» » » » Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь


Авторские права

Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь

Здесь можно скачать бесплатно "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Автор:
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2004
ISBN:
5-8183-0605-4, 0-8348-0412-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать бесплатно онлайн.



Занятия искусством тай-цзи имеют оздоровительный эффект, способствуют становлению личности и характера человека. Тай-цзи цюань - одно из самых популярных китайских боевых искусств. Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков. Автор этой книги, посвятивший практике тай-цзи цзянь 25 лет, предлагает "короткую" форму, состоящую из 32 поз.






С течением времени внешний вид цзянь претерпел изменения. Клинок становился все тоньше и уже, пока в период правления династии Тан (618–907) меч не обрел форму, известную в наши дни. В этот же период влияние философии цзянь распространилось по всей стране, равно как и знаменитая форма цзянь, разработанная Гунсунь Даньянь — женщиной, снискавшей славу благодаря этому достижению. Эта новая форма вдохновила художников и поэтов, в частности поэта Ду Фу и каллиграфа Чжан Сюя. Даже простолюдины относились к занятиям с цзянь с почтением и искренне верили в то, что практика такого рода облагораживает жизнь и делает ее более полноценной.

Своего пика искусство изготовления цзянь достигло во время правления династии Сун (960—1279). Мечи, изготовленные в этот период, называли «длинными цюань цзянь» («цзянь источника дракона»). Они подвергались специальной закалке и были столь остры, что с их помощью можно было разрубить десять толстых гвоздей одним ударом. Цзянь того периода крайне редки и, как правило, встречаются лишь в экспозициях музеев и коллекциях частных лиц. Впрочем, в наше время многим мечам незаслуженно присваивают название «длинных цзянь», хотя они и не являются аутентичными и их качество оставляет желать лучшего. Иными словами, большинство мечей, продающихся в оружейных лавках и выставленных как оружие эпохи Сун, являются подделками. В период правления династий Мин (1368–1643) и Цин (1644–1911) развитие китайских боевых искусств достигло высочайшего уровня; эту эру по праву называют золотым веком боевых искусств. Было создано много новых стилей, а количество форм меча достигло нескольких сотен, поскольку занятия с цзянь были весьма популярны. Многие из этих форм сохранились и поныне, а современные мечи нередко изготавливаются по технологии, применявшейся во времена правления упомянутых выше династий. На рис. 1.9 показаны несколько клинков, изготовленных в разные исто рические эпохи. Со временем бронзовые цзянь уступили место железным и стальным.

Рис. 1.9. Изображения цзянь, изготовленных в разные исторические периоды. Слева направо: бронзовый цзянь эпохи правления династии Чжоу; бронзовый цзянь периода «Весны и Осени»; бронзовый цзянь времен правления династии Цинь; железный цзянь времени династии Хань; стальной цзянь эпохи династии Тан; стальной цзянь времен династии Сун; стальной цзянь эпохи Мин; стальной цзянь времени правления династии Цин


Как мы убедились, традиция владения цзянь имеет долгую и славную историю. Однако в течение последнего столетия, и особенно с 1950-х гг., интерес китайцев к боевым искусствам в значительной степени снизился и были утрачены многие традиционные навыки. В наше время высококлассных мастеров цзянь можно пересчитать по пальцам, а принципы владения этим оружием нередко искажаются и преподаются неверно. Появилось огромное количество низкокачественного оружия, и отчасти утрачена преемственность в производстве цзянь, секреты которого ранее передавались от мастера к подмастерью. Современные люди, практикующие технику владения цзянь, в основном уделяют внимание внешней форме, игнорируя внутренние, глубинные аспекты этого искусства. Подобное положение дел не могло не вызвать серьезную озабоченность среди мастеров тай-цзи цзянь, которые были вынуждены отказаться от традиции сохранения в тайне многих, прежде сокрытых аспектов своего искусства. В надежде возродить былое величие традиции они стали более открытыми для широкой публики. Одним из таких подвижников стал наставник Ван Пэйшен. Появилось множество новых школ и печатных руководств.

