» » » » Владимир Кузьмищев - Царство сынов Солнца


Авторские права

Владимир Кузьмищев - Царство сынов Солнца

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кузьмищев - Царство сынов Солнца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кузьмищев - Царство сынов Солнца
Рейтинг:
Название:
Царство сынов Солнца
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царство сынов Солнца"

Описание и краткое содержание "Царство сынов Солнца" читать бесплатно онлайн.



Об авторе

Читателю «Эврики» знакомо имя Владимира Александровича Кузьмищева по книге "Тайна жрецов майя". Уже более трех десятилетий занимается он изучением стран Латинской Америки, регулярно пишет о них, выступает в качестве переводчика латиноамериканской литературы. Его перевод "История государства инков" выдающегося писателя и мыслителя XVI–XVII веков Инки Гарсиласо де ла Вега получил в 1975 году на ВДНХ диплом Почета.

Много лет Владимир Александрович проработал в Союзе советских обществ дружбы, а с 1966 года возглавляет сектор культуры Института Латинской Америки Академии наук СССР.

Книга "Царство сынов Солнца" — результат многолетних исследований цивилизации инков. Автор сумел по-новому увидеть и понять многое в истории их гигантского государства. Книга дает ответ на ряд принципиально важных вопросов, порожденных необычностью созданного инками общества, уничтоженного в пору расцвета европейскими завоевателями.






Нужно сказать, что законность прихода к власти в условиях Тауантинсуйю имела первостепенное значение, коль скоро все правители были прямыми потомками Отца-Солнца. За это стоило бороться!

Такова была теория. Что же касается практики, она иногда вносила путаницу не только в капаккуну.

В Тауантинсуйю рядом с капаккуной существовал еще один общественный институт, о котором лучше всего рассказать именно здесь. Инкой-правителем мог быть только первородный сын умершего монарха от его же родной сестры. Остальные братья законнорожденные сыновья того же монарха, образовывали самостоятельное родовое колено геральдического древа клана инков, называвшееся айлью. Все потомки второго, третьего и других сыновей, рожденных законной супругой и сестрой усопшего правителя, входили в айлью этого сапа инки.

Поясним на конкретном примере: первородный сын Пачакутека после смерти своего отца сам стал правителем. Его имя Топа Инка Юпанки. Все остальные сыновья Пачакутека образовали его, Пачакутека, айлью, в который вошли и все их потомки. Среди них, к месту будет сказано, числился и хронист Инка Гарсиласо. Но сам Топа Инка Юпанки в этот айлью не вошел, поскольку он стал родоначальником своего собственного айлью.

Институт айлью как бы на практике закреплял право первородного сына занять престол. Более того, по инкским законам, власть мог унаследовать только представитель младшего поколения. Ни братья, ни дядья усопшего правителя не имели права занять его место. Насколько можно судить, этот принцип действительно строго соблюдался, открывая дорогу к власти только молодым представителям клана инков.

Таким образом, к моменту прихода испанцев в Тауантинсуйю в Куско должно было накопиться по меньшей мере десять, а то и все двенадцать царских айлью, если последний из законных правителей Инка Уаскар уже успел обзавестись своим собственным айлью.

Самое удивительное заключается в том, что в Куско действительно находились представители именно двенадцати айлью. Нашел их и собрал вместе не кто-нибудь, а испанский капитан и хронист Сармьенто, который даже оформил у королевского нотариуса сам факт этой «находки». Мы располагаем официальным документом испанских властей, в котором поименно названы 35 чистокровных инков из двенадцати царских айлью, начиная от айлью Манко Капака — оно было представлено инками Себастианом Ильюэ и Франсиско Паукаром Чима — и кончая айлью Инки Уаскара, который представлял только один Алонсо Тито Атаучи.

Чтобы читатель не терялся в догадках, зачем и кому понадобилось это собрание чистокровных инков, состоявшееся в Куско 29 февраля 1572 года, сразу же сообщим, что пришедшие на него (или приведенные, что представляется более реальным) инки должны были выслушать написанную капитаном Сармьенто по поручению вице-короля Перу Франсиско де Толедо историю возникновения их царства, достоверность которой им следовало подтвердить.

И они подтвердили ее, подтвердили незаконность своего божественного правления, свою невероятную жестокость к подданным, бесчеловечное отношение к покоренным народам и еще многое другое, что, по мнению испанских колониальных властей, лишало инков права управлять созданным ими государством. Странно, как испанцы при этом не заметили, что сам факт существования двенадцати колен династийного древа сынов Солнца и присутствие представителей каждого из царских айлью на этом собрании находится в полном противоречии с выдвинутым против инков обвинением в узурпации власти в Тауантинсуйю…

И все же невольно возникает вопрос: что это, мистификация испанцев, пошедших на прямой обман, лишь бы разделаться с инками их же собственными руками? Или Сармьенто действительно собрал родичей всех правителей Тауантинсуйю, и тогда капаккуна, а следовательно, и вся история инков начиная с легенды о Манко Капаке соответствует реальным событиям в жизни инков и индейцев кечуа?

