» » » » Анатолий Фоменко - Новая хронология Греции


Авторские права

Анатолий Фоменко - Новая хронология Греции

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Фоменко - Новая хронология Греции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая хронология Греции
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая хронология Греции"

Описание и краткое содержание "Новая хронология Греции" читать бесплатно онлайн.








В списке наиболее знаменитых ранних романов троянского цикла почему-то нет греческих авторов, и язык этих произведений — не греческий. Напомним, что франки считали себя выходцами из Трои. Историки литературы, полагающие, что поэмы Гомера были известны всегда, с удивлением отмечают, что в средние века их почему-то никто не читает, и то, что читатели тех времен знают из описанной в "Илиаде" истории, — небольшое сокращение, приписанное почему-то Пиндару.

Любопытная деталь: Гомер в своих поэмах упоминает Дареса:

Был в Илионе Дарес, непорочный священник Гефеста,

Муж и богатый и славный, и было у старца два сына…

(Илиада, Песнь пятая, ст. 9-10)

Упоминает он также Идоменея, сподвижником которого в походе на Трою был Диктис. Это можно, конечно, истолковывать как угодно. Например: полуграмотные авторы низкохудожественных подделок воспользовались малозаметными, но явными именами из троянской истории, как псевдонимами, чтобы их сочинения выглядели как мемуары участников войны. (Однако: если поэмами Гомера тогда зачитывались, шансы на популярность у авторов подделок были равны нулю. Если же поэмы Гомера были неизвестны, не набьешь себе цену такими псевдонимами.) Или: Гомер писал свои поэмы позже них и упоминанием Дареса признал подлинность его мемуаров.

С огорчением надо признать: не только Гомер, но и все средневековые авторы "трояниады" пишут о гигантском коне, следовательно, очевидцем реального прототипа Троянской войны (любого из ее прототипов) никто из них уже не был. Реалистичная же история с акведуком (или с руслом высохшей реки) фигурирует в "отражениях", отстоящих от "трояниады" подальше. Вот и первый намек на разделение информации по первоисточникам: похищение герцогини Елены надо отнести к одному из прототипов Троянской войны (видимо, к войне XIII века), историю с акведуком-"конем" — к другому прототипу. И Прокопий в описании полулегендарной или почти полностью легендарной войны VI века, и Тит Ливий в описании совершенно легендарной Тарквинийской войны, и средневековые авторы в описании Троянской войны следуют практически одной и той же схеме, со многими сходными деталями, которые можно иногда расшифровать — именно благодаря их повторению в разных контекстах. Подробный разбор этих параллелизмов читатель может найти в уже упомянутых книгах А.Т.Фоменко "Методы статистического анализа…" и "Глобальная хронология", а здесь можно ограничиться некоторыми из этих расшифровок (разумеется, гипотетическими).

Предварить их краткий перечень можно только одним предположением: война, относимая сегодня историками к VI веку и завершившая Римскую империю III, видимо, действительно была в самом деле, и некоторые детали из того, что описывает Прокопий, действительно относятся к ней, в частности, история с акведуком и последовавшая за этим жуткая резня в Неаполе (но действительно ли в VI веке и действительно ли в Неаполе, а не в Новом Риме? — это другой вопрос). Кстати, то, что мы называем Римской империей III, судя по всему, было первой и единственной империей Рима, от которой дошли до нас только крохи информации, нанизанные на сюжетную канву Римско-германской империи X–XIII веков плюс империи Габсбургов. Нет уверенности и в том, что работа Прокопия дошла до историков XVI–XVII веков из X–XIII веков в первозданном виде, что она не была в XIII–XIV веке приукрашена ради завлекательности цветистыми деталями, попросту придуманными или почерпнутыми из других хроник, в том числе из "трояниады" (что коварным образом замкнуло круг "отражений"). Далее: на работу Прокопия опирается описание осады Вавилона Киром, на нее же (возможно, уже сильно приукрашенную) — выполненное Титом Ливием описание войны Тарквиниев, на нее же плюс романтическую историю войны XIII века — "трояниада", которую Тит Ливий кладет в зачин свой "Истории". Одна из версий "трояниады" — видимо, ранняя, еще не снабдившая героев четко узнаваемыми "классическими" именами, — приукрасила историю X века. И, наконец, Геродот пишет историю Греции древнейших времен, используя в качестве образца вначале работу Тита Ливия, а дальше приукрашенную этой "отраженной" в X век войной историю Греции, Византии и частично Италии X–XIV веков.

Итак, вот некоторые из этих расшифровок:

"Дардан основал Трою" — "отражение" такого события: в 330 г. н. э. на Босфоре, рядом с Дарданеллами, был основан Новый Рим.

