» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Целовал мать в родимом селе,


Водку пил, песни пел в доме тёщи,


Студень ел возле хлебных полей.


В светлый день у болотной дорожки,


На зыбучем душистом ковре,


Средь цветов ароматной морошки


Улыбался румяной заре.


А у пышной берёзовой крыши,


Где резвилась гармонь меж лугов,


Я, кудрявый, в отрадный час слышал


Голос добрых моих земляков.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Нам фюрер вколочен был в головы...

65-летие Победы

Нам фюрер вколочен был в головы...

Йо ШУЛЬЦ

ВОРОНЦОВКА, 1941


(Квартира в военной комендатуре)

Мадонна с выколотыми глазами – снова она…


Жуткий образ пылает в мозгу, не сгорая.


Дикая пустошь, варварская страна,


Россия, ужас без конца и без края.

Ремень рассекает воздух за вздрагивающей стеной,


Он словно бы мне вырывает мясо и кожу!


Но ни крика, ни стона…


Да что этот парень, стальной?!

Или он от бессилья кричать не может?


Мадонна кровавых рубцов


Идёт на меня, проплывает мимо…


Прекратите, хватит!


В конце концов


Это же просто невыносимо!

Жуткий образ, кровавые блики – хоть вой:


Проклятая икона, кто на тебя молится?!


Я в одеяло кутаюсь с головой…

Это было в начале войны.


Военный комендант


допрашивал комсомольца...

ОБЫСК


Я ухмылялся: конвоир мой,


паренёк из Астрахани,


Тюбик пасты обнюхивал, им изъятый


Из моего походного рюкзака, –


Словно тюбик в себе запах астры хранил


Или там марципановые ароматы…


Подумать только, ну и дикарь!


И я смеялся, да что там – я хохотал!


(Правда, молча. Мысленно. Не раскрывая рта.)

Но тут из груды белья паренёк


Маленький томик на свет извлёк,


Воскликнул радостно «Гёте!» – и вдруг


Начал читать по-немецки вслух


(А книгу так и не раскрывал):


«Trinke Freude reines Lebens, und ferstehst du…»


Но сбился. Запутался. Забыл слова,

Стоял растерянно передо мною,


Смотрел умоляюще мне в глаза…


А я, покоритель народов, обладатель сортира,


сияющего белизною


(Где кафель на стенах такой голубой


И надпись «Просьба промыть за собой!»), –


Я молчал и не мог ему подсказать…

ЧЕРЕПОВЕЦ ,


Антифашистская школа


для военнопленных, 1949


«Как нравится вам в Советской стране?» –


Такой вопрос был нам задан сразу.


Ответ отчеканен был сносный вполне,


Когда ещё преподаватель не


Завершил свою фразу:


«Мне очень нравится Ваша страна,


Я ещё не встречал такой, как она!»

«Следующий! Вот вы, например.


Только, биттэ, пооткровеннее».


«Всё замечательно, герр офицер!


То, что мы здесь, – это просто везение».


Так щёлкали ду’ши в нас каблуками –


Нам фюрер вколочен был в головы прочно.


Мы радостный визг из себя высекали:


«Как будет угодно! Извольте-с! Так точно!»

Благословенный холуйский дух


В казарме торжествовал.


Долго терпел учитель. Но вдруг


Резко и зло прервал:

«Ну хватит! Слушайте вы теперь:


Страна моя стонет,


не в силах от ран оправиться –


Да я вышвырну каждого вон за дверь,


Кто посмеет сказать, что ему у нас НРАВИТСЯ!»

Речь была – как средь ясного неба гром,


Речь была – как безумная ярость атаки!


Так нам чистили наше гнилое нутро.


Так счищали с мозгов наших грязь и накипь.


Перевод с немецкого Александра СИДОРОВА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Война у каждого своя

65-летие Победы

Война у каждого своя

ВЗГЛЯД

Майская афиша московских театров спектаклями о Великой войне и Великой Победе отнюдь не перегружена. Чтобы их сосчитать, хватит пальцев одной руки, чтобы пересмотреть – коротких майских праздников.

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО?


Наверное, если сложить цепочкой все слова о том, как важно сохранить память о минувшей войне для следующих поколений, ею можно было бы обернуть весь земной шар по экватору. Возможно, даже не один раз. Но память не бандероль, её нельзя просто передать из рук в руки. Это должно быть что-то живое. То, что цепляет за душу, обжигает, заставляет задуматься о том, какой бывает цена жизни человеческой… Живых свидетелей остаётся всё меньше и меньше. Не в каждом семейном архиве сохранились фотографии или письма военных лет. Кинематографу его набирающая обороты 3D – оснащённость далеко не всегда идёт на пользу. Сидящий в зале человек хоть и вздрагивает от грохота взрывов, вжимается в кресло, прячась от летящего «прямо на него» бомбардировщика, всё равно где-то краешком разума понимает – это понарошку. А в театре во главе угла не технологии, а люди. Те, что на сцене, и те, что в зале. Его предназначение в том и состоит, чтобы соединять людей. Через пространство и время.


