» » » » Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды


Авторские права

Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды

Здесь можно купить и скачать "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды
Рейтинг:
Название:
Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Описание и краткое содержание "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать бесплатно онлайн.



Историко-публицистические произведения Валерия Шамбарова увлекают читателя малоизвестной тематикой и интересными фактами, живым изложением материала и смелыми авторскими гипотезами. Ранее в этой серии уже вышла его книга `Белогвардейщина`, представляющаяполную историю Белого Движения в годы гражданской войны. А предлагаемая вашему вниманию работа `Русь: дорога из глубин тысячелетий`, увидевшая свет в 1999 г. и сразу признанная бестселлером, посвящена гораздо более далекому периоду нашего прошлого. Основываясь на богатом документальном материале, автор рассказывает о, могучих империях и цивилизациях, некогда существовавших на территории нашей страны, обобщает факты, версии и гипотезы о происхождении русского народа, его долетописной государственности и истоках древней культуры. При подготовке настоящего издания книга была доработана автором и дополнена рядом новых данных.






Например, утратить прежнюю письменность в подобных условиях было не так уж сложно. Ведь линейное (слоговое) письмо, присущее ахейской цивилизации, хотя и было уже проще иероглифов, но все же оставалось достаточно сложным. Грамотность не могла быть всеобщей, ею обладала лишь очень небольшая часть населения из знати, жречества, высших сановников. А они-то и погибали в первую очередь в войнах и междоусобицах, да и от эпидемий их никто не застраховывал в таких людных и посещаемых местах, как дворцы царей, города и святилища, смертность, естественно, была выше, чем в сельских районах Археологические данные подтверждают, что в период с XI по VIII вв. до н. э. многие главные святилища в Дельфах, Делосе, Самосе были заброшены и богослужения там не совершались (как отмечено выше, на востоке, куда начали переселяться в это время эллины, линейное письмо сохранилось, пока не было вытеснено алфавитом). Ну а прекращение торговли и дальнего судоходства объясняется вовсе не утерей навыков кораблестроения и мореплавания — просто теперь финикийцы и "народы моря" монополизировали Средиземное море и безжалостно подавляли любые попытки конкуренции. Все чужие корабли, пытающиеся проникать в контролируемые ими воды, попросту уничтожались,

Но дорийцы принесли в Элладу и много нового Например, знаменитую культуру атлетики и спорта. Спартанцы стали учредителями и покровителями Олимпийских игр (хотя сами традиционно в них не участвовали). Дорийцы уже знали седло и верховую езду, чего ахейцы еще не умели. От них пошла и культура законодательства — первыми в материковой Элладе стали спартанские законы Ликурга (кстати, несмотря на всю их архаичность, куда более гуманные и цивилизованные, чем более поздние афинские законы Дракона).

По крайней мере в военно-технической области дорийцы явно превосходили ахейцев. Например, им было уже известно искусство взятия крепостей. Иначе могли ли темные дикари одним махом смести мощные твердыни, вроде Микен? Сами-то ахейцы этого тоже еще не умели — их действия под Троей ограничивались только полевыми сражениями и осадой, затянувшейся на девять лет, а взят был город лишь с помощью хитрости. Ахейскне боевые действия велись беспорядочно, толпами воинов, группирующихся вокруг колесниц вождей, и в конечном счете разбиваясь на множество поединков. Дорийцы уже отказались от неуклюжих и малоэффективных колесниц, зато знали искусство воинского строя, согласованных ударов и маневра. Как уже говорилось, примером чисто дорийской культуры могут служить спартанцы, весьма консервативно поддерживавшие свои порядки и внутреннее устройство. Да, их образ жизни и социальная организация заметно отличались от других греческих полисов, но вряд ли кто-то смог бы назвать их «варварами». Кстати, первоначально именно Спарта, а не Афины, стала средоточием искусств и ремесел, хотя и не за счет самих спартанцев, традиционно не занимавшихся этим, но за счет того, что для мастеров здесь предоставлялись самые благоприятные условия и они начали стекаться сюда со всей Эллады. А поэмы Гомера, по преданию, первым привез в Грецию из Малой Азии спартанский законодатель Ликург.

Пожалуй, стоит отметить и то, что как раз после завоевания Греции дорийцами здесь прекратились человеческие жертвоприношения, широко практиковавшиеся в Микенскнй период и неоднократно упоминающиеся в эллинской литературе. Возможно, некоторые из них были заимствованы из ближневосточных культов, о чем свидетельствуют явные параллели ритуалов. Так, жертвоприношение девушки для одержания победы над врагом отмечено и в "Ветхом Завете" — дочь Иефая (Суд., 11; 34–40), и то и дело упоминается в греческих легендах. Демофонт с той же целью приносит в жертву Макарию, Эрехтей — Хтонию, мессенцы — деву из рода Кресфонта, этолийцы — Каллирою. Ойней — деву по жребию, Тесей спасает от жертвенного ножа Елену, перед началом Троянской войны кладут на алтарь Ифигению, а после победы — Поликсену и т. д. и т. п. Если учесть средиземноморскую традицию, что мужским божествам должны были приноситься в жертву самцы животных, а женским божествам — самки, то мы увидим, что речь идет все о том же древнейшем культе Великих Матерей, которые из богинь плодородия превращались и в воительниц. Аналогичные функции и обряды поклонения существовали у вавилонской Иштар, сирийской Ашторет и др.

