» » » » Всеволод Авдиев - История Древнего Востока


Авторские права

Всеволод Авдиев - История Древнего Востока

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - История Древнего Востока" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИ3, Государственное издательство политической литературы, год 1948. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Авдиев - История Древнего Востока
Рейтинг:
Название:
История Древнего Востока
Издательство:
ОГИ3, Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1948
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Древнего Востока"

Описание и краткое содержание "История Древнего Востока" читать бесплатно онлайн.



История древнего Востока охватывает историческое развитие древнейших восточных государств, существовавших на обширной территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии. Изучение истории многочисленных народов, создавших эти государства и своеобразную восточную культуру, дает нам возможность исследовать одну из важнейших проблем в истории человечества — проблему распада родового строя, возникновения на его развалинах и первоначального развития древнейшего рабовладельческого государства.






Население

Население Индии чрезвычайно пестро и разнообразно. По официальному отчету 1911 г., в Индии было зарегистрировано 220 отдельных языков. Коренным населением Индии являются дравиды (мелано-индусы), образующие обширную и сложную группу низко рослых и темнокожих племён, населяющих главным образом среднюю и южную часть Индии. Но наиболее древним этническим слоем Индии являются племена, говорящие на языках мунда. Эти племена живут в центральных провинциях Индии, в Гималаях и в Чота-Нагпур. О широком распространении в древности племён мунда говорит большое количество маленьких групп этих племён, которые разбросаны по всей Индии, а также своеобразная топонимика, тесно связанная с древними формами языков мунда. Очень примитивные языки мунда близки к языкам племён индо-китайской группы.

Древнейшие города и государства

Индия была населена с древнейших времён. Археологические раскопки, произведённые в различных местностях Индии, указывают на это с полной ясностью.


В провинции Мадрас, в округе Беллари, была найдена мастерская горшечника времени неолита, а в округе Мирзапур были обнаружены неолитические погребения. Некоторые индийские племена, как, например, племя гондов, до последнего времени жили в условиях каменного века, пользуясь каменными орудиями, луком и стрелами. К сожалению, археологическое изучение Индии ещё не стоит на достаточной высоте, и поэтому до сих пор ещё не представляется возможным последовательно изучить все стадии развития человеческой культуры на территории Индии. Древнейшие памятники, позволяющие говорить о существовании культурных государств в Индии, были обнаружены в северо-западной Индии, в бассейне Инда в Хараппа (Пенджаб) и в Мохенджо-Даро (провинция Синд). Здесь на большой глубине под буддийскими постройками найдены древние здания, сложенные из кирпича. Это были развалины целого большого города, в котором обнаружены многочисленные улицы и дома, иногда построенные в несколько этажей. В некоторых домах найдено множество помещений, комнат, коридоров и зал. Весьма возможно, что это были храмы, монументальные постройки с толстыми стенами, достигающими 7–8 футов толщины. В храмах обнаружены алтари из небольших глазурованных кирпичей, жолобы для стоков и лестницы. В развалинах найдено множество предметов материального быта и произведений искусства, в частности различного типа глиняная посуда, сделанная без гончарного круга, а также при его помощи. Наряду с раскрашенной керамикой тут были найдены терракотовые статуэтки людей и животных, кольца из голубой стеклянной пасты, кости и шашки для игры. Особенный интерес представляют каменные орудия из рога и камня и очень небольшое количество металлических вещей, что указывает на то, что эти поселения относятся к эпохе перехода от камня к металлу. Наибольшее историческое значение представляют найденные здесь в большом количестве печати из твёрдого камня, мягкого стеатита, слоновой кости и глины. Эти печати покрыты религиозными изображениями священных животных {особенно быка), а также надписями. Судя по этим надписям, в древней Индии в эту эпоху существовала типичная картинная гиероглифическая письменность, очень напоминающая древнейшую гиероглифику египтян и шумерийцев. Эти надписи до сих пор ещё не прочитаны, хотя чешским учёным Б. Грозным сделана остроумная попытка их дешифровки. Применение глиняного кирпича при постройках, первое появление металла, картинная гиероглифическая письменность и наличие древнейших форм культа природы указывают на то, что древнейшие индийские города возникли, очевидно, в период образования примитивного рабовладельческого общества. Весьма возможно, что эти города должны быть отнесены к IV–III тысячелетиям до н. э.


Развалины, дома в Мохенджо-Даро

Археологические данные позволяют говорить об очень длительном существовании этих поселений городского типа, в нижних слоях которых были найдены изделия высокого технического и художественного мастерства. Особенно показательны в этом отношении высокохудожественные скульптуры, прекрасные изделия из фаянса, резные камни, тонкие ювелирные украшения из золота и серебра. Эти древнейшие города можно сравнивать с другими гор одами и государствами древнего Востока, в частности Шумера. Новый свет на эту проблему проливают недавние раскопки в Кише, Эшнунне и Хафадже. Здесь были найдены каменные печати с резными изображениями, среди которых особенно интересна печать с изображением идущих слонов, а также статуэтка женщины с типичным индийским тюрбаном на голове. Эти факты дают возможность исследователям предполагать наличие культурных торговых взаимодействий между древней Индией и Шумером в IV–III тысячелетиях до н. э.

