» » » » Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ


Авторские права

Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ

Здесь можно скачать бесплатно "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Рейтинг:
Название:
ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Описание и краткое содержание "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать бесплатно онлайн.



“Легко показать, что во взаимодействии между телом и душой не больше загадок, чем в любом другом примере причинно-следственной связи, и что только неоправданная уверенность в том, что мы что-то понимаем в одном случае, вызывает наше удивление, что мы ничего не понимаем в другом”.

Рудольф Герман Лотце


“Смысл, что нисходит от “я”, нашей главной надежды, наполняет тело; оно становится совокупностью значений, а не просто совокупностью клеток. Его органы — не простые составляющие, но символы, опасные и глубокие. Оно в целом становится носителем ценности, красоты или уродства, грации и слаженности механизма, внутренней философии; гордость и стыд, ненасытный интерес к искусству, гибкая выразительность танца, — все становится объяснимым. Поза, жест, миллионы тончайших выразительных оттенков цвета и напряжения лица становятся непосредственными, естественными проявлениями внутренних движений. Поэзия и мораль, религия и логика вновь заявляют о себе в членах нашего тела, также как и в наших умах, и мир снова обретает то конкретное единство, которого наша склонность в анализу угрожала нас лишить”.


“‘Я’, его тело и свобода”.

У.Е.Хоукинг, стр.97






“Вне и внутри существ, недвижное, всё же в движеньи, Оно по своей тонкости непостижимо, Оно далеко и близко. ХIII.22,14,15

“Эти тела преходящи; именуется вечным носитель тела, Непреходящим, неисследимым. II.18

“Считают великими чувства, но выше их — манас; Выше манаса буддхи, Он — выше буддхи.” III.42

Итак, восточная психология имеет дело с причиной, с творцом, с “я” независимо от того, является ли оно 28] человеческим божественным “я”, функционирующим в собственном маленьком мире ментальной, эмоциональной и физической активности, или объемлющим “Я”, которым все меньшие “я” живут и движутся и существуют. Она декларирует существование своих великих выразителей и рождает тех, кто утверждает, что они знают “Я” и благодаря этому знанию соприкасаются с субъективным “Я”, Превышней Душой.[20] Они заявляют, что эти утверждения могут быть подтверждены и доказаны любым, кто изучит их методы и подвергнется специальной тренировке. В сфере энергетизирующего “Я”, основополагающего духа, находящегося по ту сторону, их позиция так же ясна, как позиция западного психолога в сфере энергетизируемой формы.

Недостатки обеих систем очевидны и приводят к плачевным результатам. Запад акцентирует механизм, и его тенденция направлена на отрицание души и мотивирующей интеллектуальной способности. Для него человек — всего лишь прах земной, в чье лице никогда не вдувалось дыхание жизни. Восток признает физическое, но презирает его, становясь тем самым ответственным за жалкое физическое состояние Востока. Это серьезные недостатки, и в этой связи разве неверно, что в единении — сила?

Если “Я” существует — а это должно быть продемонстрировано — и является сознательной божественной Душой, разве оно не может быть осведомлено о физическом плане, также как и о своей божественности? Если оно есть доминирующая энергия, рождающая всякое проявление — и это тоже должно быть доказано, — разве не может эта энергия приспособиться к 29] структуре, которую она использует так мудро и замечательно, что могут достигаться наилучшие результаты? Разве не может научное знание Запада о форме быть разумно соединено с накопленной унаследованной мудростью Востока, его знанием природы души, так чтобы Душа могла в совершенстве выражаться через посредство механизма? Разве не может материя устремляться вверх к уму, Душе, Духу — называйте как хотите, — и разве не может Дух, усиливая этот порыв, совершенствовать свой проводник и светить еще лучезарней?

Именно в надежде на это я и пишу — в надежде соединить материалистическую и интроспективную психологии, установить гармонию между Западом и Востоком и показать, что в их соединении — сила и реальность.




30]

Глава II - Железы и поведение человека

Изучение желез только еще зарождается. Во всей литературе по этому предмету встречаются заявления о том, что о железах известно мало, что внутренние секреции желез — технически называемые “гормонами” — еще не обнаружены и что тайна окутывает этот предмет. Правда, что секреции некоторых желез открыты и что даже в быту можно услышать о щитовидной железе и применении ее экстракта в определенных случаях, однако секреции большинства желез неизвестны или выделены только частично.