Что касается более поздних культов, вроде Ваала, Молоха и Мелькарта, которым приносили в жертву юношей и детей (причем зачастую собственных детей), то эти обычаи однозначно ближневосточные, зафиксированные ив греческих, и в римских, и в иудейских источниках. Они были распространены там весьма широко, неоднократно упоминаются в "Ветхом Завете" (напр. 3-я Кн. Царств, 16, 34; 4-я Кн. Царств, 17. 17; 17, 31; Иеремия, 7. 31; Иезекииль, 16, 20–21;), подтверждены они и археологическими данными, скажем, при раскопках карфагенской колонии Мотия на Сици-лии. В греческом мире подобные обряды локализовались как раз в тех местах, которые мифология связывает с финикийским влиянием — на Крите и в Фивах, — что отразилось в легендах о Кефале, о Фриксе, о походе "семерых против Фив". Дорийская культура, принесенная с севера, таких ритуалов не знала.

Нельзя забывать и о том, что завоевателн-дорийцы принесли в Элладу железный век вместо бронзового. В тот самый «темный» период, когда заглохли города, сменившись небольшими селениями, а вместо каменных домов начинают строиться деревянные, как на севере и западе Европы, в погребениях воинов появляются железные ножи и мечи в ножнах.

То, что изготовление железа пришло в Средиземноморье с севера, — это доказанный факт. Факт, возможно, объяснимый тем, что на, севере легче найти болотную железную руду, чем медь и олово — археология показывает, что в некоторых районах Европы "бронзового века" не было вообще и культура там от неолита перескочила сразу к железу.

Средиземноморские культуры в этом отношении значительно отставали. Так, во II тысячелетии до н. э. египетский фараон Рамзес II писал хеттскому царю Хаттусили III, прося прислать ему железа. А тот отвечал, что хорошего железа у него в хранилище нет. "Сейчас плохие времена для получения железа". А пока выслал фараону железное лезвие кинжала. Единственное! Царство хеттов располагалось на востоке Малой Азии. Откуда оно могло получать железо? Очевидно, что не из соседних держав Месопотамии, где тоже царил бронзовый век. Только с севера. Эсхил в "Прикованном Прометее" называет "страной железных руд" край скифов и Кавказ.

Правда, иногда указывают на то, что, в принципе, железные предметы в Египте имелись и металл этот все же использовался, хотя и на вспомогательных ролях по отношению к бронзе. Что ж, на крайний консерватизм этой страны уже указывалось, однако дело не только в этом. К эпохе уже не Древнего или Среднего, а даже Нового Царства относятся археологические находки железных изделий в золотой оправе, что достаточно красноречиво говорит, насколько «широко» египтяне знали железо и сколько оно стоило. А другие предметы, вроде нескольких обнаруженных ножей, имели ритуальное назначение и сделаны были из метеоритного, а не рудного железа. И хотя некоторые исследователи пытаются объяснить такую отсталость всего лишь низким качеством железной руды в Египте и прилегающих к нему странах, но ведь на севере сталь получила распространение повсюду, вне зависимости от качества местной руды. Другой вопрос, что железо, в отличие от бронзы, мало выплавить — оно действительно может получиться очень низкого качества. А для широкого использования надо еще изобрести способы его ковки, термической обработки, легирования.

Поэтому ярким подтверждением северного происхождение "железного века" может служить развитая металлургия стали у кельтов, Именно у них изготовлению железных изделий учились римляне. Кельты знали различные виды термической обработки стали, применяли насечку, шахтные печи, дутьевые меха, сварку. Они умели изготовлять очень сложные изделия, например мечи и топоры, тело которых было из мягкой стали, а режущие кромки из твердой. Такое оружие не ломалось в бою и легко перерубало мечи врагов Искусство древних кельтских мастеров в обработке железа оставалось непревзойденным даже в Средние века-(Гобарев В. "Предыстория Руси". М., 1995). Естественно, такая развитая традиция не могла возникнуть сразу, на пустом месте — наверняка она уходила корнями в глубокое прошлое кельтских народов.

Нетрудно назвать еще один важный аспект мировой культуры, Мы уже говорили, что южноуральский Аркаим, относимый специалистами к началу III тысячелетия до н. э., построен в виде "карты звездного неба". Но при раскопках более поздних, I тысячелетия до н. э., городов Средней Азии (например, Хорезма) обнаружено, что они возводились по той же самой схеме. Аналогичным принципом для своих городов пользовались мидяне и персы — это видно, в частности, из описания Геродотом строительства г. Экба-таны. То есть принцип градостроительства, а значит и какие-то другие элементы культуры, может быть, само градостроительство, в этом регионе Азии тоже передавались с севера на юг. И тот же самый принцип был отражен в священных текстах этрусков, согласно которым каждый "град земной" являлся проекцией "града небесного". Вероятно, эта же древняя наука градостроительства отразилась в греческой легенде о Ликаоне, где первые эллинские города стали возводиться "по образцу" города, созданного пеласгами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Книги похожие на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Шамбаров

Валерий Шамбаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Отзывы читателей о книге "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.