» » » » Александр Берзин - Ошибочные западные мифы о Шамбале


Авторские права

Александр Берзин - Ошибочные западные мифы о Шамбале

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Ошибочные западные мифы о Шамбале" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ошибочные западные мифы о Шамбале
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ошибочные западные мифы о Шамбале"

Описание и краткое содержание "Ошибочные западные мифы о Шамбале" читать бесплатно онлайн.



Много зарубежных мифов сформировалось вокруг страны Шамбалы, легенду о которой можно найти в литературе, посвященной тантрической системе Калачакры. Некоторые из них распространялись с целью получить военную или политическую поддержку — например, отождествление с Шамбалой таких стран, как Россия, Монголия и Япония. Другие же мифы возникали внутри оккультных течений, смешивая буддийские идеи с концепциями иных религиозных систем. Некоторые люди даже отправлялись в долгие экспедиции с целью найти эту мифическую страну.

Оригинал: www.berzinarchives.com /web/ru/archives/advanced/kalachakra/shambhala/mistaken_foreign_myths_shambhala.html






В 1929 году Рерихи создали Агни Йогу, приняв собранные воедино теософские учения в качестве ее основы. Возможно, они также следовали примеру Блаватской и при переводе буддийской терминологии использовали более привычные изображения и термины, присущие индуизму и оккультизму. Рерихи, в конце концов, заявили, что Шамбала была источником всех индийских учений. Они также называли ее правителей «Повелителями Огня, которые будут сражаться с Повелителями Тьмы».

Агни (Agni) — санскритское слово, обозначающее «огонь», в особенности священный очистительный огонь в Ведах. Согласно этому, Рерих объяснял, что владыки Шамбалы будут использовать свою мощь для очищения. Практикующие Агни Йогу избирают Будду, Иисуса или Мохаммеда как проводника в духовной практике. Концентрируясь на своих избранных проводниках, они молятся о мире на земле, совершая простые визуализации, связанные с устранением препятствий.

В буддийской практике тантры медитирующие завершают интенсивные ретриты так называемой «огненной пуджей». Во время таких ритуалов они делают подношения, кидая в огонь некоторое количество зерна и масла для избавления от любых преград, которые могут возникнуть из-за ошибок, совершенных ими во время медитации. В пламени они визуализируют огненное божество Агни — фигуру, несомненно, заимствованную из индуизма. Рерих мог быть свидетелем таких пудж как в храме Калачакры в Санкт-Петербурге, так и во время своих путешествий по Монголии, и использовать эту идею в создании Агни Йоги.

Для Рериха Шамбала прежде всего представлялась местом, где царили мир и покой. В работе «Шамбала: в поисках новой эры» (1930) Рерих описал Шамбалу как святой город к северу от Индии. Его правитель проповедует учения Будды Майтрейи ради вселенского мира. Каждая традиция описывает Шамбалу согласно ее собственному пониманию, и даже, к примеру, легенда о святом Граале является одной из версий легенды о Шамбале. Среди тех, кто получил послания «от Братства из Мистической духовной обители, что в сердце Азии», можно встретить и Константина Великого, и Чингисхана, и Иоанна Пресвитера. Рерих даже ввел термин «воины Шамбалы». Позднее, в 1980-х, этот термин широко использовал Чогьям Трунгпа Ринпоче (Chogyam Trungpa Rinpoche) — тибетский лама-перерожденец, держатель линий передачи традиций карма-кагью и ньингма, который адаптировал буддийские идеи и выразил их на языке современной американской культуры. Трунгпа, однако, писал, что его идея воина Шамбалы не имеет ничего общего с учениями Калачакры или самой Шамбалой. Это была метафора для человека, который занимается самосовершенствованием с целью стать наиболее полезным для других. Рерих же, напротив, использовал этот термин для «Братьев человечества» (Тhe Brothers of Humanity), которые принесут из Шамбалы мир и согласие. Концепция «Калачакра за мир во всем мире», ассоциируемая обычно с посвящениями Калачакры, которые на Западе Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама регулярно дарует начиная с 1981 года, возможно, также является наследием идей Рериха.

После возвращения из Азии Рерих отправился в Нью-Йорк, где в 1929 году подготовил и провозгласил Пакт Рериха — международный договор о защите памятников мировой культуры. Символ мира, предложенный Рерихом, представлял собой три окружности, которые, как он объяснил, можно найти во всех духовных традициях, включая традицию владык Шамбалы, или, в тибетском звучании — Ригден Гьялпо. Однако ничего подобного этому символу в текстах Калачакры нет. Многие страны, включая США, подписали этот пакт в 1935 году. Символ трех кругов был позднее принят в качестве знака отличия на нарукавных повязках инвалидов, указывая на то, что они нуждаются в особом обращении.

В работе «Шамбала: в поисках новой эры» Рерих также намекал на сходство между Шамбалой и Тулле (Thule) — страной, скрытой на Северном полюсе, которая, как мы увидим ниже, вдохновила немцев на поиски тайной земли. Он также упомянул о связи Шамбалы с подземным городом Агарти, в который можно попасть через подземный тоннель под Гималаями. Его жители выйдут во «времена очищения». В своем «Сборнике писем» (1935—1936) Елена Рерих указала на то, что Сент-Ив д`Альвейдр идентифицировал Шамбалу с Агарти ошибочно, поскольку это не одно и то же место.

Джозелин Гудвин (Jocelyn Godwin) в книге «Арктос, полярный миф в науке, символизм и выживание нацизма» («Arktos, The Polar Myth in Science, Symbolism and Nazi Survival», 1993) идентифицировала силу Агни с энергией Врил. Врил — это психокинетическая сила, находящаяся под контролем жителей Тулле, которую нацисты пытались обрести для усиления арийской сверхрасы. Рерих, как бы то ни было, никогда не проводил подобной ассоциации.

