» » » » Любовь Седова - Теория и методика воспитания: конспект лекций


Авторские права

Любовь Седова - Теория и методика воспитания: конспект лекций

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Седова - Теория и методика воспитания: конспект лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория и методика воспитания: конспект лекций
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика воспитания: конспект лекций"

Описание и краткое содержание "Теория и методика воспитания: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.



Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Теория и методика воспитания».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено для студентов педагогических специальностей и практических работников образования.






• система специальных мер по обогащению духовной культуры, развитию духовности (это связано с широкомасштабным изменением содержания образования); для начальной школы необходимо издание книг для чтения на этнопедагогической основе;

• прекращение толкования фольклора лишь как предыстории литературы, введение его как самостоятельной дисциплины с 1-го по 11-й класс, включающей изучение всех известных жанров в процессе параллельного обзорного ознакомления с народными духовными, нравственными, музыкальными, художественными, трудовыми, спортивными традициями, этикетом; поощрение специального факультативного и кружкового изучения песен, сказок, пословиц, загадок как самостоятельных учебных дисциплин;

• расширение прав выпускников национальных школ в выборе языка при ответах на экзаменах по всей территории национального региона; полное уравнивание прав национальных языков в специальном, среднем и высшем образовании; создание учебных групп с преподаванием хотя бы некоторых предметов на родном языке на всех отделениях и факультетах высших школ;

• максимально возможное воспроизведение в системе воспитания образа жизни народа, расширение числа национальных общеобразовательных школ повышенного уровня (гимназий, лицеев, колледжей, реальных училищ);

• укрепление национальных связей на основе взаимности, демократизма и гуманизма, усиление внимания к общечеловеческим ценностям, создание благоприятных условий для их трансформации в национальную среду;

• гарантии защищенности малых народов во имя национального согласия, межнациональной гармонии, отказ от традиционных формул насильственного приобщения их к более высоким культурам;

• аргументированное осуждение человеконенавистнических, шовинистических, великодержавных, имперских теорий в любой форме;

• расширение научных исследований в области проблем, связанных с этнопедагогизацией содержания и процесса образования; начало вузовской подготовки этнопедагогов, вплоть до университетской и аспирантской специализации.

Тенденция использования идей и традиций национального воспитания в последние годы проявляется достаточно отчетливо. В этой связи, прежде всего, следует назвать модели историко-социокультурных и педагогически организованных воспитательных систем, разработанных в рядом отечественных ученых (Е. П. Белозерцев, И. А. Ильин, Б. А. Сосновский, В. К. Шаповалов и др.) и призванных воспитывать подрастающее поколение на основе идеи национально-духовного возрождения России. В рамках этих моделей: а) обеспечиваются права каждой нации, входящей в состав Российской Федерации, на самостоятельное этническое и культурное развитие; б) осуществляется освоение культурного наследия своего народа; в) закладываются основы полноправной жизни нации в целом; г) формируются основы гармоничного существования и развития каждого этноса и национальной культуры; д) достигается сбалансированность образовательных интересов личности, этноса, общества и многонационального государства; е) обеспечивается единство образовательного и культурного пространства многонационального государства в условиях федерализации и регионализации.

В качестве примера системы национального воспитания можно назвать учебно-культурный научно-производственный центр «Гжель». Эта уникальная воспитательная система создана с учетом национального своеобразия воспитания на базе региона, являющегося колыбелью и основным центром русской керамики. Главная цель данной системы – комплексное решение проблемы подготовки высокопрофессиональных кадров для региона на основе соединения обучения с воспитанием, гражданским и профессиональным становлением молодежи.

Структура воспитательной системы «Гжель» включает следующие ступени: 1) детские сады, дающие воспитаниикам в процессе специальных игр первичные представления о наиболее распространенных профессиях региона; 2) общеобразовательные школы, в которых учебный труд, творческая деятельность и общение ориентированы на знакомство с материальной и духовной средой региона; 3) Гжельский художественно-промышленный колледж, который готовит высококвалифицированных специалистов на основе приобретения опыта творческой деятельности; 4) высшие учебные заведения, в которых на базе опорных пунктов ряда московских вузов проводится подготовка специалистов, сочетающих приобретение навыков профессиональной деятельности и опыт решения практических задач региона; 5) учреждения культуры, включающие дома культуры, музеи, кинотеатры, библиотеки региона.

Эффективность воспитательной системы «Гжель» затрагивает различные сферы жизнедеятельности региона; социальную (молодежь чувствует внимание и заботу, получает возможность трудиться на всемирно известном промысле с хорошими условиями труда и оплаты); экономическую (на основе результатов, полученных в научно-исследовательской работе, осуществляются конкретные региональные, социальные и экономические проекты); региональную (создана система, выступающая научно-исследовательской и методической базой для организации и эффективного осуществления воспитательной работы в регионе).

13.3. Воспитание культуры межнационального общения

Культура межнационального общения – это сложное явление, которое включает следующие структурные компоненты: 1) когнитивный – знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики (долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.), проблем теории и практики межнациональных отношений; 2) мотивационный – желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей; 3) эмоционально-коммуникативный – способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке;

самокритичность, толерантность; 4) поведенческо-деятельностный – владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и вероисповедания.

В соответствии с этим процесс воспитания культуры межнационального общения включает:

• ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях;

• формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания;

• развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий;

• обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе межличностного общения.

Межнациональные отношения в совокупности представляют собой единство общечеловеческого и национального, которое своеобразно проявляется в тех или иных районах, государствах, межгосударственных и международных объединениях. Из этого следует, что культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества. Для этого учащиеся должны иметь представление:

1) о месте и роли ООН в регулировании отношений народов как на мировой арене, так и внутри многонациональных обществ;

2) сути деятельности Совета Европы, Европейского союза, Лиги арабских государств, Организации американских государств, Организации африканского единства, Содружества Независимых Государств и др.;

3) содержании международных документов о правах человека и народов, которые регулируют отношения народов, позволяют принимать действенные меры по разрешению межэтнических конфликтов;

4) культуре народов и государств мира, взаимовлиянии культур и традиций;

5) экономических основах взаимодействия стран и народов, разделении труда между народами, кооперировании предприятий различных стран, передвижении капиталов, рабочей силы и товаров, создании производственных филиалов за пределами национальных территорий;

6) требованиях ООН о недопустимости эксплуатации и неравенства между народами, истинных причинах отсталости народов бывшего колониального и полуколониального мира, обосновании необходимости оказания им помощи, что должно обеспечить преодоление пережитков идеологии расизма, апартеида, национальной и религиозной исключительности;

7) политических, экономических, технических, хозяйственных, культурных изменениях, происходящие в мире.

Для развития культуры межнациональных отношений важное значение имеет так называемая кросс-культурная грамотность, которая проявляется в способности сопереживать другим людям, чувствовать и понимать их проблемы, уважать и принимать культуру другого народа. При этом особое внимание необходимо обратить на воспитание исторической памяти, донесение до учащихся правды о становлении и развитии нашего многонационального государства, что очень важно для установления объективной истины и формирования личной позиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика воспитания: конспект лекций"

Книги похожие на "Теория и методика воспитания: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Седова

Любовь Седова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Седова - Теория и методика воспитания: конспект лекций"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика воспитания: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.