» » » » Ольга Шумаева - История правовых и политических учений. Шпаргалка


Авторские права

Ольга Шумаева - История правовых и политических учений. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Ольга Шумаева - История правовых и политических учений. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Шумаева - История правовых и политических учений. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
История правовых и политических учений. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История правовых и политических учений. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "История правовых и политических учений. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.






Предназначение естественного закона они видели в том, что в нем воплощалась сила и страх принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели. В отличие от закона естественного человеческий (позитивный) закон – это императив с меняющимся содержанием. Нормы человеческого закона могут быть в разных странах весьма несхожими.

Право, утверждали представители схоластических учений, есть сфера правды, справедливости. Если уравнивание совершается в соответствии с человеческими установлениями, то имеет место право позитивное.

15. Возрождение, Реформация и политико-правовые идеалы гуманизма

Возрождение и реформация самые крупные и знаменательные события позднего западноевропейского средневековья, которые представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления, подрывающие устои старого, средневекового мира.

Основное содержание возрождения и реформации – разрыв с господствовавшим, но уже превращающимся в анахронизм феодальным укладом жизни, утверждение принципиально новых стандартов человеческого бытия.

Эпоха Возрождения – период кризиса римско-католической церкви и защищаемой ею ортодоксальной религии, формирование антисхоластического типа мышления, искусства и мировоззрения.

Реформация – облеченное в религиозную форму и буржуазное по социальной природе движение против феодального строя, выступление против защищавшего этот строй католицизма, борьба против непомерных притязаний римской курии.

Основные признаки Возрождения и реформации:

· ломка феодальных и возникновение раннекапиталистических отношений;

· усиление авторитета буржуазных прослоек общества;

· критический пересмотр религиозных учений, серьезный сдвиг в сторону секуляризации «обмирщение» общественного сознания.

У истоков реформации стоял Мартин Лютер Кинг (1483–1546 гг.).

Исходный пункт лютеровского учения – тезис о том, что спасение достигается исключительно верой. Каждый верующий оправдывается ею лично перед Богом, становясь тут как бы священником самому себе и не нуждаясь более в услугах католической церкви (идея «всесвященства»).

В своей концепции государства М. Лютер предусмотрел, что в сфере естественного права, в границах мирских отношений светской власти следует руководствоваться практической целесообразностью, реальными интересами, определяемыми человеческим разумом. Властвует же целесообразно, управляет только мудрый князь, который употребляет власть не как привилегию, а отправляет ее как бремя, возложенное на него Богом. Христианский управитель должен считать себя слугой, а не господином народа.

Т. Мюнцер (1490–1525 гг.) – представитель крестьянско-плебейского лагеря, является лидером реформационного движения и Крестьянской войны в Германии (1524–1526 гг.).

Во взглядах Мюнцера есть зачатки республиканских идей. Отчетливо было сформулировано требование обеспечить охрану основ государства, определение направлений государственной политики и постоянный контроль над нею исключительно самими народными массами.

Ж. Боден (1530–1596 гг.), основной труд – «Шесть книг о республике».

Государство по Ж. Бодену, есть управление множеством семейств и тем, что является общим у них всех, осуществляемое суверенной властью сообразно праву.

Ячейкой государства выступает семья (домохозяйство). По своему статусу глава семьи – прообраз и отражение государственной власти. Государственность как организация возникает посредством договора, а высшая ее цель не в том, чтобы обеспечивать внешнее благоденствие людей, но чтобы гарантируя мир внутри общности и защищать общность от нападения извне, заботиться об истинном счастье индивидов. Не должно быть никаких поводов для выступления против государства.

«Суверенитет, – утверждает Боден, – есть абсолютная и постоянная власть, которую римляне называют величием означающим высшую власть повелевать».

