» » » » Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ


Авторские права

Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ

Здесь можно скачать бесплатно "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Рейтинг:
Название:
ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Описание и краткое содержание "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать бесплатно онлайн.



“Легко показать, что во взаимодействии между телом и душой не больше загадок, чем в любом другом примере причинно-следственной связи, и что только неоправданная уверенность в том, что мы что-то понимаем в одном случае, вызывает наше удивление, что мы ничего не понимаем в другом”.

Рудольф Герман Лотце


“Смысл, что нисходит от “я”, нашей главной надежды, наполняет тело; оно становится совокупностью значений, а не просто совокупностью клеток. Его органы — не простые составляющие, но символы, опасные и глубокие. Оно в целом становится носителем ценности, красоты или уродства, грации и слаженности механизма, внутренней философии; гордость и стыд, ненасытный интерес к искусству, гибкая выразительность танца, — все становится объяснимым. Поза, жест, миллионы тончайших выразительных оттенков цвета и напряжения лица становятся непосредственными, естественными проявлениями внутренних движений. Поэзия и мораль, религия и логика вновь заявляют о себе в членах нашего тела, также как и в наших умах, и мир снова обретает то конкретное единство, которого наша склонность в анализу угрожала нас лишить”.


“‘Я’, его тело и свобода”.

У.Е.Хоукинг, стр.97






109]

Глава VI - Семь центров силы

В предыдущей главе мы узнали, что, согласно восточному учению, жизненное, или эфирное, тело состоит из эфира и служит проводником праны, которая является жизненным принципом, энергетизирует материю и производит формы. Жизненное тело также воплощает чувствительный принцип природы под названием душа, или, вернее, жизненное тело является выражением и проводником души.

Главной характеристикой души является сознание. Душа как жизнь “находится в сердце”, а как рациональное духовное сознание “сидит на троне между бровями”. Рене Генон выражает это следующим образом:

“Стало быть то, что находится в жизненном центре, с физической точки зрения, это эфир; с психической точки зрения это ‘живая душа’, но так далеко мы не заглядываем за сферу реальных возможностей индивидуума; также, сверх всего прочего, с метафизической точки зрения, существует принципиальное, необусловленное ‘Я’. Поэтому оно воистину есть ‘Универсальный Дух’ (Атма), то есть в действительности Сам Брахма, ‘Верховный Правитель’; поэтому название этого центра Брахма-пура вполне оправдано. Но Брахма, который считается находящимся внутри человека (и можно соотносить его подобным же образом с любым состоянием бытия), называется Пуруша, поскольку Он пребывает или обитает в 110] индивидуальности... как в городе (пури-шайя), ибо пура, в своем точном, буквальном смысле, означает ‘город’”.[95]

Жизненная сила имеет семь главных точек контакта с физическим телом, которые называются семью центрами.

Эти семь силовых центров передают жизненную силу и являются агентами души. Они поддерживают телесное существование и вызывают его активность.

Дример в своей книге пишет:

“Что такое центры человека? Это отражения в соответствующих ядрах упадхи единого “Я”. Если изучать следствия оплодотворения материи Божественной Энергией, которые иногда именуются жизненными волнами, мы убедимся, что в результате проецирования “Я” в объективность, называемую материей, последней сообщаются некоторые качества, переходящие в так называемые таттвы. Каждая таттва получает для своей одушевленной жизни танматру, или долю Божественного сознания. Поэтому в каждой таттве Божественное сознание составляет центральную жизнь, тогда как идея сопротивления образует внешнюю стену”.

“Мы убедились, что “Я” благодаря способности к проявлению отражается в различных упадхи, создавая в них искусственные центры, являющиеся, так сказать, в одно и то же время и ядрами упадхи, и представителями “Я” на соответствующих планах”.[96]

Индийское название для силового центра — “чакра”. Местоположения семи центров силы (и их полные индийские названия) следующие, считая сверху:


111] 1. Головной центр — сахасрара чакра

2. Центр между бровями — аджна чакра

3. Горловой центр — вишуддха чакра

4. Сердечный центр — анахата чакра

5. Центр солнечного сплетения — манипура чакра

6. Сакральный, или половой, центр — свадхистхана чакра

7. Центр у основания позвоночника — муладхара чакра


Заметим, что четыре центра расположены над, а три — под диафрагмой.

Многое написано и многое можно рассказать об этих силовых центрах, или чакрах. В качестве вводной информации можно сказать следующее:

Силовые центры доносят праническую энергию до каждой части тела и тесно связаны с троичной нервной системой: спинно-мозговой, симпатической и периферийной.