Народы, населявшие южную Индию, уже в глубокой древности прошли те же самые стадии своего культурного развития. Так, в Чаталдруге (Майсор) было найдено шесть культурных слоев. В самом древнем слое были обнаружены орудия каменного века и керамика, украшенная геометрическим орнаментом, восходящая к IV тысячелетию до н. э. В верхних слоях оказались предметы, относящиеся к XIII в. н. э.


Большой дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция
Верхняя часть статуи из Мохенджо-Даро
Верхняя часть статуи из Мохенджо-Даро

Недостаток археологических исследований не позволяет подробнее изучить эту эпоху и проследить, дальнейшие стадии в развитии индийской цивилизации. Поэтому мы принуждены перейти сразу к концу II тысячелетия до н. э.

Завоевание северной Индии ариями

Индия в этот период была населена темнокожими племенами, потомки которых в настоящее время сохранились в средней и южной части Индии и носят название дравидов. Эта обширная группа смешанных племён является основным остовом туземного населения Индии. Она распадается на более примитивные племена, живущие в горах и джунглях, и на более культурные, населяющие плодородные районы. В своём быту современные племена дравидов сохранили большое количество пережитков древности, в особенности в Деккане, где лучше всего сохранились обычаи, язык, литература и искусство дравидов. Поэтому некоторые индийские исследователи полагают, что доарийская эпоха может быть лучше всего изучена на основании тех пережитков древней культуры, которые сохранились у коренного населения Индии, дравидов. В эпоху завоевания Индии «арийскими» племенами темнокожие племена Индии обладали уже некоторой цивилизацией. Они жили в городах, их торговцы отваживались на далёкие плавания. Можно думать, что арийские завоеватели нашли у туземцев сельскую общину, систему землепользования и налоговое обложение.

Туземные племена Индии (II тысячелетие до н. э.) были завоёваны светлокожими племенами, которые спустились с гор Гиндукуша и Памира и наводнили плодородные равнины Пенджаба и верхнего бассейна Ганга. Обычно эти племена принято называть арийскими. Само слово «ария» в древнеиндийском языке (санскрит), так же как в древнеперсидском языке слово айрия, означает «из хорошей семьи», «благородный», «аристократ», являясь, таким образом, социальным термином. Очевидно, первоначально так называли себя завоеватели, проникшие с севера в северо-западную Индию и покорившие местное темнокожее население, которое они называли «дасью». В древнеиндийском религиозном сборнике Веды сохранилось указание на географические пределы расселения этих племён, завоевавших северную Индию. Так, в Ведах упоминаются реки Афганистана, в частности Кабул, упоминаются Инд, Ганг, Сарасвати и Гималаи. Очевидно, до океана племена завоевателей не дошли. В Ведах ничего не говорится ни о мореходстве, ни о рыболовстве, а слово самудра, означавшее впоследствии океан, в эту эпоху обозначает лишь нижнее течение широкого Инда, которое даже теперь туземцы называют морем Синд. Таким образом, эти племена завоевателей сперва заселили Пятиречье, а затем стали продвигаться на восток, захватывая области по течению Джумны и Ганга.

Экономика и общественный строй

В течение долгого времени северные племена жили в условиях кочевого скотоводческого быта, ото подтверждается анализом языка. Так, в древнеиндийском языке вождь племени назывался «гопати», в буквальном переводе — «обладатель коров». Слово «борьба» («гавишти») означало «жажда приобретения коров». В древнейшей религиозной поэзии боги и богини часто сравниваются с быками и коровами. С коровами также сравниваются заря и облака. Во время народных празднеств устраивались состязания в конском беге и жертвоприношения коня, которые имели своей целью религиозно-магическую защиту страны. О распространении скотоводства свидетельствуют основные продукты питания населения того времени — молоко, масло, сало и мясо. Даже в сравнительно позднем сборнике законов Ману первое место отводится именно этим продуктам питания: «Пища, которую употребляют отшельники в лесу, — это молоко, сок (священного растения) сома, мясо, не приготовленное искусственно, называется по своей природе жертвенной пищей». Весьма возможно, что древнейшие индо-арийские племена, живя в условиях кочевого скотоводческого быта, вторглись в северную Индию в поисках новых пастбищ. На этот факт принуждены указывать даже те историки, которые, несколько идеализируя древнейшую индо-арийскую культуру, считают арийцев земледельцами, производя слово «ариец» от якобы санскритского корня «ри-ар» (пахать). Однако эту этимологию нельзя считать доказанной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Древнего Востока"

Книги похожие на "История Древнего Востока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - История Древнего Востока"

Отзывы читателей о книге "История Древнего Востока", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.