[См.: Связь нацистов с Шамбалой и Тибетом.]

Штайнер, антропософия и Шамбала

В противовес представлению о Шамбале Блаватской и Рериха как о благой земле, которая поможет установить мир на планете, те, кто придерживается альтернативной версии, делают ударение на тех аспектах легенды, которые связаны с апокалипсисом. Они ассоциировали Шамбалу главным образом с разрушительными силами возрождения, которые уничтожат устоявшиеся старомодные взгляды и установят новый мировой порядок. Таким образом, разрушительная сила Шамбалы в конечном счете благостна. Эти версии также происходят из теософии.

В 1884 году доктор Вильгельм Хеббе-Шлейден (Dr. Wilhelm Hübbe-Schleiden) учредил Германское теософское общество. После первоначальной неудачи Анни Безант (Annie Besant) пригласила для его реорганизации в 1902 году Рудольфа Штайнера (Rudolf Steiner, 1861—1925) — австрийского спиритуалиста. Штайнер покинул общество в 1909 году главным образом потому, что не мог согласиться с тем, что Безант и Лидбиттер (C. W. Leadbetter) объявили шестнадцатилетнего Кришнамурти (Krishnamurti) мессией. В серии лекций, данных в Берлине и Мюнхене в 1910 и 1911 годах, Штайнер учил тому, что впоследствии некоторые обозначили как «христианизированная версия теософии». Штайнер, однако, заявил, что его учения возникли в результате открывшихся ему посредством ясновидения «записей акаши», а не из теософии.

Акаша (akasha) — санскритское слово, обозначающее «пространство», и эти оккультные знания предположительно содержат всю мудрость человечества. Тексты, относящиеся к системе тантры Калачакры, упоминают о полностью очищенном тончайшем уровне ментальной активности, который является основой для всеведущей осознанности Будды как о «всеобъемлющем ваджрном пространстве». Однако в них ничего не говорится о том, что эта ментальная активность является кладезем всех знаний и может быть «считана» с помощью психических сверхспособностей.

Согласно Штайнеру, Христос — истинный пророк, откроет землю Шамбалы во время своего второго пришествия. Шамбала, которая исчезла давным-давно, является обителью Будды Майтрейи. В своей лекции, озаглавленной «Майтрейя — Христос или Антихрист» («Maitreya — Christ oder Antichrist»), Штайнер объяснил, что «что бы ни сошло с уст Майтрейи, придет через силу Христа».

Штайнер подчеркивал конфликт между добром и злом в лице Люцифера и Аримана (Ahriman). Блаватская уже отделила Люцифера от Сатаны. Согласно «Тайной доктрине», Люцифер — это «Светоносный», «Астральный Свет», который находится внутри сознания каждого из нас, являясь одновременно и искусителем и освободителем от чистого анимализма. Он служит как для созидания, так и для разрушения и проявляется в сексуальной страсти. Хотя Люцифер способен поднять человечество на более высокий уровень бытия, латинские схоласты трансформировали его в Сатану — воплощение абсолютного зла.

Блаватская также писала о зороастрийском дуализме и битве между Ахура Маздой (Ahura Mazda) и Ариманом, как силами света и тьмы. Штайнер, однако, пошел дальше Блаватской и преобразовал этот дуализм в антагонизм между Люцифером и Ариманом. В работе «Оккультная наука, очерк» («Occult Science, An Outline») Штайнер характеризовал Люцифера как светлое существо, мост между человеком и Богом, который приближает нас к Христу. «Дети Люцифера», таким образом, — это все те, кто борется за знание и мудрость. Ариман же, напротив, направляет человечество вниз к материальной, плотской стороне его натуры.

Штайнер назвал себя «люциферианином», и, по его логике, Будда Майтрейя — это Антихрист. Поскольку люди извратили настоящее учение Христа, Майтрейя, как Антихрист, придет из Шамбалы, очистит мир от греховности и будет проповедовать настоящее послание Христа. В 1913 году последователи Штайнера основали Антропософическое общество, хотя сам Штайнер не вступал в него до тех пор, пока самостоятельно не реорганизовал его в 1923 году.

Согласно тантре Калачакры, Рудрачакрин — двадцать пятый правитель-калки из Шамбалы, победит захватчиков, которые попытаются завоевать мир. Эти оккупанты неиндийского происхождения будут следовать учениям линии восьми пророков: Адама, Авраама, Ноя, Моисея, Иисуса, Мани, Мохаммеда и Маади. Исторический анализ предполагает, что прототипом для этих захватчиков были исмаилиты и шииты, населявшие в конце X века государство Мултан (в наши дни Пакистан). Мултан являлся союзником египетской империи Фатимидов. Фатимиды с их мессией Маади намеревались успеть завоевать исламский мир до предсказанного апокалипсиса и конца света, спустя пятьсот лет после пришествия пророка Мохаммеда. Люди, населяющие страны этого региона, включая население буддийско-индуистско-мусульманской части Афганистана, где с точки зрения истории, вероятно, впервые возникли учения Калачакры, жили в постоянном страхе вторжения. Однако предсказанный конфликт и поражение захватчиков были духовной метафорой, символизирующей внутреннюю борьбу против страха и неведения. Применение такой метафоры было очень эффективным методом, который позволял людям, жившим в это тревожное время, преодолевать терзающее их беспокойство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ошибочные западные мифы о Шамбале"

Книги похожие на "Ошибочные западные мифы о Шамбале" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Ошибочные западные мифы о Шамбале"

Отзывы читателей о книге "Ошибочные западные мифы о Шамбале", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.