"Язон и Геркулес пришли с Запада и уничтожили первое царство, основанное им, — Дарданское (Придешское)" — "отражение" завоевателей Италии Одоакра и Теодориха.

Фригия, где (или поблизости) расположена Троя, — "отражение" Фризии (так в средние века, по одному из племен на северо-западе, называлась Германия, а германцы — фризийцами). Участник войны Дарес Фригиец — видимо, на самом деле фризиец, германец.

Гора Ида (Идейская) рядом с Троей — "Иудейская" гора Везувий рядом с Неаполем. Заметим: после падения Трои троянец Ангенор идет на запад и основывает город Веноцея. Разве это не Венеция?

Агамемнон + Менелай = император Юстиниан; Ахиллес = Велизарий (у Т.Ливия — Валерий); Патрокл = Проект (у Т.Ливия — Брут), друг Велизария; Гектор (он же Виктор в некоторых версиях) = Вигитес; "юный царь Троил" (ставший героем троянцев после гибели Гектора-Виктора) = юный готский царь Тотила; царь Теутрат = король Теодат; амазонки, царица амазонок = Амалазунта; и т. п.

Читатель, внимательно присмотревшийся к разложению ГХК на блоки и на отдельные строки, возможно, уже задался вопросом: ну хорошо, допустим, что все блоки "Т" и в самом деле — вариации на тему Троянской войны, главным образом в ее легендарном варианте. Но и в начале Библии у вас помещен блок "Т" — как же так? В истории сотворения мира никакой войны нет; даже про восстание Люцифера, едва ли на Троянскую войну похожее, рассказывается где-то в другом месте, но не в начале Библии. Что здесь значит "Т"?

Попробуем ответить. Прежде всего, блок "Т" напрашивается на это место — из-за структурного сходства строки-хроники "Е" и строки-хроники "Б". Но, естественно, мы не поместили бы его здесь, если бы не нашли никаких следов, никакого "отражения" Троянской войны. А эти следы есть. Причина всех трагических событий — женщина (там Елена, здесь Ева). Роковой символ — яблоко. Все начинается с того, что наивный, доверчивый мужчина берет его в руки (там — Парис по наущению богинь берет "яблоко раздора" и надеется вкусить от тех или иных обещанных ему благ, здесь — Адам собирается вкусить плод с Древа познания — по наущению собственной жены, фактически же — змия, существа бессмертного и хитрого, как древнегреческие богини). История завершается глобальным бедствием для всего тогдашнего человечества, ни одна Троянская война не становилась трагедией такого масштаба! Изгнание Адама и Евы из рая, их унылый путь куда глаза глядят — чем не бегство троянцев после падения родного города?.. В конце концов и те, и другие нашли где обосноваться, и обзавелись потомством, обжились, даже стали основателями городов и государств.

Что же касается Гомера… Мы можем сказать вам только одно. Известно, что был поэт с таким именем — Ангильберт-Гомер; он был важнейшим членом ученого круга при ахенском дворе Карла Великого (IX век н. э.); из стихотворений его до нас дошли лишь немногие. Если он действительно жил в IX веке, трудно предполагать в нем автора "Илиады" и "Одиссеи"…

Можно, по крайней мере, попробовать локализовать автора.

1) Он писал свои поэмы через несколько десятилетий после войны XIII века (закончившейся в 1268 году). Во-первых, именно эта война добавила недостающие романтические штрихи в легендарный образ "Троянской войны" (хотя, вероятно, война именно с таким названием состоялась значительно раньше). Во-вторых, весь литературный опыт человечества показывает, что создать эпохальное полотно по свежим следам события — невозможно. Роман "Война и мир" написан через 60 лет после нашествия Наполеона. В-третьих, в этот период появлялись новые версии "трояниады", а обнародование "Илиады" мгновенно затмило бы их.

2) Он писал на великолепном греческом языке — скорей всего, в Византии или в одном из культурных центров Греции.

3) Он должен был успеть написать свои поэмы до падения Византии в 1453 г. Это подтверждается появлением его поэм в конце XIV века.

Итак, мы предполагаем, что Гомер — византиец, написавший "Илиаду" и "Одиссею" между (приблизительно) 1320 и 1380 годами.


ГЛАВА 27. Иисус Христос в одиннадцатом веке

Много важнейших событий европейской истории унес более чем на 1000 лет вниз один из основных хронологических сдвигов. Среди этих событий — жизнь и деятельность Иисуса Христа. Мы глубоко убеждены, что следы их надо искать в X–XI веке нашей эры.