ЦЗЯНЬ И КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА

Как уже было отмечено, для китайца цзянь является не просто холодным оружием, а субъектом и инструментом медитации, равно как и символом нравственной чистоты и духовного постижения. Его символическое значение намного превышает его значимость как оружия. Цзянь считается «оружием благородного человека». Это означает, что, практикуя искусство владения цзянь, индивид должен обретать душевный покой, а его движения — изящество. Даже в реальном поединке ему нельзя проявлять грубость и неловкость в движениях или манере поведения. Напротив, боец должен быть максимально техничным и утонченным. Триада, состоящая из и (сознания), шэнь (духа) и ци (внутренней энергии), должна управлять движениями воина, которому не к лицу проявлять бессмысленную жестокость и грубость. Физические качества являются второстепенными по сравнению со способностью умелого использования и, ци и шэнь. Даже если вы победили противника, у него не должно возникнуть к вам чувства обиды или гнева. В идеале поверженный противник должен испытать к вам чувство уважения, искреннего восхищения вашим искусством и даже стать вашим другом. Все, что происходит в практике цзянь, должно исходить из глубины сердца. Именно такое отношение к искусству владения мечом воспитывалось в течение более чем двух тысячелетий. В этом смысле искусство цзянь существенно отличается от большинства других боевых единоборств. На протяжении многих веков в китайском сознании укоренялась мысль о том, что чем лучше человек владеет цзянь, тем более совершенным становится его характер. Поэтому в общественном сознании бытовало мнение, что лишь герои и другие выдающиеся личности могут в полной мере овладеть искусством тай-цзи цзянь. Фактически цзянь отождествляется с такими понятиями, как справедливость, рыцарство, благородство, чистота, изящество и мудрость. К нему относятся как к священному талисману, с помощью которого можно изгонять бесов, и потому используют в разнообразных религиозных ритуалах, прославляют в легендах, поэмах и песнях. Некоторые люди относятся к нему как к возлюбленному, посвящая практике с цзянь всю свою жизнь. Традиционно меч называли термином «бао цзянь» («драгоценный меч»), а занятия с ним были одной из пяти дисциплин, с помощью которых — как считалось — формировались человеческий характер, нравственность, благородство ума, эмоциональная отзывчивость и физическое совершенство. К остальным четырем дисциплинам принадлежат искусная игра на семиструнном музыкальном инструменте — гукине, игра в шашки го, искусство стихосложения и живопись.

ГЛАВА 2

ТАЙ-ЦЗИ ЦЮАНЬ И ТАЙ-ЦЗИ ЦЗЯНЬ

Термин «тай-цзи цзянь» имеет два основных значения. Во-первых, им обозначают прямой обоюдоострый меч цзянь, который используют на занятиях школы тай-цзи. А во-вторых — форму и технику владения цзянь, которые основаны на принципах тай-цзи цюань. Последние являются отражением философии тай-цзи и служат основой для формы цзянь — производной от безоружной формы тай-цзи цюань. Долгой истории цзянь посвящена предыдущая глава; в искусстве же тай-цзи меч используется относительно недавно. Считается, что во времена, когда мастер Ян Лучань преподавал в Пекине искусство тай-цзи цюань (1850–1870), в этой школе форма тай-цзи с мечом еще не существовала. Мастер Ян лишь сообщил своим сыновьям и ученикам базовые принципы, которые легли в основу использования формы цзянь в искусстве тай-цзи. Сегодня в дисциплине, известной как тай-цзи цзянь, практикуются разные формы, но все они основаны на одних и тех же фундаментальных принципах и технических приемах.

ОБЗОР ПРИНЦИПОВ ТАЙ — ЦЗИ

Все приемы тай-цзи цюань находятся в полном соответствии с принципами философии тай-цзи (буквально — «великий предел»). В этом разделе мы познакомим читателей — новичков в тай-цзи или тай-цзи цюань с некоторыми базовыми понятиями. Возможно, эти сведения окажутся полезными и для уже имеющих представление о концепциях тай-цзи и обладающих некоторым опытом в искусстве тай-цзи цюань. Коль скоро в переводах разных руководств имеются существенные разногласия, я бы хотел подробно остановиться на основополагающих принципах и понятиях философии тай-цзи.

Инь, ян и тай — цзи

Двумя важнейшими абстрактными понятиями в да осской философии, на которых основаны формы цзянь, являются инь и ян. Они отражают полярность мира, проявляющуюся во всех материальных объектах и явлениях природы. Концептуально инь представляет такие качества как отрицательное, женское, пассивное, подчиненное, внутреннее, мягкое, полное, спокойное, субстанциональное (существенное) и темное, равно как и такие объекты, как Земля и Луна. Ян представляет прямо противоположные качества — положительное, мужское, активное, главенствующее, внешнее, жесткое, пустотное, динамичное, несубстанциональное (несущественное) и светлое — и такие объекты, как Солнце и небо. Нередко понятие тай-цзи изображают символом, показанным на рис. 2.1. Тай-цзи является порождением у-цзи — непроявленного и, соответственно, недифференцированного состояния бытия. Как только тай-цзи проявляется в качестве переходного состояния в процессе дифференциации, происходят соответствующие перемены, разделяющие инь и ян. Таким образом, эти два понятия принято считать порождением тай-цзи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Книги похожие на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжан Юнь

Чжан Юнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.