» » » » Тензин Гьяцо - Сила сострадания


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сила сострадания

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сила сострадания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство София, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сила сострадания
Рейтинг:
Название:
Сила сострадания
Издательство:
София
Год:
2005
ISBN:
5-9550-0773-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сила сострадания"

Описание и краткое содержание "Сила сострадания" читать бесплатно онлайн.



Представительство Тибета теперь может с удовольствием сообщить, что с этой публикацией слова Его Святейшества стали доступны людям во всем мире. «Сила сострадания» Его Святейшества Далай-Ламы - не религиозная книга. Это книга о нравственных аспектах нашего общества, об общечеловеческих ценностях; о тех позитивных изменениях, которые идеи гуманизма способны привнести в нашу жизнь; о том, что только общество, построенное на прочном фундаменте любви, сострадания и взаимопонимания, может жить в мире и гармонии.






Вопрос: О религии в современном мире

Ваше Святейшество, в нашей стране в последние годы наблюдается отход от религии. Одновременно с этим проявляется возрастающий интерес к различным методам самосовершенствования. Является ли религия все еще необходимым путем совершенствования себя в современном мире?

Ответ: Она определенно уместна и в современном мире. Однако это утверждение следует разъяснить. Прошло очень много лет с начала зарождения различных религиозных традиций, поэтому определенные их аспекты, возможно, уже устарели. Но это не значит, что религия в целом является в наше время чем-то неуместным. Поэтому важно рассмотреть суть различных религий, включая буддизм. Люди по своей сути за последние пять тысяч лет практически не изменились. Конечно, менялись культура и образ жизни, но человек по сути остался тем же. Следовательно, главные человеческие проблемы, такие как смерть, старость, болезни, войны и т. п., связанные с ними страдания остались теми же. Я не знаю, какой вид будет у людей через 10 000 или 100 000 лет, и никто не знает. Однако на протяжении последних нескольких тысяч лет люди оставались по своей сути теми же самыми.

Различные религии, по существу, имеют дело с главными человеческими проблемами и страданием. Так как природа человека и страдания остались теми же, религии остаются также уместными. С другой стороны, определенные ритуалы уже изменились. В феодальной Индии или раньше, во времена царей, на религиозную практику сильно влияли обстоятельства. Но теперь все изменилось, и, я думаю, будет меняться и дальше.

Что касается буддизма, то он, конечно же, имеет дело не только с текущей жизнью человека, но и с другими более таинственными аспектами бытия. Если, конечно, не имеет места модернизация в других сферах существования, подобно тому, как имеет место модернизация в нашем мире, буддизм сохранит свою уместность и пригодность. Не только потому, что многие коренные проблемы существования людей остались с нами, но и потому, что он (буддизм) имеет дело с вопросами, связанными с другими, таинственными формами существования. Я всегда считал, что современные перемены, по сути, перемены поверхностные, а там, в глубинах души, мы все те же. В прошлом году на границе Австрии и Италии нашли останки человека. Если предположить, что его можно было бы оживить, то, я считаю, мы бы с ним друг друга поняли. А ведь возраст останков — около 4000 лет. Естественно, этот человек принадлежал другой культуре и, возможно, имел немного другой образ мыслей, но в целом мы бы друг друга поняли.

Вопрос: О возмездии и положении в Боснии

Вы сказали, что без ненависти возмездие даже может быть позитивным актом в целях предотвращения дальнейших дурных действий со стороны агрессора. Не прокомментируете ли, Ваше Святейшество, вопрос о целесообразности принятия ООН решения о начале воздушных бомбардировок против боснийских сербов?

Ответ: О, это действительно очень сложный вопрос! Единственное, что мы можем сделать, — это разделить с ними их лишения и страдания. Положение очень трагическое. Кроме как мысленно разделить с ними их лишения, вряд ли мы можем что-либо еще сделать. На мой взгляд, все эти проблемы и хаос в Боснии, а также в бывших Советских республиках и в Африке не возникли внезапно. Причины этих событий уходят корнями на десятилетия назад. Поэтому надо извлечь уроки из этих событий. В будущем при возникновении в какой-либо стране возможности развития подобного кризиса мировое сообщество, я думаю, должно сразу же проявить полное внимание к такой ситуации и принять необходимые меры.

Полагаю, такие действия крайне необходимы. Что касается нарушений прав человека, то вдохновляет тот факт, что сейчас люди во всем мире стали по-новому смотреть на эту проблему. Это очень здоровая позиция. Однако я считаю, нарушения прав человека и другие подобные проблемы всего лишь симптомами. Например, если на коже возник прыщ или припухлость, то, значит, что-то не в порядке внутри организма. Недостаточно лечить только симптомы, надо взглянуть в глубь проблемы и попытаться отыскать главную причину. Затем надо попытаться ее устранить, и тогда симптомы исчезнут сами, автоматически.

