» » » » Антон Селянин - Шпаргалка по криминологии


Авторские права

Антон Селянин - Шпаргалка по криминологии

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Селянин - Шпаргалка по криминологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по криминологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по криминологии"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по криминологии" читать бесплатно онлайн.



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Криминологии, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!






2) на признаках, характеризующих субъект преступления:

а) пол: мужская и женская преступность;

б) возраст: преступность несовершеннолетних, молодежи, лиц зрелого возраста;

в) социальное положение: преступность служащих, предпринимателей, учащихся;

3) на признаках, отражающих специфику сферы жизнедеятельности, в которой совершаются преступления (политические, экономические), или более конкретной области деятельности;

4) исходящие из анализа мотивов преступных деяний: корыстные, насильственные и т. д.

К признакам, характеризующим преступность, относят следующие:

1) массовость;

2) количественный признак(выражается в состоянии и динамике преступности);

3) качественный признак (характеризуется структурой совершаемых преступлений);

4) интенсивность (это количественно-качественный параметр криминологической обстановки на определенной территории, указывающий на уровень преступности, темпы ее роста и степень опасности);

5) характер преступности (акцентируется внимание на видах преступлений) и др.

18. ПОНЯТИЕ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Причины преступности – такие явления общественной жизни, которые порождают преступность, поддерживают ее существование, вызывают ее рост или снижение.

Причинность – объективная, всеобщая генетическая (производящая, порождающая) связь между двумя явлениями: причиной и следствием.

Многообразие проявлений преступности, ее связь со многими сторонами общественной жизни обусловливает неоходимость классификации ее причин.

Правильный выбор классификационных признаков имеет важное научное и практическое значение.

Проблему причин преступности, ее сущность и место в деле борьбы с преступностью необходимо рассматривать на разных уровнях:

1) индивидуальном – рассматривая личность преступника, исследуя механизм преступного поведения, можно установить и соответствующие обстоятельства, факторы, толкающие лицо на совершение преступления;

2) социологическом – здесь необходимо обратиться непосредственно к самому обществу, таким его сферам, как социальная, экономическая, политическая, духовная. Эти сферы влияют на формирование личности будущего преступника, мотивацию его поступков и реализацию задуманного;

3) философском – самой общей причиной преступности в любом обществе можно считать объективно существующие социальные противоречия (всегда существует, но не всегда формально, доминирующий, экономически сильный класс и его противоположность).

Основания классификации причин преступности:

1) по механизму действия: вредные традиции, нравы, взгляды, привычки, функционирующие на уровне общества, группы или отдельных лиц (социально-психологический детерминант);

2) по уровню функционирования: общие причины преступности в целом и причины отдельных видов преступлений (или групп) и отдельных преступлений;

3) по содержанию: экономические, идеологические, политические, социальные, культурные, организационные причины;

4) по природе: объективные, объективно-субъективные и субъективные причины.

5) по близости к событию преступления или к их определенной совокупности: ближайшие, отдаленные, непосредственные, опосредованные;

6) по источникам: внутренние и внешние.

В качестве ближайших причин преступности и преступлений выступают явления социально-психологического характера, а именно криминогенно деформированная общественная и индивидуальная психология, противоречащая общепринятым принципам международного, конституционного и уголовного права.

Причины, влияющие на преступность, могут также быть:

1) общие – система всех обстоятельств, при совокупности которых наступает следствие. Речь идет о совокупности всех явлений и факторов, порождающих преступность, и всех условий, обусловливающих ее;

2) специфические – часть общей причины, наличие которой при определенной ситуации (определенных условий)приводит к преступлению.

Нельзя говорить, что указанные причины преступности появились именно сегодня. Они существовали всегда, ведь общественные противоречия вечны – они будут там, где есть общество.

19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ

Методы изучения причин преступности – способы и приемы, с помощью которых изучается преступность для дальнейшего ее предупреждения.

Методы изучения:

1) анализ – разложение единства на множество, целого – на части, сложного – на компоненты;

2) синтез – соединение разнообразных явлений, веществ и качеств в единство, в котором противоположности сглаживаются или снимаются;

3) гипотеза – хорошо продуманное предположение, которое заслуживает проверки;

4) индукция – метод движения знания от отдельного и особенного ко всеобщему и закономерному;

5) дедукция – переход от общего к частному или от частного к общему;

6) системный – рассмотрение объекта как системы, которая содержит определенное количество взаимосвязанных элементов;

7) системно-структурный анализ – с использованием математических методов;

8) исторический метод – изучение преступности в историческом разрезе и движении;

9) сравнение – сопоставление преступности в разных государствах, преступников разного пола и возраста;

10) динамический и статистический методы;

11) частнонаучные – опросы в форме анкетирования и интервью;

12^ метод экспертных оценок – получение и обработка мнений и суждений, которые излагаются по определенному вопросу;

13) документальный – сбор и анализ данных из различного рода документов;

14) эксперимент – изучение ситуаций, которые изменились в результате перемены определенных условий при сохранении прочих.

Основные методы изучения:

1) наблюдение – непосредственное восприятие исследователем и прямая регистрация фактов, которые касаются наблюдаемых объектов;

2) документальное изучение – изучение документов, которые содержат необходимую информацию, представляющую интерес в криминологических исследованиях. Недостатком этого метода является то, что документы не рассчитаны на дальнейшее исследование;

3) опосредованное наблюдение – опрос, который имеет 2 формы:

а) очный – интервью;

б) заочный – анкетирование;

4) анкетирование – проводится анонимно. Анкета должна содержать до тридцати вопросов, которые расположены в разных вариантах;

5) тестирование – психологическая диагностика, которая использует стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений;

6) социологическое измерение – измерение социально-психологических связей между людьми;

7) эксперимент – научно поставленный опыт, определяющий характеристики функционирования объекта в заданных условиях с целью получения новой информации о нем;

8) метод экспертных оценок – используется для прогнозирования социальных явлений;

9) статистический метод – исследования количественно-качественных показателей преступности иличности правонарушителей.

10) статистический анализ использует способы:

а) аппроксимации – замены одних математических объектов более простыми, но близкими к исходным;

б) экстраполяции – распространения выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.

20. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН, УСЛОВИЙ КОНКРЕТНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Методика изучения причин и условий конкретного преступления – некий алгоритм действий, выполнив которые человек сможет получить информацию по следующим вопросам:

1) какие криминогенные качества личности обусловили определенное преступление или правонарушение (либо могут привести к преступлению или правонарушению);

2) каковы причины их образования и развития;

3) каковы условия их устойчивости;

4) какие обстоятельства затрудняют правомерное поведение;

5) какие обстоятельства делают возможным совершение различных преступлений.

Методика изучения причин и условий преступления показывает:

1) какую информацию надо добыть для криминологического анализа;

2) как и каким образом это сделать.

Второй аспект методики причин и условий преступности охватывает методы изучения:

1) личности;

2) условий формирования личности;

3) условий жизни человека.

Познание мотива и цели преступления в ходе расследования предлагается осуществлять:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по криминологии"

Книги похожие на "Шпаргалка по криминологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Селянин

Антон Селянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Селянин - Шпаргалка по криминологии"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по криминологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.