» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 53 (2001 2)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 53 (2001 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 53 (2001 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 53 (2001 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 53 (2001 2)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 53 (2001 2)" читать бесплатно онлайн.








Открытием журнала стала в 2000 году Лидия Шевякова, дебютировавшая в художественной прозе "Очень интересным романом", вышедшим также отдельной книгой в издательстве журнала «Москва». В этом действительно очень интересном романе органично соединились все присутствующие в журнале жанры — это симбиоз художественной литературы, публицистики, исторического очерка, литературного эссе и критического дневника, что может в будущем прогнозировать развитие синтетического жанра, соединяющего в себе многие возможности литературы. "Мемуары обычно пишут люди известные и значительные… Перед тобой же, дорогой читатель, лежит книга, где описывается жизнь людей мало кому известных, ничем особенно не примечательных. Однако эти обычные люди тоже родились, жили, страдали, влюблялись и радовались совсем как значительные и знаменитые. Так неужели они не заслужили хотя бы малотиражного бессмертия?" — начинает роман автор и на примере трех поколений одной семьи прослеживает историю России ХХ века. "В России надо жить долго. Дед жил и выжил, дождавшись хрущевской реабилитации", хотя этому предшествовала деятельность профессионального революционера, ссылка вместе с Лениным, работа в одной партячейке со Сталиным, ГУЛАГ. Изящный юмор, иронический взгляд даже на самые печальные жизненные коллизии (в отдельных случаях неуместный) позволяют автору оставаться на плаву даже в тех жизненных передрягах, где другой мог бы довести себя до самоуничтожения. Язык романа современен, а являющийся находкой автора термин "виртуальная родня" поднимает целый пласт проблемы отчуждения людей в постсоветском обществе.


Опубликованная в одиннадцатом номере «Москвы» повесть Алексея Варламова "Теплые острова в холодном море" не прошла незамеченной как в патриотическом, так и в демократическом станах. И это тоже говорит в пользу возврата к обычным человеческим ценностям, ведь в мировоззренческом плане А.Варламов исповедует традиционные ценности: любовь к семье, к растущим в ней детям. Все это проявилось в описанной в повести типичной жизненной ситуации — поездке троих героев на острова, которые не названы, но читатель легко может вычислить Соловецкие острова. Трое мужчин: мальчик, его отец и друг отца оказались наедине с природой, которая со всей отчетливостью высвечивает их сущности. Тема традиционная, но вечная.


Роман Юрия Козлова «Проситель» хотя и многословен, но запоминается тем, что узнаваемость выписанных в нем ситуаций заставляет глубже размышлять над проблемами современности. Текст сложно сконструирован, изобилует монологами и диалогами, но в силу того, что все это касается таких животрепещущих тем, как изменение российского менталитета, исчезновение героев, легендарных личностей, размышления о Боге, читатель вряд ли отбросит роман в сторону. Главный персонаж «Просителя» — художник-фантаст Руслан Берендеев не строит по кирпичику свою жизнь, а всего лишь плывет по течению сложившихся обстоятельств, что и заставляет его воспринимать действительность как пустоту и «ничто». Здесь нет места созидающей числе любви, а значит, и нет восприятия жизни, как "дара Божьего", и это заставляет бить тревогу как автора, так и читателя.


"Москву" трудно представить без добротной русской прозы, авторами которой являются В.Крупин, Л.Бородин, Н.Ивеншев, В.Белов и многие другие писатели. Развивая традиции малой формы вслед за "Камешками на ладони" В.Солоухина, «Мгновениями» Ю.Бондарева, В.Крупин создает свой цикл «Крупинки», который уже нашел заинтересованного читателя, ведь даже обычная авторучка, подаренная в храме людям для написания молитв о здравии болящих, о прозрении заблудших, об утешении страждущих, может сделать много доброго. Рассказы "Новорусская премия" и "Крыша течет" продолжают разговор о нравственности и совестливости, хотя и прошиты горькой иронией, а где-то и народным юмором, привнесенным в повествование Владимиром Крупиным. Близок своим творчеством Крупину Н.Ивеншев, зачастую выбирающий объектом своего исследования людей с чудинкой (подобно шукшинским "чудикам"), но объединяет их всех непроходящее внутреннее беспокойство и ожидание чуда, которое принесет им другую, лучшую жизнь. В творчестве Николая Ивеншева присутствует сплав романтизма и поиска обновления формы. Рассказы «Шишиги», "Дикое мясо", «Чьямайка» отличает глубокий психологизм и свежесть языка.