Абсолютность суверенитета имеет место тогда, когда суверенная власть не знает каких-либо ограничений для проявлений своего могущества. Боден выделяет пять признаков суверенитета:

1) издание законов, адресуемых всем подданным и учреждениям государства;

2) решение вопросов войны и мира;

3) назначение должностных лиц;

4) действие в качестве высшего суда в последней инстанции;

5) помилование.

16. Учение о политике Н. Макиавелли

Николо Макиавелли (1469–1527) мыслитель эпохи Возрождения, основатель новой, буржуазной политической науки.

Автор трудов: «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции».

Основной вопрос философии Макиавелли: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними».

Мировоззренческая позиция Макиавелли при рассмотрении им вопросов политики, государства – позиция религиозного индифферентизма.

Религиозные взгляды:

1. Религия рассматривается главным образом с точки зрения служения государственным, политическим интересам, сплочения народа и воспитания активных участников политической жизни.

2. Догматы религии рассматриваются лишь с точки зрения полезности для общества через призму республиканских идеалов. Религия и Бог, заявляет он, изобретены умными людьми для того, чтобы убедить простой народ в полезности установленного строя. Для Макиавелли важно не столько действительное существо вероучения, сколько то, как люди его истолковывают и используют: для воспитания рабской приниженности или для формирования высоких качеств свободного гражданина.

Отношение Н. Макиавелли к государству и праву:

Государство – выступает монополистом публично-властных прерогатив. Оно трактуется в «Государе» преимущественно в значении аппарата, управляющего подданными, народом, обществом. Такой государственный аппарат включает в себя государя и его министров, чиновников, советников, прочих должностных лиц.

Макиавелли исключает религиозную точку зрения из арсенала своих объяснительных средств. Главный авторитет для него – опыт истории.

Трактовка политики отделяется таким образом от теологии, религиозная аргументация устраняется из государствоведения.

Макиавелли постулирует новый закон: политические события, изменения в государстве, смена его форм происходят не по воле божьей, не по прихоти иди фантазии людей, но совершаются объективно, под «воздействием действительного хода вещей, а не воображаемого».

Формы государства Н. Макиавелли рассматривает в зависимости от числа правящих лиц и выделяет:

1. Единовластие – является результатом того, что власть неспособна сдержать народ собственными силами с помощью чисто аристократических учреждений. В свою очередь народ в чрезвычайных обстоятельств для сокрушения знати также взывает к диктатору.

2. Правление немногих.

3. Правление всего народа.

Установление каждой из этих форм есть результат определенного соотношения сил, участвующих в борьбе за власть.

Насколько единоличная диктатура, по Макиавелли, необходима в чрезвычайных обстоятельствах, настолько она вредна при обычном течении дел. Абсолютная власть очень быстро развращает как правящих, так и управляемых. А при монархе слабом и злобном государству грозит гибель. Успешное развитие преобразованного государства связано с республикой.

При республиканской форме государство становится прочным и стабильным. Республика обеспечивает свободу и гражданское равенство. Только свободное государство может достичь величия и могущества, ибо оно основано на общем благе, а не на частной выгоде правителя и привилегированного сословия.

Непременным условием осуществления политической власти в видах, угодных государю, является согласие с ней подданных.

Делая выбор в пользу страха как гарантии покорности его подданных, Макиавелли руководствуется одной из основных аксиом своей политической философии – аксиомой об исконной, от их асоциальной, антиобщественной природы идущей порочности людей – существ эгоистичных и злобных.

17. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы

Томас Мор (1478–1535 гг.) – писатель социалистического направления, основным трудом которого является «Утопия» (1516 г.).

Общество, согласно Т. Мору, является результатом заговора богачей. Государство же – их простое орудие. Они используют его в качестве угнетения народа, для защиты своих корыстных материальных интересов. Силой, хитростью, обманом богачи подчиняют себе бедный народ, обездоливают его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История правовых и политических учений. Шпаргалка"

Книги похожие на "История правовых и политических учений. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Шумаева

Ольга Шумаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Шумаева - История правовых и политических учений. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "История правовых и политических учений. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.