Авторские права

Орсон Кард - Гробница песен

Здесь можно скачать бесплатно "Орсон Кард - Гробница песен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Орсон Кард - Гробница песен
Рейтинг:
Название:
Гробница песен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гробница песен"

Описание и краткое содержание "Гробница песен" читать бесплатно онлайн.



У маленькой Эллен, в автокатастрофе погибли родители, сама она превратилась в инвалида. Однажды у девочки появляется подруга, которую взрослые считают воображаемой...






   Дождливые дни были заполнены переездами по скоростным магистралям, попытками вытащить из депрессии доведенных до безумия людей, ночи я проводил перед телевизором, поедая сэндвичи и ночуя в мотелях на средства штата. А потом наступило время отправиться в лечебницу Миллард-Каунти, где меня ждала Элен. Именно тогда я о ней впервые вспомнил, и вдруг осознал, что дождь льет уже не меньше недели, и что бедняжка, наверное, совсем лишилась рассудка.

   Я купил кассету с записью Копланда. Элен предпочитала кассеты, которые останавливаются сами. А записи на восьми дорожках крутятся и крутятся, пока она не теряет способность думать.

   - Где ты был? - спросила она.

   - Сидел в клетке у одного кровожадного герцога из Трансильвании. Клетка, всего четырех футов высотой, висела над прудом, кишащим крокодилами. Спастись мне удалосьтолько потому, что я выгрыз замок зубами. Крокодилы, к счастью, оказались сыты. А ты где была?

   - Я серьезно. Ты что, работаешь не по расписанию?

   - Я всегда придерживаюсь расписания, Элен. Сегодня среда. В последний раз я был здесь в прошлую среду. В этом году Рождество приходится на среду, значит, я буду здесь на Рождество.

   - Еще почти целый год.

   - Всего десять месяцев. Встретимся на Рождество. С тобой что-то стало скучновато.

   Но она не была расположена к шуткам. В глазах ее стояли слезы.

   - Я больше не выдержу, - сказала она.

   - Извини.

   - Мне страшно.

   И ей в на самом деле было страшно. Ее голос дрожал.

   - И ночью, и днем, когда я сплю. Я как раз подходящего размера.

   - Для чего?

   - Ты о чем?

   - Ты сказала, что как раз подходящего размера.

   - Я так сказала? Ах, не знаю, что я имела в виду. Я схожу с ума. Ты ведь именно поэтому здесь, разве не так? Чтобы я не потеряла рассудок. Я ничего не могу поделать. Я ничего не вижу, а все, что слышу, - лишь шелест дождя.

   - Как в открытом космосе, - заметил я, вспомнив ее слова в прошлый раз.

   Но она, оказалось, не помнила нашего разговора и испугалась.

   - Откуда ты знаешь? - спросила она.

   - Ты сама так сказала.

   - В открытом космосе нет никаких звуков, - сказала она.

   - Вот как, - ответил я.

   - Потому что там нет воздуха.

   - Я знаю.

   - Тогда почему ты сказал «Вот как»? Слышен только шум двигателей. Слышен по всему кораблю. Легкое гудение, которое не прекращается ни на секунду. Совсем как шум дождя. А спустя некоторое время ты его уже не слышишь. Оно как будто становится тишиной. Мне Ананса рассказала.

   Еще одна воображаемая подруга. В ее истории болезни говорилось, что ее вымышленные друзья продержались гораздо дольше, чем у большинства других детей. Именно для этого меня к ней и прикрепили - чтобы я помог ей избавиться от вымышленных друзей. От Гранти, ледяного поросенка, от Говарда, мальчика, который всех колотил, от Фуксии, ростом в несколько дюймов, жившей среди цветов, от Сью-Энн, приносившей ей куклы и игравшей в них вместо нее. Элен говорила, что куклы должны делать, а Сью-Энн это выполняла. Были и другие личности.

   После нескольких сеансов я понял, что она отдает себе отчет, что ее друзья воображаемые, просто она коротала с ними время. Они находились вне ее тела и совершали поступки, на которые она сама не была способна. Я понял, что от них никакого вреда, а если уничтожить этот вымышленный мир, Элен станет еще более одинокой и несчастной. Она была в здравом рассудке, несомненно. И все-таки я продолжал к ней приезжать, и не просто потому, что она очень мне нравилась. Еще и для того, чтобы окончательно убедиться: она и вправду уверена, что ее друзья - лишь плод ее воображения. Ананса была чем-то новым.

   - Кто такая Ананса?

   - На самом деле ты не хочешь этого знать.

   Она, без сомнения, не желала об этом говорить.

   - Я хочу знать.

   Она отвернулась.

   - Я не могу тебя выгнать, но мне бы хотелось, чтобы ты ушел. Иногда ты становишься слишком любопытным.

   - Такая уж у меня работа.

   - Работа! - В ее голосе зазвучало презрение. - Прямо как вижу вас всех - как вы бегаете на своих здоровых ногах и работаете!

   Что я мог на это ответить?

   - Иначе нам не выжить, - сказал я. - Но я стараюсь.

