Радислав Гандапас - Презентационный конструктор
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Презентационный конструктор"
Описание и краткое содержание "Презентационный конструктор" читать бесплатно онлайн.
К чему я об этом говорю? В презентации тоже важно задействовать как можно больше каналов восприятия.
АудиальныйКонечно, вы постараетесь говорить достаточно громко и внятно. Если вы проводите презентацию без микрофона, помните о необходимости говорить в зал, а не в сторону. Как только вы отворачиваете голову, вас становится слыш–но гораздо хуже. Посылайте звук в зал, стараясь заполнить голосом все пространство. Если вы имеете поставленный голос, то вас не просто будет приятно слушать, вы станете более авторитетным для аудитории источником информации . К тому же будете меньше утомляться. Настроить голос можно в любом городе — при желании найдете преподавателя без труда. Только объясните, что вам нужна настройка голоса для выступлений, а не для оперного пения. Это не все. Приятным сюрпризом для аудитории и помощником в эмоциональной настройке аудитории для вас послужит музыка, которая будет звучать до начала выступления. При подборе музыки следует учесть возраст и другие характеристики участников. В любом случае не ставьте хиты. Для любой аудитории подойдет приятная инструментальная музыка. Однако она не должна быть усыпляющей. Достаточно энергичная и желательно исполненная на настоящих инструментах, а не на синтезаторе. Пусть композиции будут достаточно продолжительными или пусть они идут без паузы. Иначе всякий раз после завершения очередной композиции все будут ожидать начала презентации. Эдак могут и не дождаться. Будет разумно ставить музыку и в перерывах, а также по окончании презентации. Следите, чтобы звук был не слишком громким. Это может раздражать. Не поленитесь найти стереосистему с достаточно высоким качеством звучания. Маленькие переносные магнитолы и пластмассовые колоночки для компьютеров могут внушить ненависть к музыке на всю жизнь. Особого внимания заслуживает пункт о тишине. Постоянный шум сплит–системы, ремонтных работ, автомобилей за окном или разговоров за дверью может невероятно раздражать. Причем не вас, а аудиторию, которая вынуждена напрягаться, чтобы услышать выступление. С учетом этого параметра подбирайте и помещение.
ВизуальныйПонятно, что вы постараетесь выглядеть таким образом, чтобы сразу создать приятное впечатление у аудитории. И уберете из помещения все, что не радует глаз. И слайды ваши будут хороши. Поэтому сейчас мы поговорим о неочевидном. Проследите за тем, чтобы участники презентации могли оставить верхнюю одежду на специальных вешалках. Тут и там висящие или лежащие куртки, шарфы и плащи делают все помещение настолько неопрятным, что это ощущение может быть перенесено и на презентацию. Если вы предполагаете, что участники могут прийти с «багажом», предусмотрите для этого отдельные столы или зоны в зале. Пусть полиэтиленовые пакеты, портфели и сумки постоят пока там. Пристройте в уголке букет живых цветов. Небольшой, неяркий. Полевые не годятся. Розы тоже. Выбирайте по сезону. Лент, упаковки и дополнительных украшений быть не должно. Икебану подарите подруге на помолвку. А здесь — только цветы. Если за окнами неопрятный внутренний двор, парковка или, как в одной из московских компаний, кладбище, окна лучше занавесить или заставить чем–нибудь. Об уборке я молчу.
КинестетическийМы до сих пор ничего не дали участникам презентации потрогать. А что им можно дать? Себя поберегите. А вот их руки занять нужно. Возможно, вы заметили, что во время презентации многие крутят в руках ручки, зажигалки, телефоны. Некоторые рисуют в блокнотах что–то абстрактное. Пустите по рукам образец продукции или его модель. Это не только займет канал коммуникации, но и позволит привлечь внимание, разнообразить характер деятельности.
