» » » » Денис Шевчук - Йога для красоты, здоровья и долголетия


Авторские права

Денис Шевчук - Йога для красоты, здоровья и долголетия

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Йога для красоты, здоровья и долголетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Йога для красоты, здоровья и долголетия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога для красоты, здоровья и долголетия"

Описание и краткое содержание "Йога для красоты, здоровья и долголетия" читать бесплатно онлайн.



В книге даны простые и сложные (выбирайте подходящие для себя) упражнения для красоты и гибкости, на расслабление и растяжение, на укрепление бедер и пресса, для укрепления и растяжки ног и многое другое. Полезно для любого возраста и различного состояния здоровья, как для взрослых (обоих полов), так и для дедей. Здоровье - самое ценное, что у нас есть. Потратьте минимум усилий для максимального результата!

Автор книги, Шевчук Денис Александрович, увлекается хатха-йогой и различными видами спорта, постоянно повышает образовательный уровень в разных сферах жизнедеятельности, два высших образования.






Подобные обстоятельства в свое время послужили причиной отрицательного отношения к системе физической тренировки йогов. Было признано, что упражнения Хатха-йоги не приемлемы для оздоровительных и лечебно-профилактических целей. Время показало, что это был слишком категоричный и поспешный вывод. Совершенно ясно одно – вопрос о профилактической ценности упражнений Хатха-йоги требует всестороннего и глубокого анализа.

Полумифический ореол, которым молва окружила йогов, заставляет некоторых видеть в их учении что-то вроде откровения, некой тайной мудрости, приобщение к которой автоматически избавляет от всех недугов и дает власть над неведомыми силами. Действительно, прошлые века оставили много загадок для науки, но канонизируя уровень знания тех далеких времен, вкладывая современный научный смысл в ритуалы, мы рискуем везде видеть скрытый смысл, даже в предрассудках. Поэтому речь должна идти не об альтернативе, а о разумном и творческом использовании опыта одной из древнейших культур на Земле, ибо не зная прошлого, невозможно работать для будущего.

ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Истоки совокупности гигиенических, морально-этических правил и философских представлений, которые являются у йогов предметом культа, исходят из глубокой древности. Первые сведения на эту тему появляются еще в культовом эпосе Веды, датировку которых относят к III или даже к VI тысячелетию до н. э. Однако, как это часто бывает, оформление учения в единую систему мировоззрения связывается с именем одного человека – им был Патанджали, живший во II веке до н. э.

Йога – это широкое понятие, включающее в себя и цель, и средства достижения этой цели. В переводе с санскрита «йога» буквально означает «соединение», но в более широком толковании – «то, что соответствует» и «то, что последовательно и неуклонно применяется». В первую очередь Йога – это религиозно-философская система. Но в отличие от других философских систем в ней важное внимание уделяется тем средствам и техническим приемам, с помощью которых можно достичь конечной цели учения. Суть мировоззрения йогов заключается в «соединении» индивидуальной души человека с мировым духом, с абсолютной душой или богом. В этом йоги видят цель своей жизни.

Для того чтобы душа могла постигнуть бога и раствориться в нем, необходимо отвлечься от мирской жизни, представляющей собой внешнее, преходящее, неистинное бытие. Необходимо очистить свое сознание от конкретно-эмпирического содержания и сосредоточить его в самом себе. Основную роль при этом играют искусство самовнушения и самогипноз.

Приняв подобную доктрину, йоги проводят свою жизнь в неустанном «очищении» и «совершенствовании». И помогает им в этом в деталях разработанный сложный комплекс из физических упражнений, дыхательного контроля, норм гигиены и питания, а также соответствующей этики.

Однако физическое совершенствование не является самоцелью – это для йогов побочный продукт деятельности, только необходимая ступень. Главное в ортодоксальном йогизме – это методическое достижение состояния транса и мистического экстаза.

Возможность влиять на физиологические отправления с помощью различных физических и психических упражнений основана у йогов на древней вере в таинственную индивидуальную жизненную силу – кундалини. Они верят, что эта сила, подобно свернувшейся змее, дремлет в человеке – в нижней части позвоночного столба, где, согласно традиционной индийской медицине, расположен один из важнейших нервных центров. Физические упражнения способны разбудить эту силу, и она, поднявшись в верхние части тела и объединившись с праной (животворящей силой), наделяет человека сверхъестественной энергией.

Для овладения этой энергией, а с ее помощью и возможностью «соединения» с абсолютным духом, Патанджали разработал восмеричный путь «освобождения души», осваивая который, человек как бы поднимается к совершенству:

Дисциплина нравственности

1. Иама – воздержание

2. Нияма – культура, гигиена

Дисциплина тела

3. Асана – положение, поза

4. Пранояма – контроль, за дыханием

5. Пратьяхара – удаление чувств

Дисциплина ума

6. Дхарана – внимание

7. Дхьяна – созерцание объекта,

8. Самадхи – сосредоточение, поглощение ума объектом

Первые две ступени необходимы для того, чтобы человек не только сумел развить в себе физические силы, но умел пользоваться ими. Это своеобразная этическая подготовка. Три последние ступени требуют большой физической выносливости, которая достигается через Хатха-Иогу (первые пять ступеней).

