» » » » Е. Имашева - Коррекционная психология. Шпаргалка


Авторские права

Е. Имашева - Коррекционная психология. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Е. Имашева - Коррекционная психология. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Коррекционная психология. Шпаргалка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коррекционная психология. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Коррекционная психология. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Коррекционная психология». Материал книги составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Объем и качество изложенного материала поможет студентам сдать экзамены на оценку «отлично».






Если коррекция может изменить и подстроить способности человека к существующим условиям жизни, то компенсация не всегда дает полноценное возмещение утерянных функций.

Компенсация может остаться на незавершенной стадии и лишь частично восполнить функции. При сбалансированном использовании обоих процессов высока вероятность восполнения потерянных способностей. Например, при нарушениях опорно-двигательного аппарата одновременная коррекция на психологическом уровне и компенсация отсутствующих органов дает более высокий результат осознания возможности дальнейшего развития. При этом снижается уровень торможения процессов компенсации и коррекции, так как осознанное приятие собственных недостатков не является преградой к дальнейшему развитию. Оба процесса взаимосвязаны и неотделимы.

11 ПОНЯТИЕ СЕНСОРНОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Сенсорная депривация – это длительное частичное лишение человека слуховых, зрительных ощущений, а также лишение подвижности, общения, эмоциональных всплесков. В психологии известны три вида депривации:

1) сенсорная;

2) эмоциональная;

3) социальная.

Сенсорная депривация вызывает у человека состояние временного психоза, различных психических нарушений, длительной депрессии. Длительная сенсорная депривация приводит к органическим изменениям или дегенеративным изменениям в нервных клетках.

Опытным путем доказано, что условия сенсорной депривации вызывают растормаживание коры головного мозга, галлюцинации, которые не соответствуют действительности, однако воспринимаются мозгом как оное в самых разных видах (тактильные ощущения, зрительные, звуковые, осязаемые, др.). Подобные видения определенных образов и ощущений приводят к латеральному торможению коры головного мозга. Процесс сенсорной деривации может дать два разнопо-лярных результата.

Во-первых, может происходить растормажи-вание коры, а во-вторых, может приводить к затормаживанию коры.

Изучением процессов сенсорной депривации ученые психологи занимаются давно. В 1913 г. Дж. Уотсон издал свой труд «Психология с точки зрения бихевиориста». В этом труде он излагает суть нового направления в психологии, которое было названо бихевиористским направлением в психологии. Одновременно с этой теорией Дж. Уотсон выдвинул идею, противоположную по сути: он призывал основываться на объективных методах, которые разработаны в естественных науках.

Практическое целенаправленное изучение нервно-психической деятельности человека началось во второй половине XX в., основными работами по прикладной экспериментальной психологии были работы, проводимые под руководством Д. Н. Бирюкова. Он установил зависимость повышения потребности в сильных ощущениях и переживаниях в условиях сенсорной депривации, когда активизируется воображение и образная память. Такие процессы начинают проходить только в результате сенсорного голода, изоляции, т. е. как защитный механизм от насильственной изоляции в стремлении сохранить в памяти все существующие реакции и функции мышления. Длительное пребывание в условиях сенсорной депривации у человека вызывает постепенное развитие апатии, депрессии, торможения умственных процессов, а также частой смены настроения (раздражительность, эйфория). Также может происходить нарушение памяти, человек может испытывать гипнотические и трансовые состояния. Если воздействие сенсорной депри-вации не прекращается, то разрушительные процессы в психике и логическом мышлении человека становятся необратимыми. Существует прямая зависимость скорости разрушения психики человека от времени и условий сенсорной депривации.

12 ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ», ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА

Понятие депривации в специальной психологии означает определенное состояние человека, при котором у этого человека или группы людей появляется чувство одиночества, обде-ленности вниманием и непонимания окружающим обществом. Существует два вида депри-вации.

Первый вид депривации описывает состояние людей, которые понимают и осознают причины создавшейся ситуации.

Второй вид депривации подразумевает неосознанное состояние людей, которые не понимают и не осознают причины своего одиночества.

Оба вида депривации сопровождаются сильным стремлением преодолеть состояние изолированности.

Состояние депривации является противоестественным, однако существуют исключения, например кастовая принадлежность в Индии. Всего существует пять видов депривации, в том числе социальная депривация.

Понятие «социальная депривация» раскрывает стремление любого общества разграничить и оценить способности каждого человека или определенных общественных групп. Принадлежность к определенной социальной группе позволяет решать многие вопросы, связанные с деятельности человека. Кроме того, данное понятие может ограничивать свободу или права людей при определенных условиях.

Социальная депривация выражается в разного рода поощрениях, должностях, престиже, статусе, возможности продвижения по социальной лестнице вверх, других преимуществах в обществе.

Чаще всего принципы определения социальной депривации являются непреложным неписаным законом общества.

Так, права и желания молодых людей ценятся более высоко, чем пожилых, при общепринятом равноправии мужчин и женщин мужчины все-таки обладают большими правами и полномочиями, чем женщины.

Более одаренные люди имеют более широкие права и привилегии по сравнению с обычными людьми.

Социальная депривация является дополнением к остальным четырем типам депривации, например к экономической депривации.

Такая взаимосвязь выражается в прямой пропорции: чем лучше человек материально обеспечен, тем выше его социальный статус, и наоборот.

Изменение социальной депривации может происходить в результате получения образования, повышения по служебной лестнице и т. д.

У детей в состоянии социальной депривации может задерживаться развитие всех психических процессов и речевой деятельности. Все эти ограничения приводят к приостановке речемыс-лительной функции.

13 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Проблемы воспитания, обучения и личностного развития детей с нарушениями развития рассматриваются во взаимосвязи с их социальной реабилитацией, подготовкой к жизни и социальному взаимодействию со сверстниками.

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе состальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии.

В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц с отклонениями в развитии: получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или в образовательном учреждении общего назначения (общеобразовательное дошкольное учреждение).

Особенность отечественного варианта интегрированного подхода заключается в ранней коррекции нарушенных функций на фоне целенаправленного общего развития аномального ребенка, в обеспечении ему возможностей реабилитации через систему специального дифференцированного и интегрированного образования.

Педагогика социального интегрированного воспитания – это педагогика, ориентированная не на болезнь, не на дефект, а на личность ребенка.

Существуют различные классификации типов интеграции. Ниже рассмотрены некоторые из них.

Формы интеграции в образовательных учреждениях:

1) комбинированная интеграция – дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, имеющие навыки самообслуживания, по 1–2 человека воспитываются в обычных группах и получают систематическую коррек-ционную помощь педагога-дефектолога и психолога;

2) частичная интеграция – дети (1–2 человека), еще не способные наравне со здоровыми сверстниками овладевать программными требованиями, пребывают часть дня в группе нормально развивающихся сверстников;

3) временная интеграция – воспитанники кор-рекционной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми 1–2 раза в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.

Полная интеграция осуществляется в дошкольный период, может быть эффективна для детей с отклонениями в развитии, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме, имеют навыки самообслуживания и психологически готовы к совместному с нормально развивающимися сверстниками обучению (по 1–2 человека включаются в обычные группы ДОУ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коррекционная психология. Шпаргалка"

Книги похожие на "Коррекционная психология. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Имашева

Е. Имашева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Имашева - Коррекционная психология. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Коррекционная психология. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.