Если такого объекта быть не может, раздайте буклеты, флаеры, сувениры. Только пусть помощник (или помощница) не разносит эти дары каждому в руки. Дайте их сидящему с краю, а участники уже сами будут передавать из рук в руки. Но учтите, что в этот момент в каждом сидящем в зале проснется ребенок. И он будет изучать, разглядывать полученное, пока полностью не освоит. Привлечь в это время внимание к себе вам не удастся. Поэтому вы с чистой совестью можете убить несколько минут на то, чтобы прокомментировать полученный участниками объект. Раздавайте только то, что приятно держать в руках! Логично предположить, что буклеты с большим количеством текста раздавать вредно. Поскольку основную часть информации человек черпает из внешнего мира через визуальный канал, звук вашего голоса с текстом на буклете конкурировать не сможет. По этой же причине я не рекомендую раздавать распечатку предстоящей презентации. Участники будут его изучать в течение всего вашего выступления. При этом будьте уверены, что они не станут повиноваться вашим призывам перевернуть страницу и прочитать то, что там написано. До конца презентации они будут листать раздаточные материалы. А на десятой минуте презентации не поленятся прочитать, что содержится на странице, соответствующей сороковой минуте. Они уже все будут знать заранее. Иной раз вы в самом начале презентации можете получить вопрос по слайду, до которого еще час разговора. Если вы и раздаете подобные материалы, пусть в них будут только шаблоны, куда участники смогут вписать собственные заметки по ходу презентации. Бывает, что необходимость раздавать текст в самом начале определена антигуманными корпоративными стандартами проведения презентации. Когда я провожу тренинг, мне невероятно мешают раздаточные материалы. Однако я вынужден их использовать, ибо так повелось, что тренинг без этой пачки листов на пружинке уже вроде и не тренинг. Так вот, в самом начале я позволяю всем участникам пролистать тетрадь до последней страницы, убедиться, что ничего особенно интересного там нет, и только после этого приступаю к работе.
ОбонятельныйНаряду с вкусовым каналом он является частью кинестетического, но тут мы их условно разделим для удобства. Проследите, чтобы презентация не проводилась в месте, где неприятно пахнет. Есть очень чувствительные к этому люди. Впрочем, представьте, что вам очень нравится человек противоположного пола. Очень. И вот вам выдалась возможность поговорить. Вы подошли, а от него пахнет сырой рыбой. И куда делась нарождавшаяся влюбленность?! Или даже не так. Вы заговорили, а в это время рядом стали мыть пол водой с хлоркой. Эффект тот же. Неприятный запах может идти от кухни, которая оказалась неподалеку. Или от курилки. К сожалению, кто–то из участниц может переусердствовать с духами. Но на это вы уже влияния не имеете.
ВкусовойПонятно, что если ваша презентация связана с продукцией, которую можно дегустировать, ее нужно дегустировать. А если нет, то вкусовыми рецепторами займется кофе–брейк. Перерыв, то есть. Будет лучше, если вы повлияете на подбор закусок и напитков. Я до сих пор помню презентации, где под видом кофе подавали тепловатый кофейный напиток. Помню скандал, который устроил один из участников, которому показалось, что чай приготовлен из водопроводной воды. Помню несвежий сок в одном из приморских городов. Неприятное впечатление может перекинуться на презентацию. Кстати, необходимость чем–нибудь себя занять, так часто ощущаемая всеми нами во время чьего–то выступления, легко и безопасно реализуется через леденцы. На Западе каждому участнику презентации вместе с блокнотом и ручкой принято выдавать небольшую коробочку монпансье. Чаще всего это не слишком сладкие конфеты. Например, с корицей и перцем. Интересно, что они не слишком быстро рассасываются. А корица и перец обладают еще и тонизирующим действием. В отличие от жевательной резинки леденцы не мешают говорить. И от них не нужно избавляться, приклеивая к низу столешницы. К тому же сахар, содержащийся в них, обеспечивает организм серотонином — ферментом радости.
Подсластите пилюлю вашей презентации. Это добавит небольшой, но позитивный штрих к комплексу впечатлений, которые получат участники.
Как вас представить?Знаете ли вы, какую важную роль играет представление презентатора при формировании его положительного имиджа в глазах аудитории? Особенно если сидящие в зале видят вас впервые в жизни? В этом случае вам придется самостоятельно нарабатывать позитивное представление о себе в процессе выступления. Не секрет, что хорошее отношение к источнику информации переносится и на сам объект презентации. Переносится и плохое. Переносится и никакое. Хотите с самого начала получить небольшую фору?
Французы, по версии русских, говорят: у вас не будет второго случая произвести первое впечатление. Академик Ухтомский утверждал то же самое научным языком. Давайте переложим эту заботу на человека, который не только знаком аудитории, но и имеет в ее глазах положительный имидж. Пусть представит вас. Тогда вы будете начинать уже не с нуля. На вашем счету к началу речи уже будет позитивный баланс. В ходе выступления вы, конечно, можете его растерять. А можете умножить. Только убедитесь, что представляющий вас действительно пользуется авторитетом у аудитории. Если отношение к нему не очень хорошее, ваш баланс, соответственно, будет отрицательным. И изменить это будет нелегко. Вспомните, как пастор (авторитет по определению) представил Морфиуса в фильме «Матрица: Революция».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Презентационный конструктор"
Книги похожие на "Презентационный конструктор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Радислав Гандапас - Презентационный конструктор"
Отзывы читателей о книге "Презентационный конструктор", комментарии и мнения людей о произведении.





