» » » » Гленн Вильсон - Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка


Авторские права

Гленн Вильсон - Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Гленн Вильсон - Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гленн Вильсон - Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка
Рейтинг:
Название:
Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
5-89353-009-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка"

Описание и краткое содержание "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка" читать бесплатно онлайн.



В книге, написанной известными британскими учеными; содержится подборка оригинальных тестов для детей 5–11 лет, включающая тесты на понимание значений слов, наблюдательность, логическое мышление и другие. С помощью этих тестов родители могут самостоятельно определить коэффициент интеллекта своих детей и дать им возможность потренироваться в решении занимательных задач. С помощью этой книги вы сможете в занимательной форме, но вместе с тем вполне научно протестировать вашего ребенка и получить оценку его интеллектуальных способностей. Результаты тестирования позволят вам лучше понять возможности и перспективы развития вашего ребенка.






Пожалуй, наиболее убедительным является следующий результат: приемные дети коррелируют по КИ со своими биологическими матерями приблизительно так же, как дети, воспитанные собственными матерями, в то время как корреляция с приемными матерями практически отсутствует. Конкретные характеристики среды, существующей в доме приемных родителей, практически не имеют значения. Были исследованы социально-экономическое положение, число книг в семье, количество времени, уделяемое ребенку, наличие или отсутствие побуждения ребенка к образованию – факторы, о важности которых так часто говорят. Обнаружилось, что они вносят чрезвычайно незначительный вклад в КИ приемных детей.

Все эти данные позволяют вполне обоснованно утверждать, что вклад наследственности в КИ равен приблизительно 80%. Исследования подтверждают определенное влияние среды, однако ее вклад не превышает 20% различий. Повысить точность этих данных достаточно сложно, поскольку они в какой-то степени зависят от крайних проявлений наследственности и среды, которые должны учитываться при таких расчетах. Некоторые виды умственной отсталости, такие, например, как монголизм (болезнь Дауна), имеют очень простую генетическую основу и дают такие низкие значения КИ, которые выходят за пределы нормального распределения. Если бы эти случаи учитывались при расчетах, доля различий, обусловленных наследственностью, оказалась бы еще выше. С другой стороны, существуют крайние случаи вмешательства среды, например, черепно-мозговые травмы или одиночное заключение, которые, будучи учтены при расчетах, усилили бы роль среды. Значение 80% получается при принятии допущения о нормальном распределении как генов, так и факторов среды.

Половые различия

В целом значения КИ для мужчин и женщин оказываются практически одинаковыми, что отмечалось с момента разработки первых тестов (т.е. задолго до эмансипации женщин). Существует, однако, два любопытных различия в проявлении интеллекта в зависимости от пола. Во-первых, мужчины показывают больший разброс баллов – среди них больше очень одаренных и очень неспособных. Это станет понятным, если учесть, что некоторые из генов, определяющих интеллект, переносятся Х-хромосомами. Мужчины имеют на своих Y-хромосомах мало генетического материала, который позволил бы им сгладить погрешности или крайности, переданные матерью. Этим может объясняться тот факт, что, с одной стороны, мужчины преобладают в учреждениях для умственно отсталых, а с другой стороны, они чаще демонстрируют проявление творческих способностей. При этом мужчины испытывают более сильное влияние как со стороны своей биологической конституции, так и со стороны общества. Эти влияния также частично ответственны за то, что среди мужчин высока доля лиц с очень высоким и очень низким интеллектом.

Второе различие в интеллекте мужчин и женщин связано с конкретными областями, в которых они показывают лучшие результаты. В целом женщины превосходят мужчин в языковой сфере (беглость речи и словарный запас), в механической памяти и ручной сноровке; мужчины же превосходят женщин в решении визуально-пространственных задач, в математике и логике. Данные о существовании биологических основ этих различий получены в исследованиях на животных, где сходные различия наблюдались между мужскими и женскими особями крыс и других млекопитающих. Исследования детей в период раннего развития показывают, что различия между мальчиками и девочками проявляются уже в течение нескольких первых месяцев после рождения и составляют основу половых различий и взрослых. Например, девочки с самого начала проявляют больший интерес к звуковым образам, а мальчики – к визуальным стимулам. Поскольку лингвистические навыки управляются преимущественно левым полушарием мозга, а визуально-пространственные опосредованы правым полушарием, то это согласуется с наблюдением, что нейроанатомическое развитие маленьких девочек совершается интенсивнее в левом полушарии, а мальчиков – в правом.