Далее пути «совершенствования» могут проходить через Раджа-Йогу (неограниченная власть над своими поступками), Карма-Йогу (долг и удел человека в жизни) или Бхакти-Иогу (всепоглощающая любовь к богу).

Конечная цель системы и методы ее достижения превращают йогов в безнадежных индивидуалистов. Йоги не пони мают социальной сущности человека. Даже те немногие и; них, как например Норёндронатх Детто (Вивекананда), поднимавшиеся до понимания необходимости национально-освободительного движения в Индии, не осознавали движущих сил развития общества. Поэтому все попытки модернизировать, трансформировать Йогу – совершенно бесполезное занятие, так как человек, живя в обществе, не может быть свободным от него.

Однако часть Йоги, вернее те ее методы, которые позволяют с помощью физических упражнений и самовнушение влиять на психику и некоторые физиологические отправления человеческого организма, безусловно, заслуживаю! внимания.

Мы остановимся только на одной стороне понятия «йога» – соединение в человеке физического и психического Природа человека столь разнообразна и глубока, а физические и психические силы в нем столь тесно переплетены, что познание их и самовыражение представляется нам всегда в виде удивительных явлений, под которыми скрыть: борьба и равновесие этих сил. Методы тренировки йогов позволяют вскрывать резервы физических и психических возможностей человеческого организма, овладение которыми пока недоступно с помощью других способов тренировки. Именно эта часть йогизма в большинстве случаев имеется в виду, когда говорят о системе йогов.


В 1837 году в Индии был проведен опыт захоронения йога Харидаза на 40 дней. Опыт проводился в присутствии тогдашнего правителя Пенджаба магараджи Синга, его двора и многих англичан и французов, среди которых находились два врача – Мюррей и Мак Грегор. Йог принял позу лотоса, его уши и ноздри залепили воском, а голосовую щель он якобы закрыл собственным языком. Затем его поместили в деревянный ящик и закопали. Над местом захоронения был посеян ячмень. 40 дней и ночей это место бдительно охраняли солдаты магараджи. После вскрытия захоронения йог был обнаружен в прежнем положении. Врачебное обследование констатировало отсутствие пульса и дыхания. Было сделано еще одно замечательное наблюдение: в день захоронения лицо йога было чисто выбрито и в момент обследования на его щеках не обнаружили волос. После обследования Харидаза передали его ученикам, которые быстро оживили учителя. Такая эффектная демонстрация до сих пор популярна в Индии, хотя иногда подобные опыты заканчиваются трагически.

Директор школы йогов в Калькутте Шиам Сундар Госвэми рассказывает, что в детстве он был слабым, физически неразвитым и болезненным ребенком. Медицинские, диетические средства и обычные физические упражнения не исправили положения, и в возрасте 17 лет он вынужден был обратиться к 110-летнему йогу Кали Сингха. Но вскоре Сингх умер; Госвэми стал заниматься у знаменитого Балака Бхарати и быстро достиг поразительных результатов в своем физическом развитии. Мышцы его увеличились в размерах, возросла их сила; твердость мышц в напряженном состоянии стала так велика, что можно было безболезненно сжимать их железными щипцами.

О своем учителе Госвэми пишет, что однажды видел, как Бхарати переломил сосновый ствол, с которым не справились шесть здоровых мужчин. В другой раз Бхарати в течение более чем получаса держал обнаженными пальцами металлическую сковороду над огнем, пока в ней поджаривалось жаркое, не ощущая при этом никакой боли или не показывая, что он ее ощущает.

Йог К. Раммурти в свое время производил сенсацию, удерживая на груди слона. Он объяснял свои успехи эффективностью физических упражнений йогов, особенно дыхательных.

Йог Сисала из Мадраса мог в течение длительного времени находиться в воздухе в позе лотоса, лишь слегка касаясь правой рукой прочного шнура, натянутого между двумя стойками.

Палавар мог удерживать себя в горизонтальном положении около четырех минут, опираясь одной рукой о трость, прочно укрепленную в земле. Затем, оставаясь в горизонтальном положении, он начинал медленно опускаться от вершины трости к ее основанию. Все это время Палавар находился в состоянии транса и был настолько окоченевшим, что пятеро мужчин не могли согнуть его тело. После демонстрации йога подвергли активному массажу и водным процедурам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога для красоты, здоровья и долголетия"

Книги похожие на "Йога для красоты, здоровья и долголетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Йога для красоты, здоровья и долголетия"

Отзывы читателей о книге "Йога для красоты, здоровья и долголетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.