Давайте попытаемся ответить на оба вопроса, ибо это поможет лучше понять законы и обычаи Тауантинсуйю.

Из истории Сармьенто, заверенной самими сынами Солнца, получается, что каждый правитель в среднем жил 110 лет, из которых 85 правил. При этих условиях даже элементарный арифметический подсчет вступает в непреодолимые противоречия с реальностями жизни. Так, получается, что уже Синчи Рока, чтобы соответствовать среднеарифметическим показателям капаккуны, должен был зачать своего первого сына в возрасте 102 лет. У Льоке Юпанки первенец должен был появиться в возрасте 107 лет. И уж совсем тяжко бы пришлось правителю, который прожил 200 лет.

Согласно этим же подсчетам Себастьян Ильюэ и Франсиско Паукар Чима имели родословную «длиною» в тысячу лет. Трудно поверить в такое, особенно в условиях отсутствия у инков письма.

Тогда выходит, что капаккуна — выдумка или подделка самих инков? Нам представляется, что и на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Капаккуна инков имела под собой вполне реальную основу. Скорее всего она появилась уже в исторический период, а все легендарные инки-правители были восстановлены ее составителями по памяти. Но и исторически инки, как мы знаем, приложили руку к ее редактированию, каждый раз «уточняя» именно те детали и положения капаккуны, которые не устраивали очередного редактора. Вот тогда-то, закончив свои уточнения, новый правитель сообщал членам клана новые «факты» из их общей истории. Видимо, имели место не только очередные перестановки инкских руководящих кадров, но и подтасовки, с помощью которых удлинялись либо укорачивались родовые колена клана правителей Тауантинсуйю.

Уже через одно поколение все инки точно знали, к какому именно айлью они принадлежат. Знали об этом и инки, приведенные к Сармьенто, знали и искренне верили, что действительно представляют каждый свое царское айлью.

Мы так далеко ушли от основной темы своего рассказа, что рискнем удивить читателя еще одним вопросом: как правильно спросить, что такое или кто такие инки?

Это не шутка, и предложенный нами вопрос корректен. Дело в том, что в Тауантинсуйю инками называли только мужскую часть клана правителей царства сынов Солнца (женщин из клана называли пальями или ньюстами, а царствующую палью — койя). Ни один индеец, каким бы знатным и богатым он ни был, под страхом смертной казни не мог не только именовать себя инкой, но и пользоваться одеждой, головным убором, прической и иными отличительными знаками сынов Солнца. Даже имена собственные — Капак, Юпанки и другие — являлись исключительной привилегией инков.

Однако в Тауантинсуйю была особая категория населения, которую называли "инки по привилегии" (эту привилегию, якобы установил сам Манко Капак). Это недвусмысленно говорит в пользу того, что слово «инка» было определителем социального характера. Но все без исключения хронисты прямо указывают на близкие родственные связи инков, которые и определяли принадлежность к клану правителей Тауантинсуйю. И все же кто такие или что такое инки?

Мы знаем, что Манко Капак и пришедшие с ним люди были индейцами кечуа. Это наиболее многочисленная этническая группа индейцев Южной Америки. Инки являлись частью этой группы, возможно, отдельным родом или даже целым племенем, но и они были также кечуа. Плодородная долина Куско способствовала активному развитию земледелия. В новых благоприятных условиях население быстро росло, и долина становилась теснее и теснее. Участились стычки инков с другими племенами (общинами) кечуа за земли, за воду, за урожай. Все это ускорило естественный для оседлых земледельческих племен процесс расслоения на бедных и богатых, в том числе, а возможно и главным образом, путем выделения особой группы воинов и военачальников. Постепенно война становится профессией, и за ратный труд племя выплачивает своим защитникам компенсацию. Вначале из военной добычи, а когда ее мало или она вообще отсутствует, сами общинники изыскивали возможность "всем миром" содержать столь необходимых для их спокойного труда людей.

Но с появлением профессионального воинства сам собой решается и вопрос о власти. Постепенно общая сходка заменяется более оперативным советом избранных лиц. Вначале это старейшие, как самые опытные; затем их подменяют мудрейшие, как самые разумные; наконец, приходит время и для самых сильных, которые обладают удивительным умением убеждать других, что именно они сочетают в себе все три столь необходимых качества для руководства: опыт, мудрость и силу.

Вместе с атрибутами власти они присваивают себе и символы своего племени, к которым, бесспорно, относится и его имя. Новые руководители постепенно начинают говорить при встрече с врагом или союзником вместо "мы — инки" "я — инка". А когда главный или самый удачливый «додумывается» прибавить к слову «инка» прилагательное «единственный», люди его племени внезапно понимают, что сами они уже давно не инки, а подданные этого Единственного, обладающего к тому же божественным правом господствовать над простыми людьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царство сынов Солнца"

Книги похожие на "Царство сынов Солнца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кузьмищев

Владимир Кузьмищев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кузьмищев - Царство сынов Солнца"

Отзывы читателей о книге "Царство сынов Солнца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.