» » » » Анна Герасимова - Малыш учится говорить. От «агу» до монолога


Авторские права

Анна Герасимова - Малыш учится говорить. От «агу» до монолога

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Герасимова - Малыш учится говорить. От «агу» до монолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Герасимова - Малыш учится говорить. От «агу» до монолога
Рейтинг:
Название:
Малыш учится говорить. От «агу» до монолога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш учится говорить. От «агу» до монолога"

Описание и краткое содержание "Малыш учится говорить. От «агу» до монолога" читать бесплатно онлайн.



Этапы развития детской речи.

Первые слова.

Почему малыш не говорит.

Игры и упражнения для развития речи.

Десять простых правил общения с малышом.






• Сначала поиграйте на гармошке, затем подудите в дудку и, наконец, постучите в барабан. Спросите у ребенка, какой инструмент звучал первым, последним.

• Извлеките из дудки сначала короткий звук, затем долгий. Попросите ребенка повторить.

• Постучите в барабан быстро, затем медленно. Предложите ребенку повторить.

• Подудите в дудку: дважды извлеките долгий звук и один раз короткий. Попросите ребенка повторить.

Выполняйте такие упражнения с разными звучащими игрушками и музыкальными инструментами.

Учите ребенка ритмично двигаться, а затем и говорить в ритм своих движений. Постучите в барабан и попросите ребенка потопать ножками в такт барабанной дроби. Лучше всего показать, как это делается, а потом, поддерживая малыша под мышки, поставить его ножки себе на ступни и шагать вместе с ним.

• Подудите в дудку и попросите ребенка покружиться под музыку – быстрее и медленнее. Если малышу трудно, покружитесь вместе с ним.

• Попросите ребенка подпрыгнуть, когда раздастся звук трещотки.

• Предложите малышу похлопать в ладоши в такт вашим ударам в бубен.

• Пусть ребенок вслед за вами два-три раза встряхнет тамбурин.

• Протяните звук «А-А-А», а затем быстро произнесите: «А!». Попросите малыша повторить.

• Попросите ребенка прокричать «АУ» издалека и рядом с вами.

Развиваем слуховое восприятие

Слуховое восприятие – это способность воспринимать звуки, различать их по продолжительности, силе и громкости.

Возраст 2–3 года.

• Покажите ребенку три-пять картинок с изображением животных и продемонстрируйте, как они «разговаривают». Попросите ребенка показать и (или) назвать того, кто кричал, по картинкам.

• Покажите ребенку три-пять картинок с изображением птиц и продемонстрируйте, как они «разговаривают». Попросите ребенка показать и (или) назвать того, кто кричал, по картинкам.

• Попросите ребенка идти медленно, когда вы будете медленно бить в барабан, и быстро, когда вы начнете бить в барабан быстро.

• Попросите ребенка хлопать в ладоши, когда вы будете дудеть в дудку, притопывать – когда вы заиграете на гармошке.

Развиваем фонематический слух

Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.

Тренировать фонематический слух можно уже с годовалого возраста. Упражнения выполняются по принципу – от простого к сложному.

Задания на выделение первого звука, узнавание слов на заданный звук, договаривание рекомендуется выполнять с 4 лет.

• Попросите ребенка повторить за вами звуки:

А-О-И-У-Ы

И-О-А-Ы-Э

У-О-И-А-Ы

• Попросите ребенка повторить за вами звукосочетания:

АО ИУ

ЫА УЭ

• Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «А»:

О-У-А-И-А

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «У»:

И-У-У-О-Ы

• Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «Ы»:

О-И-Ы-У-Ы

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «И»:

И-О-А-И-Э

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «Э»:

О-А-Э-И-Э

• Попросите ребенка назвать лишний звук:

А-А-У-А-А

О-И-О-О-О

У-У-У-У-Ы

• Попросите ребенка повторить за вами слоги:

ПА-НО

ВЫ-КУ-ЗО

ГО-ХИ-МУ

ДО-ГА-ДО

БЫ-ЗО-ЗО

ТУ-ТУ-НА

СУ-НО-ВО-ГА

ЛО-ГО-НА-КА

ДО-ДО-ДО-ПА

МИ-НИ-НИ-ЛИ

БА-НО-ПУ-ЛЫ-ГО

ЗУ-ДИ-ВУ-МО-ВЕ

КУ-ТО-НЫ-ЦО-ЧА


• Покажите ребенку картинки: астра, арбуз, абажур, арка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: машина, майка, мак, муха. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: кот, крыша, корабль, кружка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: шарик, шапка, шкаф, штаны. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: дом, дверь, дог, кузнечик. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: носки, ножницы, топор, нож. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: яблоко, юбка, ящик, якорь. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: пальто, банан, дыня, бочка, бусы. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «б».

