» » » Андрей Павлов - Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы


Авторские права

Андрей Павлов - Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы

Здесь можно купить и скачать "Андрей Павлов - Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы"

Описание и краткое содержание "Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены материалы для проведения математических олимпиад по лигам в 5 -9 классах, адаптированных к разным учебникам. Такие олимпиады сочетают увлекательность игры и спортивную соревновательность, развивают интерес к знаниям, память и внимание, активизируют общение и творческую энергию участников.

Для учителей математики, педагогов-организаторов внеклассной работы в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях.






Важно отметить, что в соревновании принимают участие и слабые учащиеся, причем каждый из них понимает: успех класса от него зависит не меньше, чем от отличников!

Ответы на все задания помещены в конце книги, поэтому в содержании к каждой рубрике приводятся две страницы. Первая указывает место расположения задания, вторая – в скобках – ответ.

Олимпиады по лигам (5–6 классы), адаптированные под учебник Г. В. Дорофеева и Л. Г. Петерсон

Вторая лига

1 тур

1. Вычислите 4506 ? 7568.

2. Периметр квадрата равен 12 м. Найдите площадь квадрата.

3. Найдите значение выражения a: b – с при а = 34 128 120, b= 1703, с = 400.

4. Решите уравнение 148 – 7 ? х = 36.

5. Аня прошла 2 км за 31 мин, а Оля – 4 км за 1 ч. Скорость какой девочки больше и почему?

6. Четыре страны имеют форму треугольников. Нарисуйте, как расположены страны одна относительно другой, если у каждой из них есть общие границы с тремя другими.

2 тур

1. Во сколько раз число 9801 больше, чем 99?

2. Частное равно 7, делимое на 14 больше частного. Найдите делитель.

3. Сколько миллиметров в 4 км?

4. Решите уравнение 4752: (1010 – 2х) = 11.

5. Поставьте между цифрами любые арифметические знаки и скобки, чтобы получить верное равенство: 7 7 7 7 = 8.

6. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше, чем Юра, а сумма лет Ани и Светы делится на три?

3 тур

1. На сколько произведение чисел 308 и 22 больше их частного?

2. Найдите сумму цифр числах = 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? 7.

3. Сколько метров в 1 см?

4. Подберите такое натуральное число х, чтобы выполнялось равенство 12 – х = х ? х.

5. Встретились три друга – Белов, Серов и Чернов. Чернов сказал другу, одетому в серый костюм: «Интересно, что на одном из нас белый костюм, на другом – серый и на третьем – черный, но на каждом костюм цвета, не соответствующего фамилии». Какой цвет костюма у каждого из друзей?

6. Угадайте два следующих числа в ряду: 5, 8, 14, 26, 50...

4 тур

1. Вычислите 75 764 376: 94–86 004.

2. Решите уравнение 737 – 14 (38 – х) = 205.

3. Запишите двойку тремя пятерками.

4. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах?

5. Как в зале расставить 10 кресел так, чтобы у каждой из четырех стен кресел было поровну? При этом: 1) кресла должны стоять только вдоль стен; 2) если кресло стоит в углу зала, то считается, что оно стоит вдоль сразу двух стен.

6. Три девочки – Соня, Оля и Полина – одновременно сели есть конфеты. Оля и Соня съели вдвоем 11 конфет, Полина и Оля – 15, а Соня и Полина – 14. Сколько конфет съели все три девочки вместе?

5 тур

1. Вычислите 34 128 120: 1703 – 240.

2. Чему равна величина 3х – 1, если 2х + 1 = 7?

3. Все стороны треугольника равны, а его периметр равен 180 см. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна стороне треугольника.

4. Сколько минут содержится в 7/10 ч?

5. Нарисуйте какой-нибудь круг. Начертите 4 прямые так, чтобы круг был поделен на 6 частей.

6. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, которые при делении на 30 дают в остатке 3.

6 тур

1. Когда три подруги – Надя, Валя и Маша – вышли гулять, на них были белое, красное и синее платья. Туфли их были тех же трех цветов, но только у Нади цвета туфель и платья совпадают. При этом у Вали ни платье, ни туфли не были синими, а Маша – в красных туфлях. Определите цвет платьев и туфель каждой из подруг.

2. Башенные часы отбивают три удара за 12 с. В течение какого времени они пробьют шесть ударов?

3. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, – Говорящие Коты; все, кроме двух, – Мудрые Совы; остальные – Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги (саму Бабу Ягу в расчет не принимать)?

4. Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13...?

5. У каких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

6. – У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

... А потом позвонил Крокодил...

... А потом позвонили Зайчатки...

... А потом позвонили Мартышки...

... А потом позвонил Медведь...

... А потом позвонили Цапли...

... Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Сколько для этого понадобилось проводов?

7 тур

1. Какое число больше: 3/7 или 1/2?

2. Вычислите 2504 ? 706.