Творчество Глеба Горбовского, приблизившееся в последние годы к философской лирике, говорит о новом поэтическом мироощущении автора. В стихотворении, открывающемся строкой "Я вширь смотрел, теперь стараюсь — вглубь", Г.Горбовский пишет:




Глубь — в наших душах, в мыслящих сердцах.


В глубь уходя, нам не топтать дорогу,


не погонять лошадок в бубенцах,


а слушать Бога… И — учиться Богу.




Поэт с широким взглядом на историю Отечества, в течение почти десятилетия нечасто публиковавший свои стихи, но к 60-летию выпустивший новую поэтическую книгу, Анатолий Парпара пишет в новой подборке:




Время придет — и уйду я в природу.


Людям припомнится: кто же он был?


Скажут, что землю свою и свободу


Как надлежит славянину любил.




Уверенно звучит в последнее время голос молодой поэтессы Дианы Кан, с чьим именем стала неразрывной ее строка "я подданная русских захолустий". Волею судьбы Кан творит в русской глубинке, но сумела быть услышанной далеко за ее пределами.




Я подданная русских захолустий.


И тем права пред Богом и людьми.


И приступам провинциальной грусти


моя любовь к отечеству сродни.




…Лицо слезой кровавой умываю,


впадая временами в забытье.


Но ни на что вовек не променяю


Божественное подданство свое!




Резкие, звонкие стихи Александра Хабарова, ставшего в 2000 году лауреатом Всероссийской литературной премии имени Н.Заболоцкого, отличает жесткая метафоричность, перекликающаяся с новаторскими исканиями Заболоцкого.




На тебе свитерок из мглы,


а глаза — поточней зеркал.


Нет достойней, чем ты, хулы


на земной голубой овал.




В разделе «Культура» увидели свет дневниковые записи композитора Георгия Свиридова, публикация оказалась приуроченной к его 85-летию. Записи много добавляют к пониманию масштаба личности Свиридова и его приоритетов в искусстве. Даже в простом отзыве на подаренную книгу о Рахманинове композитор мыслит по-государственному, и проблемы русскости, национальной гордости остаются постоянно в поле его внимания. Запоминаются работы В.Бондаренко из цикла "Дети 37-го", М.Лайкова "У нас не хватает просто культурных людей…", М.Петровой "Перекличка времен", где в рассказе о художнике В.Васнецове видно, что от замысла до его воплощения может пройти даже тридцать лет, как это случилось со знаменитой картиной «Богатыри», ставшей символом несгибаемости и мощи Руси.


Круг тем, которые затронуты в разделе «Публицистика», необычайно широк, а попытки решить проблемы, стоящие перед страной, предпринимают ученые и общественные деятели, знающие предмет изнутри: В.Петров "Россия и Запад: два способа общественного бытия", В.Варава "Духовное сомоопределение русской интеллигенции", В.Троицкий "Путь русского просвещения", А.Филюшкин «Антикантор», а также публикуемое с первого по одиннадцатый номер большое исследование "Агенты глобализма" В.Панарина. Страницы журнала «Москва» превратились в трибуну для дискуссий по животрепещущим проблемам современности. В отдельный раздел выделены "Беседы о русском", где выделяются "Чтения о русской поэзии" Н.Калягина, идущие почти во всех номерах, и статья В.Кожинова "Великий зодчий Растрелли родился в Москве". Эти и другие работы призваны будить патриотические чувства.

Илья Кириллов СРЕДЬ ЗЕРЕН И ПЛЕВЕЛ




Обстоятельство, что Дж. Сорос перестал финансировать литературные журналы в нашей стране, вызвало очередную волну разговоров о "конце литературы" и прочие слезы и сопли. Да, интерес к литературе падает, но интерес к какой литературе?


Внимание к литературе классической практически не уменьшилось. Вспомним юбилей Пушкина, сколь масштабно, помпезно и вместе с тем искренне он праздновался. Могут возразить, что этот интерес лежит в плоскости общественного признания и никоим образом не затрагивает реального знания текстов. Но ведь и те, следует заметить, кто плачется о "падении интереса к литературе", взыскуют прежде всего ее общественного признания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 53 (2001 2)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 53 (2001 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 53 (2001 2)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 53 (2001 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.