курска".