» » » » Н. Дружинина - Менеджмент. Шпаргалка


Авторские права

Н. Дружинина - Менеджмент. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Н. Дружинина - Менеджмент. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Менеджмент. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Менеджмент. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.






Для того чтобы стать лидером, помимо таланта, необходимо иметь упорство, трудолюбие.

Следует уделять много времени своему развитию, как профессиональному, так и личностному.

Конечно, лидерство – это талант, но без развития он угасает, как и все другие способности.

Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров: «игроки» и «открытые». Привлекательность первых основывается только на производимом ими внешнем впечатлении, за которым ничего не стоит.

«Игроки» используют свою способность разбираться в людях и управлять окружающими исключительно в собственных целях. За их внешним благородством кроется холодный расчет в личных интересах.

«Игроки» – это карьеристы, которые ни перед чем не остановятся, чтобы добиться высокого положения.

«Открытые» лидеры живут интересами коллектива, общей идеей.

В своей работе такие лидеры руководствуются обстоятельствами, в остальном они являются полной противоположностью «игрокам».

Эти люди и есть настоящие лидеры, взаимоотношения которых с людьми, в том числе и их последователями, складываются на основе искренних отношений.

25 КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА

Изучением лидерских качеств в мире занимаются довольно давно, в результате чего выделились три подхода к изучению лидерства: традиционные концепции, ситуационные концепции и новые теории лидерства.

Исторически более ранними являются традиционные концепции.

Они основываются на концепции лидерских качеств и концепции лидерского поведения. Сходство данных концепций состоит в том, что они основаны на рассмотрении лидера как человека, наделенного уникальными качествами. Каждая теория пытается выявить общие аспекты поведения лидера.

Наиболее известными приверженцами и исследователями концепции лидерских качеств являются Ральф Стогдилл, Уоррен Беннис и Эдвин Гизелли. Данная теория послужила предпосылкой к появлению и развитию других концепций лидерства, в частности концепции лидерского поведения.

Концепция лидерских качеств рассматривает лидеров как особых людей с набором определенных черт характера, которые присущи только им. Главная идея теории состоит в том, что лидерами не становятся – ими рождаются.

Концепция лидерского поведения предполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Такая концепция послужила основой для разработки программ подготовки лидеров. Несмотря на многочисленные исследования взаимосвязи между чертами характера лидера, с одной стороны, и эффективностью производства и удовлетворенностью от выполненной работы, с другой стороны, выявлено не было. Универсального типа лидера не существует, что послужило предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства.

На основе традиционного подхода появилась ситуационная концепция лидерства, предложенная Френком Фидлером. Он предполагал, что лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся условиях, причем при разнообразных обстоятельствах в каждом случае он проявляет их по-своему. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив.

Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства является предположение, что результат от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, т. е. и то и другое можно изменить.

В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из них являются концепции атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).

Все они имеют право на существование, но ни одна из них полностью не отражает феномен лидерства, который и по сей день остается загадкой.

26 ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Из всех имеющихся потенциальных партнеров надо стараться выбирать тех, кто может лучшим образом понять стратегию бизнеса, согласиться с проектами производства и сбыта, обеспечить контакты с местными фирмами, например, транспортными.

Потом наступает такая стадия, где происходят переговоры о сотрудничестве. Перед партнерами ставятся цели сотрудничества, внушается уверенность в реальности поставленных задач, подобные требования должны быть четкими и понятными. Информация о потенциальном партнере составляется в определенном порядке и содержит сведения о:

1) прежней специализации;

2) компании (адрес, телефон, сведения о сфере деятельности и т. д.);

3) степени конкурентоспособности (емкости рынка, занимаемой доле на рынке, и т. д.);

4) ресурсы компании (основных финансовых показателей, используемых технологий, человеческих ресурсах, и т. д.). Зарубежный филиал должен превосходить местную компанию по технологическому уровню.

Для того чтобы избежать риска отказа от крупной торговой фирмы, следует выбирать фирму с более узкой специализацией.

Данные фирмы предпочитают сбывать мелкие партии разнообразных товаров или крупных партий изделий ограниченной номенклатуры, так как у этих фирм есть свой рынок сбыта и они обладают специфическими знаниями и связями. К риску совместной работы с таким предприятием относятся возможность смены товара, который будет обладать большими конкурентными качествами, а также нехватка квалифицированного персонала.

Совместная деятельность с местными агентами, которые представляют сразу несколько компаний, опасна тем, что существует возможность скрытого конкурирования с товарами и услугами других фирм, пользующихся услугами данного агента.

При выборе зарубежного партнера для окончательного решения следует обратить внимание на то, кто из потенциальных партнеров пользуется большей поддержкой и уважением местных органов власти и правительственных кругов.

Следует заранее знать, смогут ли фирмы в принимающей стране принять стратегию головной компании и готовы ли они следовать ей.

Более разумно контактировать с коммуникабельным партнером, но коммуникабельность играет далеко не главную роль.

Иногда местные компании, которые предпочитают формальный стиль общения, обладают более широкими возможностями, связями и работают более эффективно и профессионально.

27 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

В связи с распадом СССР и открытием «железного занавеса» возникла необходимость изучения западного опыта менеджмента.

Западный менеджмент привнес в Россию много новых направлений, которым ранее не уделялось внимания. Одним из таких направлений является управление проектом.

В основе концепции управления проектом находится понятие «проект», которое не только относится к числу объектов управления, обладающих индивидуальными особенностями, но и основывается на уникальности цели, ограниченности во времени и других ресурсах.

Управление проектом – это управленческая деятельность, основанная на скрупулезной разработке модели мероприятий для реализации конкретных задач и достижения цели. Такой вид управления применяется к любому виду деятельности.

Исходное условие – определение цели. Цель должна содержать в себе определенную долю новизны, вытекающую из внутренних или внешних условий, может делиться на части, в соответствии с которыми определяются дальнейшие виды работ.

Проект – совокупность задач или предприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторимый характер.

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. Эффективное управление сроками работ является ключевым.

Метод критического пути. Критический путь в проекте – самая длинная по срокам последняя цепочка операций. Длина критического пути – это продолжение пути по проекту. Любые задержки на критическом пути ведут к увеличению сроков завершения работ. Для сокращения продолжительности работ по проекту необходимо сокращать длину критического пути.

Резерв или запас времени – это разность между наиболее возможным ранним сроком завершения операций и допустимым самым поздним временем выполнения.

Такой метод критического пути включает в себя выполнение четырех этапов анализа.

Первый этап определяет цели и ограничения проекта, связанные со сторонами реализации проекта – продолжительностью, стоимостью и качеством.

Второй этап определяет продолжительность операций, работ, входящих в проект.

Третий этап включает составление сетевого графика работ. При этом выполняют анализ отношений очередности операций.

На четвертом этапе составляется календарный сетевой график на основе оценок продолжительности операций и полученной сетки работ и событий.

Сетевой график даст наглядную и понятную картину последовательности работ по реализации проекта. На нем видны последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего проекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент. Шпаргалка"

Книги похожие на "Менеджмент. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Дружинина

Н. Дружинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Дружинина - Менеджмент. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.