Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Описание и краткое содержание "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать бесплатно онлайн.
Лодка медленно двигалась на предельно малой скорости. Штурман связался по телефону с водителями, которые томились в тесных рубках торпед уже два часа.
— Как вы там? — спросил он.
— Я пою! — ответил Сато.
— Я вспоминаю мороженое, которым нас угостили за обедом. Оно было бесподобным! — откликнулся Ватанабе.
Водители еще раз сверили компасы.
— Первый! Приготовиться! Лейтенант Нисина, хотите сказать что-нибудь на прощанье?
— Да! — послышалось в ответ. — . Спасибо всем. Удачи тем, кто пойдет за мной. И удачи I-47!
— Пошел! — последовала команда. Было 4-15 20 ноября 1944 года.
Заработал двигатель торпеды Нисины. Убраны два последних захвата, удерживавших кайтен. Торпеда устремилась вперед, оставляя за собой белый бурун.
Следующей стартовала торпеда под номером "три".
Настала очередь «четверки». В микрофоне послышалось громкое «банзай», и она рванулась в темноту.
Беспокойство вызывал пуск торпеды младшего лейтенанта Фукуды — накануне были отмечены неполадки в ее работе. Однако все обошлось, и экипаж I-47 с радостью воспринял громкое "Тенно хейка банзай!" ее водителя [30] .
Освободившись от всех кайтен, подводная лодка значительно полегчала. Она двигалась на юго-запад. На борту нервничали, томительно ползли минуты. Все ждали результата. Настало 5 часов — расчетное время достижения цели. Огромный красно-желтый шар пламени взметнулся там, где находилась корабельная стоянка. Повалил столб дыма. Было 5-07. В 5-11 раздался еще один взрыв — другой шар пламени, другой столб дыма… Экипаж безудержно ликовал и возбужденно кричал. Все хотели услышать последующие взрывы.
Капитан! Эсминцы! Правее 5 градусов. Дистанция 2 мили. Приближаются!
Срочное погружение
I-47 нырнула в глубину и двинулась на север…
В это время I-36 тщетно пыталась выпустить свои торпеды. У двух кайтен оказались заклинены крепления, еще у одной обнаружили течь. Лишь торпеда с мичманом Иманиси в 4-45 устремилась к цели.
Команда I-36 дождалась звука двух отдаленных взрывов — в 5-45 и 6-05. Затем ей пришлось лечь на дно и провести там целый день, пока американцы прочесывали море и беспорядочно бросали глубинные бомбы. Лишь к полуночи она смогла подняться на поверхность, перезарядить батареи и отправиться в район острова Лейте, как было предусмотрено приказом.
Третью лодку группы «Кикусуй» — I-37 — постиг злой рок: 19 ноября, всплыв на поверхность, она была замечена неприятелем. Срочно погрузившись, она попыталась уйти от преследования, но не смогла. Американские эсминцы точно сбросили глубинные бомбы и потопили ее вместе с человеко-торпедами и всеми, кто находился на борту.
30 ноября подводные лодки I-36 и I-47 благополучно возвратились в Куре. Двумя днями позже здесь провели важное совещание с участием более двухсот человек, в том числе представителей штаба 6-го флота, инструкторов школы подводных лодок, офицеров морского арсенала в Куре, высших офицеров из Токио. Обсуждались вопросы: надо ли афишировать новое оружие или нет; следует ли продолжать атаки человеко-торпедами якорных стоянок или выйти в открытое море и наносить удары по вражеским транспортам; и, наконец, каковы результаты боевой деятельности группы "Кикусуй"?
Основываясь на двух столбах огня, замеченных с I-47, двух громких взрывах, услышанных с I-36, принимая во внимание план действий каждой торпеды и наблюдений через перископы, сравнивая результаты воздушной разведки до нанесения удара и после, участники совещания пришли к следующему выводу: считать лейтенанта Нисину, лейтенанта Фукуду и мичмана Иманиси потопившими по авианосцу, младших лейтенантов Сато и Ватанабе — уничтожившими по линкору.
Да, именно так и было: посовещались и решили! Пусть подобные методы подсчета нанесенных врагу потерь нас не удивляют: они были характерны для японского командования, постоянно завышавшего потери, нанесенные противнику. Оно тешило иллюзиями себя, а главное — воодушевляло население! Да еще как! Перед отплытием к атоллу Улити Главный морской штаб выпустил ряд коммюнике, в которых объявил, что японские войска на острове Палау убили или ранили 18 тысяч врагов, уничтожили 200 танков. Потопили также крейсер, 2 эсминца, подводную лодку, сбили 60 самолетов. Еще 8 авианосцев, 2 линкора, 4 крейсера и 1 эсминец были, со слов штаба, серьезно повреждены.
Что касается битвы за Филиппины, где Императорский флот получил сокрушительный удар, то официальные японские данные выглядели следующим образом: потоплено 14 американских авианосцев, 6 крейсеров, 3 эсминца и свыше десятка транспортов.