Из силовых центров жизненная, или праническая, энергия распределяется по тонким линиям. Эти линии называются “нади” и тесно связаны с нервами и в то же время с артериями; они, очевидно, лежат в основании телесной нервной системы. В книге “Человек и его становление” читаем:

“Что касается нади, или артерий тонкой формы, их нельзя путать с телесными артериями, по которым циркулирует кровь; физиологически они ближе к ответвлению нервной системы, поскольку 112] выразительно описываются как светящиеся. Но как огонь определенным образом поляризуется на теплоту и свет, так и тонкое состояние связано с телесным состоянием двумя разными, дополняющими друг друга способами: кровью, представляющей качество тепла, и нервной системой, представляющей качество света. Однако следует ясно понять, что между нади и нервами имеется всего лишь соответствие, а не тождество, так как первые не телесны, и что мы имеем дело, в действительности, с двумя различными сферами в составной индивидуальности. Аналогично, когда постулируется связь между функцией этих нади и дыханием, поскольку она важна для поддержания жизни и воистину соответствует принципиальной жизненной активности, из этого совершенно нельзя заключать, что они могут считаться чем-то вроде каналов, по которым циркулирует воздух; нельзя путать “жизненное дыхание” (прану), то есть тонкое проявление, с телесным элементом.

Утверждают, что общее число нади составляет семьдесят две тысячи; по другим текстам их должно быть семьсот двадцать миллионов; однако разница здесь более кажущаяся, чем реальная, поскольку, как всегда в таких случаях, данные цифры следует воспринимать символически, а не буквально”.[97]

Рама Прасад, который употребляет индийское слово “лотос” для обозначения чакры, или силового центра, дает интересный комментарий по этому поводу:

“Нервные сплетения современных анатомов совпадают с этими центрами. Из вышесказанного кажется, что центры образованы кровеносными сосудами. Но единственная разница между нервами и кровеносными сосудами состоит в том, что одни — 113] проводники позитивной, а вторые — проводники негативной праны. Нервы это позитивная, а кровеносные сосуды — негативная системы тела. Где есть нервы, там есть соответствующие кровеносные сосуды. И те, и другие неразборчиво называются Нади. У одних центром является лотос Сердца, у других — тысячелепестковый лотос мозга. Система кровеносных сосудов — точная копия нервной системы и в действительности только ее тень. Подобно сердцу, мозг делится на верхнюю и нижнюю части: головной мозг и мозжечок, а также на правую и левую части”.[98]

Силовые центры расположены вдоль позвоночного столба и в голове. Артур Авалон пишет:

“Описание Чакр включает, во-первых, сведения из западной анатомии и физиологии центральной и симпатической нервных систем; во-вторых, данные о тантрической нервной системе и Чакрах; наконец, возможные аналогии между обеими системами с анатомической и физиологической точек зрения; остальное — общие положения Тантрического Оккультизма.

Тантрическая теория о Чакрах и Сахасраре рассматривает, с физиологической стороны, центральную нервную систему, включая мозг внутри черепа и спинной мозг внутри позвоночного столба (Меруданда). Надо отметить, что, подобно пяти нижеописанным Центрам (Чакрам), сам позвоночный столб разделен на пять отделов; это, начиная снизу, копчиковый отдел, состоящий из четырех несовершенных позвонков, часто соединенных в одну кость, называемую копчиковая; крестцовый отдел, состоящий из пяти позвонков, соединенных вместе в единую 114] крестцовую кость; поясничный отдел или поясница, состоящая из пяти позвонков; грудной отдел, состоящий из двенадцати позвонков; и шейный отдел или область шеи из семи позвонков. Сегменты спинного мозга исполняют разные функции в разных отделах. Грубо говоря, они соответствуют областям, находящимся под контролем центров или Чакр, называемых Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата и Вишуддха.[99] Центральная система связана с периферической тридцатью одной парой спинномозговых и двенадцатью парами черепных нервов, которые являются афферентными и эфферентными, или чувствительными и двигательными, вызывающими ощущения или стимулирующими действия. Из черепных нервов последние шесть выходят из продолговатого мозга, а первые шесть, за исключением обонятельного тракта и зрительного нерва, из частей мозга точно перед продолговатым мозгом. Писатели школ Йоги и Тантры употребляют термин “Нади” вместо “нервы”. Они подразумевают черепные нервы, когда говорят о Ширас, никогда не обозначая этим термином артерии, как это делается в медицинской литературе. Однако надо отметить, что Нади Йогов — не обычные материальные нервы, но тонкие линии, по которым идут жизненные силы. Спинномозговые нервы, выходя из межпозвонковых отверстий, сообщаются с ганглиями симпатической нервной системы по обеим сторонам позвоночного столба. Спинной мозг человека начинается с первого шейного позвонка под мозжечком, переходящим в продолговатый мозг и в конце концов в четвертый желудочек мозга, и доходит до второго поясничного позвонка, где переходит в конус, от которого вниз отходит концевая нить”.[100]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Книги похожие на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Бейли

Алиса Бейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Отзывы читателей о книге "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.