» » » » Александр Широкорад - Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия


Авторские права

Александр Широкорад - Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия
Рейтинг:
Название:
Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0411-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия"

Описание и краткое содержание "Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия" читать бесплатно онлайн.



В XX веке в нашей стране в обстановке строжайшей секретности были созданы уникальные системы вооружения, действие которых иной раз более впечатляло, чем фантастические романы того времени. О некоторых из них и пойдет речь в этой книге. Автор не счел нужным что-либо преувеличивать или недоговаривать. В книге объективно представлены все достоинства, недостатки и перспективы возможного применения того или иного типа оружия. Читатель узнает, как маршал Тухачевский готовился к «войне роботов», как и почему взлетели на воздух дома на Крещатике в сентябре 1941 г., об испытаниях самолета-невидимки и его связи с Филадельфийским экспериментом, об атомных и ракетных секретах Лаврентия и Серго Берия, о работах по созданию флота из летающих лодок с атомными двигателями, способных доставить термоядерные заряды в любую точку земного шара, и о многом другом.






В настоящее время создаются 122-мм неуправляемые снаряды с отделяемой на конечном участке полета боевой частью. При отделении боевой части и подходе ее к грунту под углом 85–90° существенно увеличивается осколочное поражение противника. Снаряд с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью имеет дальность стрельбы максимальную 37,5 км, а минимальную 8 км. При взрыве он дает осколков: готовых весом 0,78 г — 1800, готовых весом 5,5 г — 690, осколков корпуса со средним весом 7,52 г — 1210 шт.

Для поражения легкобронированной техники (боевых машин пехоты, бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок), живой силы, самолетов и вертолетов на стоянке создан снаряд 9М218 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами. Дальность стрельбы этого снаряда от 30 до 8 км. Вес снаряда 70 кг. Боевая часть весом 25 кг содержит 45 кумулятивных осколочных элементов. Такой элемент может пробить по нормали броню в 100 мм и дать около 180 убойных осколков.

Снаряд 9М217 с самоприцеливающимися боевыми элементами предназначен для поражения бронированной техники (танки, боевые машины пехоты), бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок. Дальность стрельбы этого снаряда от 30 до 8 км. Вес снаряда 70 кг, вес боевой части 25 кг. Снаряд содержит два самоприцеливающихся боевых элемента. На заданной высоте из боевой части ракеты выстреливаются боевые элементы. После отстрела открывается парашют боевого элемента, и он медленно спускается. Инфракрасные датчики, расположенные на элементе, обнаруживают танк противника, и из элемента в крышу танка выстреливается бронебойное сферическое ядро. Элемент может с расстояния в 100 м под углом 30° к нормали пробить 60–70-мм гомогенную броню.

Кроме того, создается реактивный снаряд для постановки противопехотных минных заграждений весом 56,4 кг. Его головная часть весом 21,6 кг содержит 5 противопехотных осколочных мин ПОМ-2. Мина весом 1,7 кг содержит 0,13 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность стрельбы снарядами с противопехотными минами 13,4 км. Залпом из 20 снарядов можно надежно заминировать один километр фронта. Чтобы мины не были опасны для собственных войск, они имеют программируемое устройство самоликвидации мины в интервале от 4-х до 100 часов с момента постановки.

Модернизация коснулась и ракетных зарядов к снарядам «Града». Заряд 9X111 из пороха РСИ-12М имел два серьезных конструктивных недостатка, из которых главным было различие размеров головного и хвостового полузарядов по наружному диаметру и диаметру канала. В 1968 г. в НИИ-6 начались работы по созданию ракетного заряда из вновь созданного пороха РСТ-4К. В результате был создан заряд 9Х111М2. Полигонно-заводские испытания его были проведены с 1 сентября 1971 г. по 25 марта 1972 г.

К началу 1970-х годов в СССР скопились огромные запасы пироксилиновых и баллиститных порохов, которые потеряли практическую ценность из-за того, что истекли сроки служебной пригодности этих порохов, или из-за того, что артиллерийские или реактивные системы, для которых были разработаны те или иные пороховые заряды, были сняты с вооружения, Эти пороха для краткости было принято называть устаревшими, хотя компонентный состав их и баллистические свойства или не менялись совсем, или менялись незначительно.

Постановлением Совмина от 7 июля 1967 г. НИИ-6 было предписано создать заряд для снарядов «Град» из «устаревших» пироксилиновых порохов. Был разработан способ переделки этих порохов в порох марки РСИ-12МП, однако оценка экономической эффективности использования устаревших пироксилиновых порохов в качестве сырья для изготовления переделочного пороха РСИ-12ПМ показала, что при выпуске зарядов к снаряду РСЗО «Град» до 10 тыс т в год убыток составит примерно 700 тыс. руб.

Постановлением Совмина от 12 февраля 1971 г. НИИ-6 была задана разработка зарядов к «Граду» из смеси «устаревших» баллиститных и пироксилиновых порохов. В НИИ-6 был создан порох РСИ-МБП, на 76,6 % состоявший из устаревших порохов и только на 23,4 % из свежих компонентов. Из пороха РСИ-МБП был создан заряд 9Х111МЗ. Испытания этих зарядов были проведены с сентября 1973 г. по ноябрь 1974 г. Заряды 9Х111МЗ использовались в снарядах «Град» с индексом 9М21У2.

