» » » » Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя


Авторские права

Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя

Здесь можно скачать бесплатно "Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Описание и краткое содержание "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" читать бесплатно онлайн.



Учиться с толком - это значит получать добротные знания не за счет чрезмерных затрат сил и времени, а с помощью рациональных методов учебы. О таких методах и рассказывает книга. Как создать благоприятные условия для учебы? Как работать с информацией? Как запоминать и вспоминать? Как изучать различные дисциплины? Как сдавать экзамены? Как выполнять письменные работы? Наконец, как думать? А также - как принимать решения, как распоряжаться своим временем, как получать удовольствие от учебы? Рекомендации, содержащиеся в книге, даны в виде понятных советов.

Книга адресована всем, кто чему-то учится, прежде всего - студентам.






• Русский фольклор богат пословицами в помощь принимающим решение: «Из двух зол выбирай меньшее», «Каши нет, так щей больше лей», «Лучше потерять яйцо, чем курицу», «По одежке протягивай ножки», «Не зная броду, не суйся в воду», «Лучше нет, так хорош и этот».

Не мною замечено, что пословицы нередко противоречат друг другу. С одной стороны: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», – а с другой: «Утро вечера мудренее». Или: «Куй железо, пока горячо», – но: «Поспешишь – людей насмешишь». Я думаю, это тоже проявление народной мудрости: нет общих правил на все случаи жизни, все зависит от конкретной ситуации.

Вообще, необходимо критически подходить к любым правилам и советам, в том числе и к тем, которые вы встречаете в этой книге. Вы можете сказать, что я об этом уже говорил. Не спорю, значит, теперь я это повторяю.

Глава 4

Как запоминать и вспоминать

Память – один из самых важных блоков человеческой личности. От нее сильно зависит и скорость, и эффективность обучения. Поэтому с работой памяти и приемами запоминания стоит ознакомиться поближе.

4.1. Как устроена память

Долгая история изучения человеческой памяти и сегодня далека от завершения: мы до сих пор не до конца понимаем это удивительное явление. Тем не менее на счету науки о памяти есть немало достижений, не использовать которые было бы неразумно.

Окружающий мир, который мы воспринимаем органами чувств, запечатлевается в так называемой сенсорной памяти. Здесь информация хранится всего лишь десятые доли секунды, после чего поступает в кратковременную память (КВП). Человек может сознательно контролировать обработку информации в КВП. Если пустить дело на самотек, примерно через 30 секунд поступившая информация будет утеряна: ее вытеснят новые впечатления или она просто угаснет. Для сохранения информации необходимо повторение, которое как бы несколько раз прогоняет информацию через КВП.

Закрепленная таким образом информация направляется в долговременную память (ДВП), где она сохраняется, видимо, сколь угодно долго. ДВП можно представить как надежное хранилище, в котором находится все, что мы когда-либо узнавали об окружающем мире и о себе.

Например, вы услышали новую мелодию, это происходит вначале на уровне сенсорной памяти. Мелодия вам понравилась, и, чтобы запомнить, вы пропели ее несколько раз – это закрепление на уровне КВП. После чего, независимо от вашего желания, мелодия будет положена на хранение в ДВП.

Полагают, что емкость ДВП практически неограниченна. Совсем по-другому обстоит дело с КВП, объем которой имеет четкие пределы. Установлено, что КВП может содержать одновременно 7± 2 информационных элемента, это могут быть слова, мысли, числа, образы и др. Следовательно, именно таким количеством элементов способно оперировать наше сознание.

Память каждого человека имеет свои особенности. Психологи различают несколько типов памяти. Если человек лучше всего запоминает зрительные, наглядные образы, говорят, что у него наиболее сильно развита зрительная память. Люди с памятью такого типа непременно сами должны прочесть текст, который надо запомнить. Когда понадобится вспомнить выученный материал, они отчетливо представляют себе нужное место в книге, формулы, графики, рисунки.

Для человека с памятью слухового типа главную роль играет звуковое восприятие. Такой человек предпочитает услышать учебный материал, читая текст глазами, он его проговаривает вслух или про себя.

Представитель двигательного (моторного, мышечного) типа памяти лучше всего запоминает текст, который он сам записал, графики и рисунки, которые нарисовал. Многие, в том числе и я, призывают на помощь моторную память, когда они не уверены в правильности написания какого-нибудь слова. Я просто предоставляю руке возможность самой написать на бумаге это слово, и чаще всего рука не ошибается.