То, что в неюбилейные годы спектакли о войне большая редкость, хоть как-то объяснимо. Но нынче-то! Возможно, всё дело в том, что идиосинкразия к «датским» спектаклям пустила слишком глубокие корни в тех, кто десятилетиями обязан был их придумывать, ставить, играть по указке сверху, а не по собственной воле. Можно предположить, что режиссёрам не хочется обращаться к советским пьесам, поскольку они не рассчитывают открыть в них что-то принципиально новое для сегодняшнего зрителя, а драматургам разнообразных новых волн интересны совсем иные сюжеты и персонажи. Наконец, не исключено, что во всём виноваты… деньги. На полноценную постановку требуются немалые средства, а их у театров всегда в обрез. Юбилейные торжества пройдут быстро, «целевой» зритель, включая ветеранов, пенсионеров и школьников, иссякнет, а зрителя среднестатистического, идущего в театр более за отдохновением, чем за раздумьями о судьбах отечества, спектаклем о войне увлечь трудно (читай – экономически невыгодно).


Доля истины есть в каждом из этих предположений. И всё же… Можно обратиться к пьесе не просто хрестоматийной, скажем больше – классической, такой, как «Вечно живые» Розова, как это сделал Борис Морозов в ЦАТРА, и поставить совсем простой, очень искренний спектакль, который тронет даже молодых нигилистов, каковых среди нынешних 15–20-летних, увы, немало. Можно взять не пьесу, а прозу, достаточно известную, но не очень сценичную – «Будь здоров, школяр!» Окуджавы, как поступил Марк Розовский в театре «У Никитских ворот», и предложить зрителям представить, что было бы с ними, окажись они на месте героев этой почти документальной повести. В конце концов можно пригласить на постановку режиссёра, который просто в силу даты своего рождения никак не мог попасть под «датский» каток, и рискнуть перенести на сцену роман о жизни и смерти в еврейском гетто, то есть окунуться в тему, которой в нашем театре как бы и не существовало вовсе. Такое неординарное решение принял худрук Российского молодёжного театра Алексей Бородин: «Ничья длится мгновение», поставленная Миндаугасом Карбаускисом, для многих стала одним из самых сильных впечатлений нынешнего сезона.

ПРИТЧА О СОВЕСТИ


Виктор Розов дал советскому театру нового героя, которого с чьей-то лёгкой руки все теперь называют исключительно во множественном числе – «розовскими мальчиками». Эти мальчики, как и их создатель, всегда чётко знали, что хорошо и что плохо, как поступать нужно и как нельзя ни в коем случае. И всегда говорили правду в глаза. Собственно, не только они, но практически каждый персонаж в его пьесах – это в значительной степени чистый, беспримесный характер-символ, отчего пьесы приобретают свойства притчи.


Борис Морозов и ставил «Вечно живые» как притчу, поместив сюжет не в детерминированные временем интерьеры, а разыграв его на фоне военных фотографий (сценография И. Сумбаташвили, готовящегося отметить в этом году своё 95-летие!). Простая и ясная история о героях и трусах, выстроенная абсолютно традиционно, может показаться нынешним ровесникам розовских персонажей слишком наивной, прямолинейной. Особенно если учесть, что у многих из них представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, изрядно перепутались. Монолог Марка (Николай Лазарев сделал его очень похожим на сегодняшних прагматиков) о том, что «глупо» идти на фронт добровольцем, имея отличные технические мозги и совершенно не умея держать в руках винтовку, циничен до предела. Но кое-кто в зале (а молодёжи на премьере там было немало), по всей видимости, готов был с ним согласиться и абсолютно искренне удивлялся альтруизму Бориса (Анатолий Руденко, похоже, и сам не всегда верил своему герою. В отличие, скажем, от Татьяны Морозовой (Вероника) и Валерия Абрамова (Бороздин), которым удалось создать полнокровные, «выпуклые», эмоционально заразительные характеры – другое дело, что их персонажам порой приходилось по воле партнёров оказываться в сильно разреженном, или даже «безвоздушном» пространстве. Это при том, что некоторые исполнители, и в первую очередь сыгравшая Нюру-хлеборезку Елена Анисимова, а также Анастасия Бусыгина с её запоминающейся Монастырской, воочию подтверждают известный тезис об отсутствии маленьких ролей. Впрочем, несмотря на обидные ансамблевые проколы, розовская пьеса в ЦАТРА «работает»: трогает, заставляет задуматься о вещах важнейших! Конечно, для многих сегодня совершенно непостижимо, как можно было так безоглядно отдавать свою жизнь государству, которое так мало эту жизнь ценило. Но в том-то и дело, что защищали они не государство, а Родину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6272 ( № 17 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.