Людмила Васильева - ...И двадцать четыре жемчужины

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "...И двадцать четыре жемчужины"
Описание и краткое содержание "...И двадцать четыре жемчужины" читать бесплатно онлайн.
Повесть о том, как были похищены принадлежащие советскому народу ценности, как грабители решили переправить их за рубеж. Планы преступников срывают работники ОБХСС и советские граждане, помогающие обнаружить и сохранить государственное достояние.
КРАЖА
После сообщения, услышанного от Тихонова — о предполагаемых раскопках в Старицком, — Эньшин решил, что надо действовать. Он готов был немедленно ехать в Старицкое: он больше всего боялся утратить сокровища, которые так неожиданно сами дались ему в руки, те самые, что прятал Лисовский под полом часовни, и теперь, естественно, он считал их своими, хотя и знал, что настоящим хозяином этих вещей был Райнер. Был... до тех тор, пока ими не завладел он, счастливчик Эньшин. В этом деле его тревожило то, что он вынужден был все найденное, а точнее, украденное, спрятать там же, в Старицком, — везти ценности в Москву, а тем более к себе домой, он не решался. И все тянул с поездкой. А вот теперь ехать необходимо... могут нагрянуть археологи... Нельзя больше ждать...
Райнер не давал никаких указаний о пересылке ему вещей от Лисовского. Все это Эньшин обмозговал сам, рассудив так: «Нужно выведать, где эта сивая борода прячет сокровища Райнера. И мне не быть дураком — ухватить их. Такая редчайшая возможность!.. Бояться Райнера мне нечего, ведь хранитель-то Лисовский... Пусть они и считаются... А к месту «Иона» я все равно проберусь. Трудно, но я там буду, буду непременно...»
Вот и послал тогда Эньшин Засекина к Лисовскому для реставрации икон, а сам, опередив посланца, приехал в Старицкое.
В узком глубоком овраге, выходившем к реке, три дня подряд Эньшин искал вход в подземелье, ведущее к часовне.
После нескольких попыток он готов был отказаться от поиска, но на другой день, как только начало светать, он прихватил фонарь и опять пошел к оврагу. Неожиданно мимо него, словно тень, прошмыгнула тощая собака. Она подбежала к груде камней в густых зарослях бурьяна и... словно провалилась сквозь землю. Эньшин пошел следом. Он тщательно осмотрел камни и наконец за одним из них увидел между переплетенных корней деревьев небольшое, едва различимое отверстие. Он посветил в узкую щель фонарем — там торчал край деревянного бруса. Эньшина прошиб пот: «Неужели нашел?!»
Он достал заранее спрятанную им в кустах саперную лопату, разгреб землю и нащупал конец второго деревянного бруса. Потянул за него, нажал снизу, сверху, пытаясь вытянуть наружу. Брус зацепился за что-то, подался, и вдруг большой камень сдвинулся в сторону, открыв вход в темную яму. Эньшин задохнулся, его охватил страх, он готов был закричать и броситься бежать. Все это было так неправдоподобно и неожиданно: открывшаяся черная дыра и белый туман в овраге, превращавший все предметы в нечто нереальное...
Эньшин сидел у темной дыры, его бил озноб. Он очнулся от негромкого и трусливого рычания собаки. Он пошарил в кармане, нащупал недоеденный бутерброд, отдал ей. Собака схватила его и полезла в щель — по-видимому, у нее там были щенята.
Из-за деревьев показалось солнце.
При помощи того же дубового бруса Эньшин водворил на место камень, припрятал инструмент и отправился в свое дневное укрытие. А ночью вновь пробрался к отверстию и полез в пещеру, задвинув за собой камень.
Проход местами был засыпан, но кое-где стояли дубовые подпоры и видна каменная кладка. Ход от склона оврага шел вверх. Было сухо, дышалось легко. Эньшин подошел к фундаменту часовни. Он был сложен из крупных нетесаных кусков песчаника и составлял замкнутое пространство — никаких следов, похожих на выход из него, не было видно.
Эньшин тщательно обшарил стены, надеясь найти тайник, но не обнаружил и двинулся обратно. Перед выходом из подземелья ему стало не по себе. Было такое ощущение, будто что-то страшное поджидает его за камнями, притаилось в сплетенье высоченных болотных трав и кустарника. Но он тут же пристыдил себя за малодушие. Успокоившись, погасил фонарик, нащупал брус и отодвинул камень.
В овраге, несмотря на еще довольно светлые ночи, было темно, как в глубоком колодце. Пригнувшись, Эньшин осторожно вышел из оврага.
Рано утром перед тем, как расстаться со Старицким, он заглянул в овраг проверить, не оставил ли заметного следа на подходах к подземелью.
Тяжко пахнущие заросли болотных трав, колдобины со ржавой водой и зыбкая трясина надежно скрывали следы.
Эньшин стоял в овраге и понимал, что не может еще уехать. Ведь в плане указано, что подполье часовни сообщается с проходом, ведущим в овраг. Он решил все же отыскать доступ в подполье.