Неожиданным подтверждением того, что зона поиска выбрана правильно, оказалось существование в этой зоне аналога Иоанна Крестителя.

Это Иоанн Кресцентий, знаменитый римлянин, герой средневекового Рима, борец за свободу родины от чужеземного владычества. (Не совсем понятно только — какого Рима — итальянского или Нового Рима — Константинополя). Около 960 г. в Риме сформировалась национально-римская партия; во главе ее "в течение нескольких лет Иоанну Кресцентию действительно удалось быть властителем в Риме"; он был "светским правителем Рима, но не независимым государем" (Ф.Грегоровиус. История города Рима в средние века, т.3). Иоанн Кресцентий сверг папу Иоанна XV и тем самым оказался сам во главе духовной власти в Риме; в 972 или 981 г. он, по некоторым данным, принял монашество. В лице императора Оттона III (германского императора в 983-1002 гг.) Кресцентий формально признавал власть германского трона; однако в 985 г. в отсутствие Оттона III, находившегося тогда вне Рима, Иоанн Кресцентий фактически сам — правитель Рима. В 991 г. после смерти императрицы Феофано он окончательно взял в свои руки управление городом. Оттон III выступил с походом на Рим в 996 г.; римляне покорились; Кресцентий остался главой партии, но перестал быть независимым правителем, поскольку в том же 996 г. Оттон III был коронован императором Рима. Несмотря на политическое противостояние, первоначально отношения между Иоанном Кресцентием и Оттоном III были нейтральными. Вместо изгнанного Кресцентием Иоанна XV император сделал новым папой своего двоюродного брата Бруно, внука Оттона I Великого. Тот принял имя папы Григория V. "Римляне смотрели недружелюбно на этих белокурых саксов, пришедших владеть их городом, а с ними и христианским миром, и юные чужеземцы не могли внушить римлянам благоговейного почтения к себе" (там же). Иоанн Кресцентий стал борцом против этого семейного клана германцев. И вот по приказу Оттона III состоялись арест и суд над Иоанном Кресцентием, приговоривший его к изгнанию. Потом последовала официальная амнистия, с аналогом "домашнего ареста": он остается жить в Риме, но отстранен от политической власти. И тогда Кресцентий составляет заговор, возглавляет восстание и изгоняет Бруно из Рима! Этим он наносит, конечно, смертельное оскорбление семейному клану властителей. "Учредив в вечном городе свой трибунал и успокоив римлян амнистией, Оттон III вернулся в Германию. Удаление Оттона вскоре же послужило римлянам сигналом к восстанию: национальная партия снова сделала отчаянную попытку свергнуть иго германцев. С целью свергнуть германского папу и его приверженцев Кресцентий составил заговор. Народ имел основание быть недовольным: чужеземцы, незнакомые с римскими законами, творили суд и назначали судей, которые, не получая содержания от государства, были продажны и пристрастны. Произошло восстание, и 29 сентября 996 г. папа бежал. Смелый мятежник спешил утвердить свою власть в Риме. С бегством папы в Риме совершилась полная революция. Кресцентий снова объявил себя патрицием и консулом римлян" (там же). Однако это восстание обернулось для Кресцентия катастрофой. В 998 г. Оттон III подошел с войсками к Риму. Город сдался, кроме замка св. Ангела, где заперся Иоанн Кресцентий со своими сторонниками. Оттон потребовал от Кресцентия сложить оружие; получив на это дерзкий ответ, он начал штурм, и 29 апреля 998 года замок был взят. По приказу Оттона III "Кресцентий был обезглавлен и затем повешен. Итальянские летописцы рассказывают, что сначала Кресцентию вырвали глаза, переломали члены и волочили его на коровьей шкуре по улицам Рима… Римляне долго оплакивали несчастного Кресцентия; в городских актах до XI века исключительно имя Кресцентия встречается поразительно часто, и этому были причины; его имя давалось сыновьям во многих семьях, — очевидно, в воспоминание о смелом борце за свободу Рима. На могиле Кресцентия была поставлена надпись, сохранившаяся до сих пор; это одна из самых замечательных средневековых римских эпитафий" (там же). Иоанн Кресцентий — знаменитый мученик в римской истории X века. Вокруг его смерти сложилось много легенд. Одна из них — легенда о вероломстве: якобы Оттон через рыцаря Тамма обещал Кресценцию помилование, а когда тот сдался на этих условиях, то приказал казнить Иоанна как изменника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая хронология Греции"

Книги похожие на "Новая хронология Греции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Фоменко

Анатолий Фоменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Фоменко - Новая хронология Греции"

Отзывы читателей о книге "Новая хронология Греции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.