» » » » Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге


Авторские права

Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге

Здесь можно скачать бесплатно "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык почерка, или Проблемы на бумаге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Описание и краткое содержание "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать бесплатно онлайн.



В седьмой книге серии «Секреты почерка» израильский графолог Инесса Гольдберг предлагает с помощью анализа почерка выявить различные психологические проблемы личности. Кроме основных приемов графоанализа, автор использует дополнительные графологические методы (тесты, рисунки), позволяющие судить о психологическом, ценностном и социальном аспектах личности, выявить психологические сбои не только у взрослого человека, но и ребенка. Преимущество книги в том, что она написана простым и доступным языком.

Предлагаемые сведения будут интересны практическим психологам, врачам, педагогам, воспитателям, а также всем, кто интересуется графологией и стремится разобраться в себе с помощью возможностей анализа почерка.






Ребенок может испытывать дискриминацию или ревновать к брату или сестре, – при этом другой ребенок (источник страданий) будет изображен угрожающе большим.

Рисунок семьи может рассказать о многом, в том числе об отношении к родителям. Если, например, ребенок рисует папу и маму, при этом разница в размерах родительских фигур более чем заметна, – тот, кто явно крупнее, воспринимается ребенком как более властный и авторитетный (или авторитарный), тот же, кто мелок, – как тот, кто в его восприятии явно слаб, ведом и мало способен влиять на ситуацию. Ребенок, не имеющий проблем в своем отношении к родителям, даже при большой фактической разнице в их росте изображает их обоих примерно одинакового размера! И конечно же, без усугубляющих признаков, о которых пойдет речь ниже.

Есть признаки в детских рисунках, свидетельствующие о наиболее тяжелых травмах, оставляющих шрамы на всю жизнь. Речь уже не идет о просто напряжении, психологическом дискомфорте, чувстве дискриминации, ревности, конфликтном отношении к родителям или о подавлении своего Я. Речь идет о жестокости, агрессии, насилии – душевном, физическом, сексуальном – в семье. Это вещи, которые ребенок никогда не расскажет из страха или боязни, а иногда – срабатывают защитные механизмы психики, которая как бы отрицает или отвергает происходящее. Именно поэтому, кстати, в случаях, когда ребенок слишком легко рассказывает о таких вещах, – есть большая вероятность, что они не происходят на самом деле.

В любом случае, унижения, рукоприкладство или сексуальное насилие имеет свое выражение в рисунках детей. Именно поэтому часто воспитателей обучают приемам рисуночной графологии.

Всегда нужно обращать внимание на усиленное обведение овала лица, кистей рук, ног (или обуви) персонажей рисунка. Так у обидчика будут непропорционально большие руки, ноги, пальцы, будут прорисованы ногти (острые) или зубы (как у хищника, даже если изображена улыбка). Нос или другие части тела или одежды обидчика будут напоминать фаллические формы. Может исчезать или зачерняться нижняя часть тела (отрицание).

У жертвы же (кстати, это не обязательно рисующий, он может быть просто в курсе происходящего и изобразит так в этом случае не себя, а объект насилия) могут вообще отсутствовать руки или кисти рук, рот, нос (беззащитность), нижняя часть тела. Глаза – пустые, без зрачков (глазницы) либо зачерненные полностью (ничего не видно) – дополнительные тревожные сигналы.

Рисунок «Море и звездное небо»

Кроме рисунка семьи, можно попросить ребенка нарисовать море и звездное небо. В этом случае мы сможем проанализировать, что вообще движет ребенком. Если море на его рисунке занимает в процентном отношении явно больше места – ребенок во власти своих чувств. По характеру волн и их вырисовыванию можно судить об экспрессивности этих чувств (буря) или о подавленности, депрессивности (штиль и пустота, слабый нажим на волнах). Если больше неба со звездами – ребенок все проводит через свой разум, старается быть рассудительным и меньше придает значения чувствам, мыслитель. От хаоса или организованности расположения или формы звезд зависит, присутствует ли в его мыслях хаос и неопределенность, или, наоборот, четкая рассудочность. Конечно же, самый благополучный вариант – тот, где обе стихии сбалансированы, примерно равны по силе, наполненности сюжета и проработанности, пустоты же или зачернения – всегда плохи.

Рисунок «Дерево»

Размер дерева.

• Большое (насколько) – от хорошо развитого и уверенного Я ребенка до властности и подавления других.

• Маленькое – низкая самооценка, подавленность, неуверенность.


Ствол.

Его вид соответствует тому, слаб ли внутренне ребенок или силен, эгоцентричен или довольствуется очень малым.