Я также считаю, что что-то не в порядке с нашими главными структурами, особенно в сфере международных отношений. Я ведь говорю своим друзьям здесь и в США: «Вы очень цените демократию и свободу. Однако, когда вы имеете дело с другими странами, никто из вас не следует принципам демократии, а, наоборот, обращается к средствам экономического или военного давления. В международных отношениях часто больше думают о применении силы, чем о демократических резонах». Можно пойти дальше: например, высший международный орган, а именно ООН, основанная сразу же после окончания Второй мировой войны, имеет пять постоянных наций-членов в составе своего Совета Безопасности, каждый из которых обладает правом вето. Это не демократично. Более того, в Африке, где миллионы людей умирают от голода, оружие вседоступно, а продовольствие — нет. Этот континент обладает большими ресурсами, а миллионы долларов тратятся на закупку оружия! По-моему, это очень печально.

Итак, мы пришли к выводу, что ненависть — наш враг и оружие — это тоже наш враг. Конечно, будучи молодым, я считал, что оружие, винтовки например, очень красивы. Я любил их полировать! Но ведь истинная цель этих орудий — убийство! Ужасно! Надо что- то делать с этими прекрасными, но ужасными орудиями убийства.

Что касается военных учреждений... Думаю, что в западной традиции принято посылать сына короля или королевы в военную академию или во флот. Люди гордятся этим. Но расскажу вам одну маленькую историю. В прошлом году меня посетили люди с немецкого телевидения. Один из вопросов, заданных ими, касался того, что в отличие от людей Запада, которые, по их мнению, очень боятся смерти, люди Востока, как им кажется, смерти не боятся. Я ответил им, шутя, что все как раз наоборот. Вы так любите все военное. Вы не только вооружаете свои армии, но еще и продаете оружие на сторону. Оружие и военные учреждения создаются для того, чтобы убивать. А на Востоке даже при убийстве насекомого возникает чувство раскаяния. Например, однажды, когда я еще жил в Тибете, убили человека, и все были потрясены. Это было нечто невероятное. Поэтому представляется, что люди Запада не боятся смерти, а люди Востока как раз действительно ее боятся. Я так действительно считаю. Я думаю, что что-то не в порядке в нашем мышлении в отношении войны и военной подготовки. Так или иначе, мы должны сделать все возможное, чтобы сократить численность вооруженных сил. Что касается боснийцев и, в частности, вашего вопроса по поводу Боснии, то у меня нет однозначного ответа, я просто не знаю.

Вопрос: О преодолении негативизма со стороны СМИ

Что Вы могли бы посоветовать в качестве мер противодействия общественным институтам, из разряда СМИ и индустрии развлечений, которые постоянно продвигают негативные взгляды и эмоции, т. е. полную противоположность того, что Вы пропагандируете?

Ответ: Что касается негативизма, то это верно. Я часто выражаю свою озабоченность по этому поводу. Однако, как мы уже говорили, многое зависит от нашего собственного отношения к этому. Наблюдая все эти негативные явления, как-то: убийства, секс и т. п., мы можем посмотреть на них с другой точки зрения, и это будет также полезным. Иногда можно использовать эти сцены насилия, секса и прочего в более позитивном плане, обращая внимание на воздействие и разрушительную природу этих человеческих эмоций. Далее, если первоначально эти картины секса и насилия могут действовать несколько возбуждающе, при дальнейшем их созерцании мы уже понимаем, что они не несут пользы. У меня есть и другой взгляд на СМИ, особенно на западные. В стране, вроде Индии, по телевидению часто показывают убийства, а показ секса там находится под контролем цензуры. Но, если уж сравнивать убийства и секс, то секс, конечно, намного лучше! Если мы будем делать вид, что секс не является частью нашей жизни, то это тоже не хорошо, не правда ли?

В любом случае, я считаю, что одинаково необходимо показывать нам и другие, добрые человеческие качества, и вот этого-то часто как раз и не хватает. Нам показывают только отрицательные события, а другие качества, такие как человеческое сострадание, не показывают. Вот, например, 10 дней назад, будучи в Вашингтоне, я посетил музей Холокоста. Экспозиция напомнила мне об обоих качествах человеческой натуры. На одном полюсе были пытки, убийства и истребление еврейского народа со стороны нацистской Германии — все это ужасно и очень печально. Это напомнило мне о том, как бывает плохо, когда человеческий разум направляется или мотивируется ненавистью. Одновременно, но уже на другом полюсе были люди, пожертвовавшие своей жизнью, чтобы спасти евреев. Здесь демонстрируются лучшие человеческие качества, когда люди рискуют даже собственной жизнью, чтобы спасти несчастных людей. Таким образом, все оказалось сбалансированным. Позволив ненависти управлять нами, мы становимся очень жестокими и несем разрушение. Если мы последуем за своими добрыми человеческими качествами, могут произойти чудесные и прекрасные дела. Поэтому СМИ должны показывать обе стороны человеческой натуры. Вот как я всегда считал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сила сострадания"

Книги похожие на "Сила сострадания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сила сострадания"

Отзывы читателей о книге "Сила сострадания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.