• Покажите ребенку картинки: сумка, рыба, танк, трусы, ваза. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «т».

• Покажите ребенку картинки: сапоги, зонтик, зоопарк, шляпа, замок. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «з».

• Попросите ребенка определить последний звук в названиях картинок: цветок, ананас, кот, ландыш, гном.

• Попросите ребенка определить первый звук в названиях картинок: лампа, автобус, варежки, самолет, груша, фартук.

• Покажите ребенку картинки: корова, замок, кот, курица, крючок. Попросите малыша сказать, где стоит звук «к» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите ребенку картинки: топор, самокат, пакет, туча, вертолет. Попросите малыша сказать, где стоит звук «т» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите малышу картинки: кувшин, ножницы, банан, носок, слон. Попросите малыша сказать, где стоит звук «н» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите ребенку картинки: флаг, шкаф, фартук, шарф, футболка. Попросите малыша сказать, где стоит звук «ф» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «МА»:

ПА-ЛА-МА-ВА-МА

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «КО»:

НО-КО-ДЫ-ГО-КО

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «ТЫ»:

МА-ДУ-ТЫ-КО-ТЫ

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «БУ»:

ГУ-ДО-БУ-СЫ-БУ

Выполняя следующие упражнения, ребенку нужно будет договорить недостающий элемент (звук) в слове.

• Попросите ребенка договорить:

звук «т» пло-..., паке-..., самоле-..., све -..., пру -..., автома – ...

звук «н» бато – ..., зво – ..., кра – ..., бана – ..., ваго – ...

звук «с» голо – ..., абрико – ..., воло – ..., плюю – ..., пала – ...

звук «к» сыро – ..., звоно – ..., кула – ..., подаро – ..., шнуро – ...

• Попросите ребенка договорить:

слог «па» ре – ..., лу – ..., шля – ..., ла – ..., ли – ...

слог «ва» тра – ..., голо – ..., коро – ..., сли – ..., ре -...

слог «ши» у – ..., ка – ..., гру – ..., кры – ..., мы – ...

слог «ги» но – ..., доро – ..., подру – ..., утю – ..., фла – ...

Учимся расслабляться

Очень важно научить ребенка навыкам релаксации, или расслабления. Вы, конечно, замечали, что малыш очень часто напрягается, когда разговаривает. У одних детей это заметно больше, у других меньше, но в той или иной степени напряжение присутствует у всех. Особенно заметно напряжение, когда ребенок начинает говорить взахлеб, торопясь высказаться, стараясь объяснить свою мысль точнее.

Напряжение нарастает в эмоционально значимой, психологически трудной для ребенка ситуации, и, наоборот, в спокойном состоянии практически отсутствует. Вот почему родители часто отмечают, что дома, например, общаясь наедине с игрушками, малыш говорит лучше. Причем сами дети, особенно маленькие, не осознают этого напряжения.

Для того чтобы научить ребенка расслабляться, вначале нужно научить его чувствовать напряжение и контраст между напряжением и расслаблением. Лучше всего начать с расслабления рук. Предложите ребенку сесть на стул (знакомый, комфортный), обязательно с удобной спинкой, на которую можно откинуться. Руки лежат на коленях тыльной стороной вверх, пальцы распрямлены, но не вытянуты. Плечи опущены. Ноги расставлены и слегка выдвинуты вперед, а не подогнуты под стул, как любят сидеть многие дети.

Когда малыш научится сидеть в расслабляющем положении, начинайте выполнять упражнения. Инструкции проговаривайте в спокойном, неторопливом (но не в замедленном и не в растянутом) темпе.

Возраст от 2 лет

1. Расслабляем руки.

• Раз – сжимаем кулачки, два – разжимаем кулачки

(быстро и сильно сжимаем и разжимаем кулаки, руки лежат на коленях).


• Сидят в норках паучки

(на счет 1–2 сжимаем кулачки),

выползают паучки

(на счет 1–2–3–4–5 медленно, спокойно распрямляем пальцы, но не полностью),


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш учится говорить. От «агу» до монолога"

Книги похожие на "Малыш учится говорить. От «агу» до монолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Герасимова

Анна Герасимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Герасимова - Малыш учится говорить. От «агу» до монолога"

Отзывы читателей о книге "Малыш учится говорить. От «агу» до монолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.