В 1975 г. Южноуральский завод начал серийное производство зарядов 9Х111МЗ из переделочного пороха РСИ-МБП. Изготовление зарядов велось в течение пяти лет.

Продолжаются работы и по модернизации боевой машины БМ-21. Наиболее важное направление ее модернизации — замена пакета направляющих труб из металла на два моноблока одноразовых транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), изготавливаемых из полимерных композитных материалов. Они устанавливаются на боевой машине с помощью специальной дополнительной переходной рамы.

ТПК обеспечивают транспортировку и пуск реактивных снарядов, а также их хранение, как на боевых машинах, так и в арсеналах. Перезаряжание боевых машин производится заменой контейнеров с помощью грузоподъемных средств, а их электрическое сопряжение — через специальный электрический разъем. Модернизация боевой машины БМ-21 может быть произведена в условиях заказчика, эксплуатирующего боевую машину. Вес одного ТПК без снарядов — 370 кг, со снарядами — 1770 кг. Время заряжания сокращается до 5 минут.

В настоящее время боевые машины изготавливаются ОАО «Мотовилихинские заводы» на шасси автомобиля «Урал-4320». В модернизированном варианте автоматизированная система управления обеспечивает автономную топопривязку и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; автоматизированный расчет установок стрельбы; бесприцельное наведение пакета направляющих без выхода расчета из кабины; введение данных во взрыватель реактивного снаряда. Вес боевой машины БМ-21 увеличился до 14 тонн. Расчет остался без изменений — 3 человека.

Глава 2. РСЗО «Ураган»

Идея создания дальнобойной РСЗО появилась у наших военных еще в конце 1950-х годов. И тут тоже не обошлось без «потомства» немецкого «Тайфуна», только на сей раз «Тайфуна F». На его базе была создана жидкостная зенитная ракета Р-103,

Испытания Р-103 проводились на полигоне Капустин Яр. С первого квартала 1949 г. по первый квартал 1950 г. было произведено около 200 пусков ракет. Результаты испытаний Р-103 комиссия оценила в целом положительно, но было признано целесообразным создать более мощную неуправляемую ракету.

Новая ракета получил название Р-110 «Чирок». Калибр ее был увеличен до 122 мм, длина — до 2570 мм, вес — до

47 кг, а вес боевой части — до 2 кг. Досягаемость по высоте у Р-110 была доведена до 18 км.

Первые пуски ракет Р-110 были начаты летом 1950 г. на полигоне Капустин Яр. Входе испытаний «Чирка» возникли проблемы с кучностью стрельбы, с прогарами камор двигателя и т. д. В итоге испытания «Чирка» затянулись, и в 1957 г. работы по нему были окончательно прекращены.

Между тем вместе с «Чирком» зенитным шли работы над РСЗО «Чирок-Н» (Н — наземный). В середине 1958 г. работы над «Чирком-Н» прекратились в связи с началом проектирования более мощной РСЗО «Коршун».

Проектирование «Коршуна» началось в 1952 г. в НИИ-88 в поселке Подлипки под Москвой.

В отличие от всех других серийных неуправляемых ракет сухопутных войск ракета ЗР-7 имела не твердотопливный, а однокамерный жидкостный реактивный двигатель. В качестве горючего был использован керосин, а окислителя — азотная кислота. Корпус ракеты калиберный, то есть диаметр головной части равен диаметрам средней и хвостовой частей. Боевая часть фугасная. Стабилизация ракеты производилась за счет четырех крыльевых стабилизаторов и вращения ракеты (для компенсации эксцентриситета двигателя).

Пусковая установка СМ-44 (артиллерийская часть) была спроектирована в ЦКБ-34 в Ленинграде. Рабочие чертежи и техническая документация СМ-44 были закончены 14 апреля 1955 г. В ГАУ пусковая установка получила индекс 2П5. Боевая машина системы «Коршун» 2П5 при весе 18,14 т могла развивать скорость по шоссе до 55 км/час, а запас хода составлял 530 км. Пакет для размещения шести реактивных снарядов на специальных направляющих мог подниматься на угол возвышения до 52°. Угол горизонтального наведения составлял 6°.

Первые опытные автомобили ЯАЗ-214были изготовлены в 1951 г., но к их серийному производству Ярославский завод приступил лишь в начале 1957 г. В 1959–1960 гг. производство автомобилей ЯАЗ-214 было перенесено в город Кременчуг, где они получили название КрАЗ-214.

ЯАЗ-214 был оснащен мощным шестицилиндровым дизелем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с, который позволял автомобилю развивать скорость по шоссе до 55 км/час и преодолевать подъемы крутизной до 30°. Запас хода пусковой установки 2П5 был 530 км. Вес пусковой установки 18,14 тонны.

В серийное производство система «Коршун» поступила в 1957 г. В том же году состоялся и первый показ системы во время парада 7 ноября на Красной площади. Ракета имела удовлетворительную кучность, и после изготовления небольшой партии производство ее было прекращено Постановлением Совмина № 135–48 от 5 февраля 1960 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия"

Книги похожие на "Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия"

Отзывы читателей о книге "Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.