• «Глазки» на стволе обычно говорят о травмах и трудностях, которые пришлось пережить ребенку.

• Широкий ствол – эгоцентричность.

• Узкий – непритязательность, неамбициозность.

• Зубчатый ствол – проблемы ребенка во взаимодействии с окружающим миром и в отношениях с другими людьми и детьми.


Крона дерева.

В целом говорит о социальной и эмоциональной активности ребенка.

• Детали кроны говорят о разных качествах и способностях.

• Богатая крона дерева – о высокой активности рисующего.

• Пустая, бедная крона – признак скудности эмоций либо трудностей в проявлении чувств.

• Круглая, мягкая крона – признак мягкости и чувственности.

• Угловатая и заостренная – признак трудного и колючего характера, проблем с адаптацией (приспособлением), упрямства и злости.


Корни дерева.

Является отражением чувства укорененности, основательности, проникновения.

• Если корней много и они извиваются – это говорит о властности, вездесущности, потребности влиять на других.

• Иногда аномалии корней дерева могут отражать физические проблемы с устойчивостью, равновесием или другие болезни.


Непропорциональность в изображении дерева.

Куда склоняется дерево, где его «больше», важно для понимания, справляется ли ребенок с трудностями, стимулируют ли его они, или заставляют сдаваться перед ними и избегать их.

• Дерево склоняется вправо – ребенком движет стремление вперед, к новому, к будущему, к обществу.

• Склоняется влево – ребенок находится под влиянием прошлого, происходящего дома, тянется домой.

Общая графологическая символика и закономерности в рисунках и почерке детей

• Лист – жизненное пространство, как человек видит себя в нем и распоряжается своей жизнью, имеющимися ресурсами, силами и т. д.


Поля листа.

• Левое поле – начало начал, я – «внутри», мое прошлое, детство, дом, семья, рефлексия, избегание, скованность, пассивность.

• Правое поле – цель, я – «вовне», мое будущее, общество, социум, взаимодействие в нем, с другими людьми, продвижение, развитие, смелость, неудержимость.


Организация рисунка или почерка детей в пространстве.

• Тесное или просторное расположение – уровень объективности, способности ясно мыслить, умение концентрировать внимание, умение адаптироваться в обществе.

• Большие промежутки или пустоты – потребность в личном пространстве, застенчивость или одиночество.

• Маленькие промежутки – потребность в других людях, обществе, жизнь здесь и сейчас, либо зависимость, душевное стеснение, человек психологически задыхается.

• Строки в почерке – отражение настроения, тонуса, степени устойчивости нервной системы, стабильности и предсказуемости.

• Пересекающие друг друга буквы – конфликты в семье.


Три зоны в рисунке.

• Верх – сознательное, приобретенное, ментальное, духовное, мир идей, идеалов, мыслей, духовных ценностей и интеллектуального интереса. Вера, чаяния, притязания, претензии, амбиции.

• Середина – сочетание врожденного и приобретенного, борьба или сбалансированность «хочу» и «могу», душевное состояние, самовосприятие, мое Я, Эго, уверенность в себе, самодостаточность, мир чувств и их проявление.

• Низ – подсознательное, врожденное, первичное, жизненно необходимое, подсознательное и неизменное, темперамент, жизненная энергия, материальная сфера: деньги, секс, еда, удовольствия, влечения, чувство защищенности и стабильности, практичность. Возможности и резервы.

Основной склад личности ребенка в его почерке и рисунках

Что ребенком движет по жизни?

• Голова: логика, рациональность, соображения целесообразности, объективность.

Графически: особенности организации в пространстве, рациональное и продуктивное размещение текста или рисунка на листе, простор, отсутствие хаоса или тесноты, «рамка». Аркады, закрытые формы, выделяется верхняя зона. Упрощения, схематичность.

• Сердце: чувства, переживания, нравственные ценности и отношения.

Графически: округлость форм, много гирлянд, ширина почерка, достаточно плотное заполнение листа, буквы или изображения выполнены без упрощений, полностью, «как положено», хорошая читабельность, нормативность форм и расстояний, нажим средний.

• Подсознание: интуиция – «знание без фактов», проницательное видение скрытых возможностей, подсознательные озарения и идеи.

Графически: нитеобразность форм, нестандартность изображения, упрощенность: намеки на изображение буквы или предмета, слабый нажим, еле заметные на бумаге переходы линий, отдельные буквы или элементы рисунка зависают в воздухе, очень большая просторность в распределении почерка или изображений на листе, слишком много остается белым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Книги похожие на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инесса Гольдберг

Инесса Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Отзывы читателей о книге "Язык почерка, или Проблемы на бумаге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.