С. Мансанарес - Воспоминания свидетеля Иеговы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воспоминания свидетеля Иеговы"
Описание и краткое содержание "Воспоминания свидетеля Иеговы" читать бесплатно онлайн.
Первая ассамблея
С 7 по 10 августа 1975 года я первый раз присутствовал на национальной ассамблее "Общества свидетелей Иеговы". Она проходила в муниципальном Дворце спорта в Барселоне, а темой ее было верховенство Божье.
С тех пор, будучи иеговистом, я присутствовал на многих ассамблеях и должен сказать, что и по темам, и по цели они очень похожи. Разумеется, господствующей нотой здесь звучит утверждение о близком конце света. У меня все еще хранится программа первой ассамблеи, и эта тема просматривается в каждой ее части. В подтверждение приведу заголовки нескольких выступлений: "Бодрствуйте, чтобы спастись", "С упованием встречайте великие муки", "Храните семью единой в последние времена", "Прибежище наше - нетленное Царство Небесное", "Один мир, одно правительство под верховенством Божьим".
Другой значительной темой ассамблеи был призыв ходить из дома в дом: "Радость служить Иегове", "Не упустите благословений" и т. д. Таким образом нас весьма настойчиво привязывали к теократической организации как к единственному средству спасения.
Альтернатива католичеству
Испанцы не привыкли к тому, чтобы им говорили о спасении, основанном на личных отношениях с Иисусом Христом. Им всегда твердили о принадлежности к Католической церкви. Однако воинствующая роль церкви во время гражданской войны в Испании и идеологическая поддержка, которую она оказывала режиму генерала Франко, сделала ее для многих нежелательной. Вместе с тем сохранялась идея, что спасение должно достигаться в какой-то определенной организации. Именно это и предлагали иеговисты. С одной стороны, они яростно нападали на прочие религиозные организации, а с другой - представляли себя истинной религией.
Иеговисты предлагали людям полную безопасность, однако повторяли самые большие (с их точки зрения) недостатки римо-католичества. Например, они критиковали эксплуатацию монахов, тогда как экономическая империя "Сторожевой башни" покоилась на эксплуатации членов организации. Они нападали на иерархию и папство, но иерархия "Сторожевой башни" была гораздо разветвленней, и, поскольку объединения были меньше, это позволяло осуществлять более полный контроль. Что до претензий на безошибочность, то они отнюдь не уступали папским. Разоблачали иеговисты и систему манипулирования массами, скажем, посредством процессий или католических конгрессов, где распространялась коллективная истерия, в то время как на их участковых собраниях именно эта система царила в полной мере.
Тем самым испанцам предлагали воспользоваться социологическим воспитанием, полученным в лоне Католической церкви, и в то же время нападали на него.
Типичная для католиков гордость - быть единственно истинной религией - оставалась в целости, но вместо угрозы инквизиции или преследований, которым подвергались в Испании религиозные диссиденты, налицо была угроза того, что скоро Бог Иегова повергнет в Армагеддоне всех, кто не принадлежит к организации "Общество свидетелей Иеговы".
Я тоже гордился тем, что принадлежу к иеговистам. Ведь приближалось время (осень 1975-го была не за горами), когда Бог разрушит существующий порядок и большая часть человечества будет уничтожена, а я вместе с другими "свидетелями" перейду в новый порядок! В то время как все человечество погрязало в грехе, мы шли из дома в дом и возвещали людям об участи, которая их ожидает.
В то лето люди шли на пляж, отдыхали, а мы собирались на свои собрания, ожидая этого нового порядка, который вознаградит нас за все наши жертвы.
Участие в ассамблее тоже требовало жертвы. Все ее участники были добровольцами и не получали никакого вознаграждения от организации. Мы ели стоя, ибо "Сторожевая башня" не собиралась тратить ни одного сентаво на приобретение стульев. Мы принимали пищу прямо в Зале собраний, чтобы не прерывать проповедей. Мы плохо спали и вынуждены были приходить пораньше, чтобы занять сидячие места. Мы заплатили обычную цену за билет, но приехали в ужасном поезде, нанятом "Сторожевой башней" для ассамблеи. В то же время все это мы делали с удовольствием.
Плюс ко всему мы получали также и интеллектуальное удовлетворение. В нашем отделении я был единственным студентом, а во всей Испании не нашлось бы и дюжины иеговистов с университетским дипломом. И при всем этом я был убежден, что эти некультурные и, в большинстве своем, неграмотные люди намного мудрее кого бы то ни было: они знали, что конец близок и что они перейдут в новый порядок.