Вытащив спрятанный в кустах короткий ломик и небольшую лопату, он вновь пробрался в проход и двинулся вглубь, светя фонариком.
В этот раз ему повезло. Он нашел секрет прохода в подполье. Войдя туда, постоял, послушал... Тихо... и только сделал несколько шагов, как услышал, что в часовне кто-то есть. Эньшин присел в испуге на корточки за аркой свода, боясь дышать. В полосе упавшего света из-под поднятой плиты Эньшин увидел стоящий под полом ящик. Увидел протянутую руку, она ощупала ящик и затем поспешно убралась обратно. Плита опустилась, в подполье сделалось темно. Эньшин соображал, как быть. И ждать и действовать было одинаково рискованно. Наконец он решился. Когда из часовни не стало доноситься ни единого звука, он пробрался к возвышению, встал на лежащий возле камень, ощупал ящик. Замок на нем не защелкнут — лишь дужка всунута в петлю. Эньшин поднял крышку. Внутри ящика лежали завернутые каждый отдельно в мягкую ткань небольшие предметы. «Похоже, что я нашел...» Эньшин, не разворачивая, быстро вынул их, переложил в брезентовый мешочек, закрыл крышку, сунул замок на место и слез с камня. Затем, посветив фонариком, осмотрел землю, затер следы и вышел из подземелья в пещеры. После того как стена затворилась за ним, фундамент часовни выглядел таким же прочным, как и прежде, — ничто не выдавало ее тайны.
Теперь, когда предметы находки были в его руках, Эньшин не на шутку струсил. Нужно бежать, и немедленно! Если Лисовскому известна тайна хода, он может броситься в погоню. Эньшин тревожно соображал, куда их спрятать. И наконец придумал: мешочек непроницаем для воды, да еще он вложит его в другой, из прочной пленки.
Согнувшись, стукаясь головой о стены и перекрытия, Эньшин торопился к выходу. Его гнал страх. Ему казалось, что его могут подкараулить, что кража обнаружена.
И вот он у выхода. Нет, все спокойно. Недвижны болотные травы, темнеет в колдобинах вода.
Эньшин со всеми предосторожностями отошел от входа и стал подниматься вверх по оврагу. В самом глухом месте, даже не отдышавшись, он торопливо развернул несколько вещей и, не в состоянии рассмотреть их, тут же запихнул обратно. «Теперь я богат... сказочно богат...»
Эньшин схоронил мешочек с украденным и, выбравшись повыше, присел в зарослях, обессиленный. Передохнув, Эньшин пошел вдоль оврага в тот конец, который выводил в дальние старицкие рощи.
А ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ?..
Ясин договорился с Шульгиным о встрече — он нуждался в совете полковника по одному очень непростому делу.
В назначенное время Шульгин принял Ясина.
— В чем же дело, Дмитрий Васильевич? — спросил полковник.
— Сейчас объясню. Только это разговор не вполне, что ли, официальный.
— Хорошо. Так и будем считать, что наш разговор — дружеская беседа.
— Речь идет об одном художнике, моем друге. Фамилию пока не буду называть. Художник талантливый. Попал в трудное положение. Видите ли, это люди несколько особого склада — тут и повышенная эмоциональность, и обостренное восприятие жизненных явлений. Может быть, еще и поэтому жизнь у них складывается непросто.
Этому человеку, в силу обстоятельств пришлось принимать участие в работах по живописи и реставрации в пестрой по составу группе. Там есть и дельцы, которые где-то, на стороне от Союза художников, добывают заказы. За работу моему другу деньги вряд ли платили полностью — таковы там порядки. Но ему пришлось идти на это — он нуждался. И вот месяца полтора назад бригадир пригласил его к себе домой. У моего подопечного настроение в это время было скверное — был без денег и без заказа. Бригадир завел разговор о жизни художников и во время беседы подбрасывал ему провокационные реплики: вот, мол, как тебя плохо обеспечивают, если ты вынужден за помощью обращаться к нам, и если бы не мы, то и квартиры тебе не видать, и жена не сидела бы дома с ребенком, а пошла бы работать... У моего художника и невезенья, и в личных делах неувязки. Вот он и «подосадовал» на беспорядки в обеспечении художников. А в этих делах у них, что скрывать, неурядиц еще немало.
Так вот, бригадир тайно записал их беседу на магнитофонную пленку. А потом стал шантажировать художника, вынуждал его подписаться под письмом, в котором он якобы жалуется на несправедливость и просит защиты. Кому адресовано письмо, неизвестно, но можно предположить, что зарубежным «доброжелателям».
Художник понял это и возмутился. Пытался физиономию шантажисту набить...
— Представьте себе, Дмитрий Васильевич, я могу назвать вам бригадира — это Эньшин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "...И двадцать четыре жемчужины"
Книги похожие на "...И двадцать четыре жемчужины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Васильева - ...И двадцать четыре жемчужины"
Отзывы читателей о книге "...И двадцать четыре жемчужины", комментарии и мнения людей о произведении.