Похоже, что такая специализация способностей у мужчин и женщин имеет эволюционное происхождение. У всех млекопитающих мужские особи активно осваивают пространство в целях охоты, нападения или защиты, женские же особи остаются дома нянчить потомство и поэтому не нуждаются в столь же развитых визуально-пространственных способностях. Этими особенностями, вероятно, можно объяснить и различия в занятиях, избираемых мужчинами и женщинами. Так, мужчин гораздо больше среди представителей профессий, требующих математических, технических и пространственных навыков, например, среди инженеров и пилотов (не говоря уже о работах, связанных с использованием большой физической силы), в то время как женщины преобладают, например, на секретарской работе и в сборочных цехах, так как в этих занятиях они могут проявить свое превосходство соответственно в языковых и ручных навыках.

Творческие способности и гениальность

Многие родители захотят узнать: могут ли эти тесты помочь им определить в своем ребенке потенциального гения. К сожалению, в ответ придется сказать «нет». Чтобы предсказать хорошие творческие способности или даже гениальность, необходимо нечто большее, чем измерение интеллекта. По-видимому, наличие высокого КИ необходимо, но явно недостаточно для гения. Исключительно важны также личностные и мотивационные факторы. Предпринимались попытки создать специальные тесты творческих способностей, но они оказались неудачными в двух отношениях. Во-первых, они так сильно коррелируют с обычными КИ-тестами, что вызывает сомнение: не измеряют ли они что-то другое? Во-вторых, они обычно не могут отделить истинно творческих людей (т. е. людей, уже на деле проявивших свои творческие способности) от тех, кто таковыми не является.

Стандартные КИ-тесты предназначены в первую очередь для измерения различий в «средней» группе населения. Мы мало что знаем о различиях между людьми, имеющими значения КИ, равные 140 или 150, поскольку они встречаются так редко, что очень непросто провести сравнительные исследования. В любом случае большинство тестов сконструировано так, что очень незначительное число людей решает правильно все или почти все задачи, и поэтому этих немногих трудно отличить друг от друга. Люди, известные своей гениальностью, возможно, и отличаются исключительно высокими КИ, однако тесты, которые мы обычно применяем, не предназначены для обнаружения тонких различий на полюсах нормального распределения. Поскольку так называемые тесты креативности (творческих способностей) справляются с этим не лучше, приходится пока признать, что оценить или предсказать творческий гений средствами психологического тестирования невозможно.

Умственные отклонения

КИ-тесты позволяют успешно диагностировать умственную отсталость. На самом деле они обнаруживают существование двух видов умственной отсталости. Есть люди, имеющие значения КИ между 60 и 80 и представляющие, по-видимому, нижнюю границу нормального распределения. Детей с такими КИ иногда называют семейно отсталыми, поскольку они появляются в семьях, где родители и другие дети также имеют низкие КИ. Затем идет группа с еще более низким КИ (обычно от 30 до 60). Эти дети могут родиться в любой семье, их родители дают такой же спектр значений КИ. как и популяция в целом. Этот тип умственной отсталости связан с органическими нарушениями того или иного типа: повреждением мозга или асфиксией при рождении, хромосомными аномалиями, такими, как монголизм или синдром Тернера, и генетическими нарушениями, которые, будучи рецессивными, передаются детям от нормальных, а не патологичных родителей. Присутствие в популяции этой группы вызывает небольшой всплеск на нижнем конце распределения КИ-баллов, форма которого иначе была бы правильной колоколообразной.

Стандартные КИ-тесты не показывают такой же аномалии с всплеском в верхней части распределения, которую можно было бы назвать «выбросом гениальности». Однако некоторые исследователи считают, что определенная часть аутичных и «диковатых» детей являет собой образец чрезвычайно высокого интеллекта. Это дети, которые проявляют интеллектуальную несостоятельность во многих областях и отсутствие интереса к социальной коммуникации, но имеют выдающиеся способности в некоторых высокоспециализированных областях, таких, как музыка или математика. Такие дети чаще появляются у родителей с высоким КИ. Теории, которые приписывали причины этих явлений родительской холодности и раннему негативному опыту общения, теперь не пользуются авторитетом.

Как пользоваться этой книгой

Ниже приведены пять тестов для оценки разных аспектов интеллекта. В каждом случае тесту предшествует инструкция, объясняющая процедуру его проведения. Если это нужно для проведения теста, то из инструкции вы узнаете также кое-что о подсчете баллов. Этих инструкций следует придерживаться очень строго, иначе результаты будут недостоверны. Необходимо сдерживать свое по-человечески понятное стремление помочь ребенку и избегать небольших подсказок и намеков. Это совершенно неприемлемо, кроме случаев, когда нечто подобное содержится в инструкции. Приведенные в конце книги нормы имеют смысл только тогда, когда тесты проводятся в стандартной форме, а если нормы не имеют смысла, не имеет смысла и подсчитанный на их основе КИ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка"

Книги похожие на "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гленн Вильсон

Гленн Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гленн Вильсон - Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.