Мои родители и брат тоже приехали на эту ассамблею. Сегодня я глубоко сожалею, что испортил им отпуск и каникулы. Мы совершили очень тяжелое путешествие, в течение десяти часов добираясь до Барселоны. Нам приходилось переносить жару, усталость и много других трудностей, чтобы не пропустить ни одной проповеди на ассамблее.
И тем не менее я был очень взволнован. В то время как мой отец считал происходящее мишурой, я был ослеплен тем, что видел. Тысячи человек собрались здесь, свидетельствуя, что конец - это дело лишь нескольких недель и что только "свидетели Иеговы" перейдут в новый порядок, что ничто, абсолютно ничто из этой несправедливой человеческой системы не выживет. Все эти люди, изучавшие, как передавать благую весть и как вести себя в теократии, обновляли свое рвение под взглядом "Сторожевой башни", выпустившей по этому случаю новую книгу, тысячи экземпляров которой распродавались тут же.
Глава шестая 1975 год и что за ним последовало
Неисполненные обещания
По мере приближения осени энтузиазм большинства "свидетелей Иеговы" возрастал от предвкушения тысячелетнего царства. Казалось, что оно находится уже на расстоянии протянутой руки. Однако, начиная с этой самой ассамблеи, в Залах царства начали говорить, что не следует беспокоиться и огорчаться, если даже в 1975 году конец не наступит. В конечном счете нужно хранить верность своей организации, и это самое главное.
Само собой разумеется, что осень наступила и прошла, как и весь 1975 год, но конец света так и не состоялся. Иеговисты прореагировали на это по-разному. Некоторые тут же оставили организацию, поняв, что на протяжении многих лет их самым наглым образом обманывали. Руководители организации сразу же дали приказание даже не вспоминать об этих людях. В других случаях процесс деморализации развивался постепенно, но тоже приводил к разрыву со "свидетелями". Были и те, кто отрицал, что когда-либо формально провозглашалось наступление конца (такова была официальная позиция "Сторожевой башни"). А такие, как я, думали, что рано или поздно конец все же наступит и что сама дата не имеет большого значения. В любом случае, нельзя было допускать, чтобы подобные обстоятельства повредили репутации теократической организации иеговистов. Считалось, что лучше всего - предать это все забвению.
"Сторожевая башня" приняла самые решительные меры, чтобы избежать возможной критики или недоверия и чтобы еще больше усилить бдительность своих членов.
Новое объединение
В 1976 году объединение, к которому я относился, разделилось и мне, как и нескольким десяткам других членов, пришлось перейти в объединение Энтревиас. Ситуация для меня оказалась трудной, поскольку нужно было расстаться с людьми, с которыми я совершал первые шаги в деле царства. Тем не менее я подчинился, не возразив ни слова, потому что таковы были правила в этой организации.
В то время я поступил в университет и не упускал ни малейшего случая говорить коллегам о конце существующей системы, но обстановка весьма мало благоприятствовала этому. В студенческой среде царило социальное и политическое возбуждение по поводу смерти генерала Франко.
Всего через несколько дней после смерти главы государства один из пресвитеров объединения Паломерас сказал, что он хочет, чтобы в стране все оставалось по-прежнему. Я сначала не понял его. Как же так, почему не желать перемен, когда сотни иеговистов находятся в тюрьмах за отказ от воинской службы? Разве не лучше, чтобы ситуация переменилась и чтобы с началом новой эпохи всем желающим было позволено исполнять альтернативную службу? Но ответы на эти вопросы, которые кипели тогда у меня в голове, я нашел лишь много лет спустя.
Зал собраний
В общем 1976 год не принес значительных событий, кроме того, о котором я расскажу в следующей главе, но для меня, рьяного иеговиста, великим делом было открытие Зала собраний на улице Амандьер в Мадриде.
Новый Зал для собраний был одним из наилучших дел, организованных "Сторожевой башней". Она распорядилась приобрести помещение, где объединения могли бы собираться по очереди один раз в неделю. Это позволяло основательнее наставлять членов и, самое главное, открывало возможность более широкой распродажи литературы, папок, тетрадей, авторучек и других вещей, производимых "Сторожевой башней".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воспоминания свидетеля Иеговы"
Книги похожие на "Воспоминания свидетеля Иеговы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Мансанарес - Воспоминания свидетеля Иеговы"
Отзывы читателей о книге "Воспоминания свидетеля Иеговы", комментарии и мнения людей о произведении.