Каждый из нас обычно представляет, какой тип памяти для него является главным. Если на этот счет есть сомнения, обратите внимание на то, как вы вспоминаете, например, забытый номер телефона. Когда ваша главная опора – зрительная память, вы будете стараться увидеть этот номер. Если у вас преобладает слуховая память, постараетесь услышать, как этот номер звучит, а если – двигательная, попробуете написать его на бумаге или в воздухе.

Следует сказать, что чистые типы памяти встречаются редко. Чаще всего люди обладают памятью смешанного типа – зрительно-слуховой, зрительно-двигательной, дви-гательно-слуховой.

4.2. Способы и приемы запоминания

4.2.1. Основные принципы

Прежде чем перейти к конкретным способам запоминания, рассмотрим три важных принципа.

Не надо запоминать все подряд. В каждой учебной дисциплине есть базисный объем знаний, который и надо твердо знать. Это – язык, используемый данной наукой, основные термины, идеи, принципы, законы, правила, а также наиболее важный фактический материал. Когда понадобится информация, не входящая в базисный объем, вам нетрудно будет воспользоваться учебником, монографией, справочником или Интернетом. Что действительно важно, это научиться грамотно работать с различными источниками информации.

Отдельный разговор об учебных дисциплинах, которые непосредственно относятся к вашей настоящей или будущей деятельности. Здесь базовый объем знаний и умений должен быть большим, иначе вы просто не сможете нормально работать. В самом деле, ведь придется решать много неотложных вопросов, когда не будет ни времени, ни возможности заглянуть в книгу или компьютер. Поэтому необходимая информация должна находиться в вашей голове в боевой готовности. Чем полнее такая готовность, тем лучше вы будете смотреться в глазах коллег и начальства.

Не зубрить, а понять то, что вы хотите запомнить. О том, как понять учебный материал, говорится в 5.3.3.3. Здесь же речь о том, что, не поняв материал, вы не сможете надежно сохранить его в памяти. Почему? Да потому, что так работает наша память. Объясню подробнее.

Попробуйте запомнить бессмысленный набор букв, цифр или слов. Для обычного человека эта задача оказывается трудновыполнимой. Дело в том, что такой информации в вашей памяти просто не за что зацепиться. Похожая картина наблюдается, когда человек пытается что-то вызубрить, не вникая в смысл заучиваемого.

Для наглядности представим память в виде морского залива, в котором находится множество островов, кораблей, яхт, катеров, лодок. Все это связано друг с другом якорями, крепежными канатами, цепями. Пусть в заливе появилось новое судно, ни с чем не связанное. Очевидно, что морские течения и ветра легко могут вынести судно из залива в открытое море. Другое дело, когда новичок бросит якорь, а еще как-то прикрепится к острову или другому судну.

Подобным образом новую информацию должно не как попало забрасывать в память, а осмысленно размещать ее там, заботясь прежде всего об установлении связей поступающего материала с тем, что вы уже твердо знаете (см. следующий принцип). Очевидно, что это невозможно без ясного понимания информации, закладываемой в память.

Кроме того, то, что вы зазубрили, но не поняли, будет трудно применить на практике, так что толка от выученного таким образом материала окажется немного.

Память должна быть хорошо организована. Информацию, которую вы хотите запомнить, следует рационально встроить в имеющуюся систему знаний. Это значит, запоминаемый материал надо классифицировать, т. е. решить, с какими элементами вашей системы знаний его надо связать. Например, новая информация окажется в непосредственной связи, к другим отношение может быть более отдаленное, но все это надо продумать. В результате поступившая информация должна получить в памяти четкий адрес. Следует стараться содержать свою память так, как содержит дом хорошая хозяйка: каждая вещь знает свое место.

Очевидно огромное преимущество памяти, организованной таким образом, по сравнению с памятью, где все свалено в одну кучу. Неорганизованную память трудно использовать, кроме того, она не дает человеку ясной картины мира.

Среди мудрых высказываний М. Монтеня есть такое: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Эту цитату часто приводят авторы различных книг, вот и я не удержался.

Перейдем к условиям и приемам запоминания.

4.2.2. Хорошо запоминается то, что интересно или нужно

Запоминание идет успешно тогда, когда у человека для этого есть веская причина, или, как говорят психологи, мотив. Основных мотивов два – интерес и необходимость. К примеру, если вы страстный футбольный болельщик, ваша память легко хранит названия команд, фамилии игроков, результаты матчей и множество другой информации, относящейся к любимой игре. То же можно сказать и о поклонниках балета, кино, компьютерных игр и т. д. Чем шире интересы личности человека, тем лучше развита его память, тем легче она сохраняет разнообразную информацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Книги похожие на "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирон Силинг

Мирон Силинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Отзывы читателей о книге "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.