   И вдруг на ее лице появилось какое-то странное выражение. «У меня есть тайна, - казалось, думала она, - и я хочу, чтобы ты ее выведал».

   - Может, у меня тоже будет работа.

   - Может быть, - сказал я.

   И попытался придумать, чем бы она могла заняться.

   - Музыка не умолкает, - сказала она. Я неправильно понял.

   - Ты мало на чем сможешь играть. Так уж получилось.

   Немножко реализма не помешает.

   - Не говори глупостей.

   - О'кей. Больше не буду.

   - Я говорю, что на моей работе всегда звучит музыка.

   - А что это за работа?

   - Тебе и вправду хочется знать? - произнесла она, таинственно возведя глаза к потолку, а потом отвернувшись к окну.

   Я представил себе, что она - обычная пятнадцатилетняя девчонка. Тогда я расценил бы такое поведение, как заигрывание. Но тут крылось нечто другое. Что-то отчаянное.Она права. Я действительно хотел знать. Я сделал весьма логичное предположение, соединив два секрета, которые она побуждала у нее выманить.

   - Какую работу предлагает тебе Ананса?

   Она испуганно взглянула на меня.

   - Так значит, это правда.

   - Что правда?

   - Все так страшно. Я стараюсь убедить себя, что это - всего лишь сон. Но это не сон, верно?

   - Что не сон - Ананса?

   - Ты думаешь, она такая же, как и все остальные мои друзья, да? Но они не приходят ко мне во сне, во всяком случае, не так. Ананса…

   - Что Ананса?

   - Она для меня поет. Когда я сплю.

   Мои поднаторевшие в психологии мозги быстро сложили два и два.

   - Разумеется, - сказал я.

   - Она - в космосе, и она для меня поет. Ты не представляешь, какие песни.

   И тут я вспомнил кое-что и вытащил кассету, которую для нее купил.

   - Спасибо, - сказала она.

   - Пожалуйста. Хочешь послушать?

   Она кивнула. Я вставил кассету в магнитофон. «Весна в Аппалачах». Она кивала головой в такт музыке. Я представил, как она танцует. Она хорошо чувствовала музыку.

   Но спустя несколько минут она замерла и заплакала.

   - Это совсем другое, - сказала она.

   - Ты уже слышала эту песню раньше?

   - Выключи. Выключи, говорю.

   Я выключил магнитофон.

   - Извини. Мне казалось, тебе понравится.

   - Вина, ничего, кроме вины, - сказала она. - Ты все время чувствуешь себя виноватым, так ведь?

   - Почти всегда, - легко согласился я. Психологическим жаргоном злоупотребляли многие мои пациенты. Так же, как языком мыльных опер.

   - Извини, - сказала Элен. - Просто это не та музыка. Совсем не та. Вот я послушала, и все остальное по сравнению с ней кажется таким темным. Как будто идет дождь, все серое, мрачное и тяжелое, словно композитор пытается разглядеть далекие холмы, но дождь ему мешает. Но несколько минут мне казалось, что у него получится.

   - Такая же музыка у Анансы?

   Она кивнула.

   - Я знаю, ты мне не веришь. Но во сне я ее слышу. Она говорит, что только во сне и может со мной общаться. И она не разговаривает, только поет. Она там, далеко, в своем космическом корабле. Поет. А я по ночам ее слышу.

   - Почему именно ты?

   - Ты хочешь спросить, почему ее слышу только я? - Она рассмеялась. - Потому что я такая, какая есть. Ты ведь сам говоришь - из-за того, что я не могу бегать, я живу воображением. Она говорит, что связующие нити между разумами очень тонкие, и их трудно не упустить. Но мою нить она не упускает, потому что я живу исключительно сознанием. Она держит мою нить. Теперь, когда я засыпаю, я вообще не могу от нее отделаться.

   - Отделаться? Мне казалось, она тебе нравится.

   - Не знаю, что мне нравится. Мне нравится. Нравится музыка. Но Анансе нужна я. Она хочет, чтобы я была с ней. Она хочет дать мне работу.

   - А как она поет?

   При слове «работа» она задрожала и как-то замкнулась в себе. Чтобы поддержать затухающий разговор, я попытался коснуться темы, которой она недавно интересовалась.

   - Это ни на что не похоже. Она там, в космосе, все вокруг черным-черно, и слышен только гул двигателей, похожий на шум дождя, а она собирает космическую пыль и прядет свои песни. Она простирает в пространство свои пальцы или уши, я не знаю. Не могу понять. Так она собирает пыль и плетет свои песни, превращая пыль в музыку, которую я слышу. Это очень сильная музыка. Ананса говорит, что именно благодаря песням она может передвигаться в межзвездном пространстве.

   - Она одна?

   Элен кивнула.

   - Я ей нужна.

   - Ты ей нужна. Но как она может тебя заполучить, ведь ты здесь, а она - там?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гробница песен"

Книги похожие на "Гробница песен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Орсон Кард

Орсон Кард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Орсон Кард - Гробница песен"

Отзывы читателей о книге "Гробница песен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.