В этих обстоятельствах мыслящий дилетант, хотя бы и не имеющий научной медицинской или академической психологической подготовки, но вооруженный терпением и хорошим словарем, может без колебаний заняться железами, их секрециями и действиями, прилежно изучить доступный материал и сделать его обзор. Такой обзор мог бы принести большую пользу широкой публике, снабдив ее информацией об этой важной области исследований. Он мог бы оказать реальную помощь и подготовленному специалисту, не только позволяя ему оценить 31] впечатление, которое такая специальная литература оказывает на других, но и главным образом потому, что свежему уму, не отягощенному научными сведениями, часто открывается более широкая перспектива. Это особенно верно для того, кто, делая такой обзор, еще и сведущ в расовых верованиях и древних убеждениях Востока, связанных с общим предметом психологии.

В мои намерения не входит рассматривать эндокринную систему с обычной физиологической точки зрения, например ее влияние на рост тела, на волосы, сердце, кровь и органы размножения. Все это можно найти в любой медицинской книге, даже изданной в прошлом столетии. Скорее я хочу установить какие выводы делают продвинутые современные исследователи, медики и психологи из изучения желез, как они оценивают их действия на человеческое поведение, и проверить частые заявления о том, что таинственные внутренние секреции ответственны за человеческие действия, эмоции и ментальность — короче, за самого человека. Они утверждают: разберитесь в железах — и увидите человека.

Обсуждая железы таким образом, я буду обильно цитировать доступные книги, не только потому, что слова тогда обретают больший вес, но и потому, что мысль становится яснее и свежее. Приложена неполная библиография.

32] Книги, как и опытные исследователи в целом, оперируют терминологией, трудной для массового читателя. Например, секреция щитовидной железы именуется “трийодотригидроэкзигиндолепропионической кислотой”. Насколько это возможно, я буду избегать подобных забавных выражений.

Прежде чем говорить о самих железах, уточним, что мы понимаем под психологией. По крайней мере на Западе забыто, что она происходит от слова “логос”, или “закон”, и “психэ”, или “душа”. Недавно точное определение было дано д-ром Лири:

“Это наука о поведении человека в наиболее широком смысле слова, включающем всё, что человеческие существа делают, всё, что человеческие существа имеют. Этот смысл слова “поведение” позволяет исследовать поведение всей интегрированной личности.”

“Психология имеет дело с организмом в целом, с интегрированным и ориентированным индивидуумом в контакте с другими индивидуумами и в сложном внешнем окружении, физическом и социальном, короче говоря, с личностью”.

“Поведение человеческих существ, психологически говоря,... сводится к физиологическим фактам и открытиям, затем к таковым в области биологии, биохимии, общей химии и, неизбежно, физики как науки о материи в движении”[21].

Следовательно, психология — это наука о деятельности человека как живого организма в 33] своем окружении, наука о взаимодействии человека с окружением. Это наука о поведении человека, но не в этическом смысле, не в смысле правильного или неправильного поведения. Это наука о человеческом поведении, о личности. Но что стоит за этим поведением? Хоукинг пишет: “‘Я’ – это, в действительности, система поведения. Но это система целенаправленного поведения, вытекающего из упорной надежды. Стержень “я” – это его надежда”.[22]

Надежда на то, что жизнь может стать чем-то большим, чем она была ранее, — действительно упорная надежда, и мы знаем, что если мы хотим ее исполнить, то сами должны содействовать этому. Отсюда то целенаправленное поведение, о котором говорит Хоукинг.

В этой области человеческого поведения и личности существуют три главных фактора. Первый — окружение. Это не простой факт, или ряд фактов, или сцена, на которой развертывается драма. Оно определяется как “всё, что не есть организм, в культурной, социальной, физической или какой угодно сфере, присутствующее в действительности или в памяти”.[23] Во-вторых, человеческий аппарат, особенно аппарат отклика, который мы здесь обсудим подробно. Наконец, поведение, или результат взаимоотношений между окружением и аппаратом отклика, когда при определенном окружении и 34] определенном аппарате отклика неизбежны определенные линии поведения, — именно их взаимодействие и обусловливает человеческое поведение.

Как и следовало ожидать, мы займемся вторым главным фактором, аппаратом отклика.

В этом аппарате некоторые его аспекты требуют большего внимания, чем остальные, а именно: нервная система и система желез внутренней секреции; обе системы функционируют в тесном сотрудничестве в человеческом теле.

Именно через нервную систему, наверно самую сложную и удивительную часть человеческой структуры, мы соприкасаемся со своим окружением, внешним миром, и учимся в нем функционировать. Через эту систему мы контактируем с материальным, через сеть нервов вкупе со спинным и головным мозгом мы впитываем непрерывно поступающую к нам информацию. Сообщения передаются через миллионы телеграфных линий наших нервов к центральной энергетической станции нашего мозга, затем трансмутируются неким загадочным образом в информацию. На эту информацию мы и отзываемся; устанавливается обратная связь, и мы побуждаемся к действию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Книги похожие на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Бейли

Алиса Бейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Отзывы читателей о книге "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.