3. Решите уравнение Зх + 4 – х – 1 – 2х – 3 = 0.

4. Сколько существует двузначных чисел, которые делятся без остатка на 5?

5. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо им задать, чтобы они дали на него одинаковые ответы?

6. Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке – 6. Сколько было собак?

8 тур

1. В магазине продается сладкая кукуруза в разных банках. В первой банке 300 г кукурузы, и стоит она 18 р. Во второй банке 400 г кукурузы, и стоит она 23 р. Какую банку выгоднее купить и почему?

2. Найдите значение выражения а ? (а + Ь): с при а = 104, b = 23, с = 127.

3. Решите уравнение х + 2х + 3х + 4х + 5х + 6х + 7х = 56.

4. Какой должна быть следующая фигурка в ряду:

5. Во дворе живут 3 девочки и 4 мальчика. Сколькими способами из них можно составить команду, состоящую из двух девочек и двух мальчиков?

6. Найдите такие два натуральных числа, разность кубов которых равна 19.

9 тур

1. Запишите число 30 тремя тройками.

2. Найдите двузначное число, произведение цифр которого равно сумме этих цифр.

3. Можно ли испечь такой торт, который может быть разделен одним прямолинейным разрезом на 4 части?

4. В двух пачках всего 30 тетрадей. Если бы из первой пачки переложили во вторую 2 тетради, то в первой пачке стало бы вдвое больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

5. Вычислите 1/3 + 2/5 – 1/15. Ответ запишите в виде несократимой дроби.

6. Трое туристов должны перебраться с одного берега реки на другой. В их распоряжении старая лодка, которая может выдержать нагрузку всего в 100 кг. Вес одного из туристов 45 кг, второго – 50 кг, третьего – 80 кг. Как должны они действовать, чтобы перебраться на другой берег?

10 тур

1. Мальчик лег спать в 19 ч вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 ч утра. Сколько времени проспит мальчик?

2. Делимое в шесть раз больше делителя, а делитель в шесть раз больше частного. Чему равно делимое?

3. Может ли произведение двух чисел быть меньше меньшего из сомножителей? Если нет, то почему? А если да, то приведите хотя бы один пример.

4. На поляну прилетело 35 ворон. Неожиданно вороны взлетели и разделились на две стаи: одна стая уселась на ветви старой березы, а другая – на ольху. Через некоторое время с березы на ольху перелетело 5 ворон, столько же ворон совсем улетело с березы, после чего на березе осталось вдвое больше ворон, чем на ольхе. Сколько ворон было в каждой из двух стай первоначально?

5. Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько больше скорость движения катера по течению этой реки, чем против течения, при постоянной собственной скорости катера?

6. Вычислите

Первая лига

1 тур

1. Вычислите 828 828: 138 – 5644.

2. Найдите значение выражения (х + у ? z): t – f, если х = 450 044, у = 203, z =470, t =6, f = 999.

3. Подберите такое натуральное число х, чтобы х ? х + х = 992.

4. Запишите самое большое трехзначное число, сумма цифр которого равна 15.

5. Точки А, В, С, лежат на одной прямой. Длина отрезка АВ равна 6 см, длина отрезка ВС равна 8 см. Чему может равняться длина отрезка АС?

6. Скорость катера по течению 48 км/ч, а против течения 40 км/ч. Чему равна скорость течения?

2 тур

1. Вычислите 809 ? 43–97 + 13 662 000: 27 000.

2. Найдите значение выражения х + 6 + 5х – 4 – 2х + 3 – 4х, если х = 307.

3. Восстановите запись: * 8 ? * = 8**. Укажите все решения.

4. Сколько прямоугольников, считая большой, «спрятано» на рисунке?

5. Если бы Аня купила 3 тетради, то у нее осталось бы 5 р., а если бы Аня купила 4 тетради, то ей не хватило бы 5 р. Сколько денег было у Ани?

6. Найдите наименьшее натуральное пятизначное число, которое делится на 9, и чтобы первая цифра была 7 и все цифры различны.

3 тур

1. Вычислите 35 ? 202 – 51 948: (1577 – 44 ? 35) + 334.

2. Нарисуйте отрезок АВ длиной 4 см. Отметьте середину отрезка-точку С. Отметьте точку D – середину отрезка АС. На луче DC отметьте точку Е так, чтобы длина отрезка DE была равна 7 см. Чему равно расстояние от В до Е?

3. Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на 4 одинаковые части.

4. Турист прошел половину пути, затем треть оставшегося пути, после чего ему осталось пройти 6 км. Чему равен весь путь туриста?

5. Мастер за 8 ч делает 80 деталей, а его ученик за 5 ч делает 25 деталей. За сколько часов они изготовят 45 деталей, если будут работать вместе?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы"

Книги похожие на "Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Павлов

Андрей Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Павлов - Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы"

Отзывы читателей о книге "Математические олимпиады по лигам. 5-9 классы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.