Стоит ли после этого удивляться, что население Японии, традиционно привыкшее верить властям, даже летом 1945 года, в последние месяцы войны, было убеждено в том, что Япония выигрывает войну! Что и говорить, пропаганда — великое дело, когда она ведется правдиво и нацелена на благо. Низменная японская пропаганда не отвечала ни одному из этих условий. Она нагло обманывала население, используя его доверчивость и играя на присущем японцам национальном чувстве правдивости.
В действительности же результат атаки группы «Кикусуй» оказался намного скромнее. Примерно в 5-30 американские эсминцы, направлявшиеся в море, заметили перископ. Удача была явно на их стороне: один из эсминцев пошел на таран, и объект, определенный как сверхмалая подводная лодка, затонул, не взорвавшись. В это же время вторая кайтен взорвалась, наскочив на риф восточнее лагуны. В 5-47 одна из кайтен поразила танкер «Миссиссинева» водоизмещением 11316 тонн. Груженый большим количеством топлива для кораблей и самолетов, а также сырой нефтью, он взорвался, выбросив гигантский столб огня. Погибли 50 членов экипажа. В 6-00 на поверхности моря была замечена стоящая без движения еще одна торпеда. Ее потопил американский самолет.
Примерно в 6-05 легкий крейсер «Мобил» в водах лагуны едва не столкнулся с другой торпедой. Эсминцы начали прочесывать акваторию и заметили ее перископ. Глубинные бомбы нескольких миноносцев легли удачно: на поверхность воды выбросило два тела. Это укрепило американцев в уверенности в том, что они имеют дело со сверхмалыми подводными лодками.
Таким образом, в целом японцы пожертвовали девятью человеко-торпедами и одной подводной лодкой, уничтожив крупный корабль противника.
Американцы были шокированы появлением нового оружия. К этому времени они понесли потери от ударов камикадзе, испытывая при встрече с ними мистический ужас. Появление нового, подводного оружия самоубийц не было для них полной неожиданностью. Они получили кое-какую информацию из дешифрованных японских радиограмм. Однако первый удар человеко-торпед застал их врасплох и заставил усомниться в надежности якорных стоянок своего флота.
Вскоре был сформирован новый отряд. Его назвали «Конго» — по-японски «сталь». В буддистской религии это слово также означает огромную силу или мощь. Ктому же Конго — это название горы в округе Кавати, к югу от Нары, где жила семья знаменитого самурая XIV века Кусуноки Масасигэ.
Штаб 6-го флота запланировал нанести второй, более мощный удар по врагу человеко-торпедами силами сразу шести подводных лодок.
I-56 опытного подводника, хорошо зарекомендовавшего себя в битве за Филиппины, капитан-лейтенанта Моринага Масахико направлялась к островам Адмиралтейства, где находилась превосходная стоянка американского и австралийского флотов.
I-36 капитан-лейтенанта Тэрамото Ивао должна была снова нанести удар по стоянке на острове Улити.
I-47 капитан-лейтенанта Ориты Дзендзи выдвигалась в район Холландия близ Новой Гвинеи.
I-53 капитан-лейтенанта Тоёмасу Сеихати следовала к проходу Коссол в районе Палау. Прозванный друзьями "Сестра Ганди" за удивительное сходство с индийским лидером, Тоёмасу отличался удивительной мягкостью характера и полным отсутствием страха.
I-58 капитан-лейтенанта Хасимото Мотицуры наносила удар по гавани Апра на острове Гуам.
Атаки этих подводных лодок были назначены на 11 января 1945 года. Лишь I-48 капитан-лейтенанта Тояма Дзенсин должна была атаковать еще раз стоянку Улити несколько позже — 20 января.
Таким образом, в операции были задействованы 24 человеко-торпеды. К началу 1945 года положение Императорского флота стало отчаянным. Он был подавлен корабельной армадой союзников, которые теперь контролировали океан. Нехватка топлива свела на «нет» и без того скромные возможности японского флота. В таких условиях на группу «Конго» возлагались особые надежды.
I-58 на стеньге рядом со своим флагом подняла вымпел с надписью "Неотвратимая кайтен". Она вышла в поход 29 декабря и почти весь долгий переход к Гуаму осуществила в подводном положении. В район пуска торпед лодка пришла ночью 11 — 12 января. В 2-30 Хасимото отдал приказ готовиться к пуску, наметив его на 3-00. Первые две торпеды стартовали нормально, но в двигатель третьей попала вода, и ее пуск пришлось перенести. Устремилась к цели четвертая торпеда, и, наконец, был произведен пуск третьей. Однако через несколько минут ее взрыватель сработал преждевременно, и раздался сильный взрыв. Лодке пришлось срочно погрузиться. Она двинулась на базу, не узнав о результатах атаки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Книги похожие на "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники"
Отзывы читателей о книге "Камикадзе. Пилоты-смертники", комментарии и мнения людей о произведении.