» » » Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе


Авторские права

Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство София, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе
Рейтинг:
Название:
Искусство быть счастливым на работе
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-91250-484-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство быть счастливым на работе"

Описание и краткое содержание "Искусство быть счастливым на работе" читать бесплатно онлайн.



Книга «Искусство быть счастливым на работе» продолжает цикл бесед со всемирно известным духовным наставником, посвященных тому, как сделать жизнь более осмысленной и счастливой.

Где бы мы ни трудились — дома или в офисе, — большую часть жизни мы посвещаем работе. Естественно, что у каждого из нас с работой связано множество проблем.

А что думает поэтому поводу Далай Лама? Вот некоторые темы, затронутые в книге: работа и самооценка, основные причины неудовлетворенностн и как с ними бороться, конфликты с коллегами и начальством, гнев и раздражение, скука и чрезмерная загруженность, и т. д. Книга «Искусство быть счастливым на работе» поможет любому работающему человеку обрести силы и душевное спокойствие.

Его Святейшество Четырнадцатый Далай Лама, — духовный лидер тибетского народа. Его неустанные усилия в борьбе за мир и права человека принесли ему международное признание. Он — лауреат Нобелевской премии мира, премии Валленберга (Американский фонд защиты прав человека) и премии имени Альберта Швейнера.






— Я слышал, что вы недавно вернулись из Южной Индии, где выступали с очень содержательными и сложными проповедями?

— Да, это правда, — засмеялся Далай Лама. — Я заранее очень долго и упорно к ним готовился. На мои выступления собралось около девяти тысяч буддийских монахов. Многие из них превосходно знают тексты, которые я использовал в своих выступлениях. Поэтому мне нужно было хорошенько освежить их и памяти.

— То есть вам пришлось приложить немало усилий для подготовки?

— Да, это действительно так. Когда я дал согласие выступить в Южной Индии — а это было около года тому назад, — я не очень беспокоился. Примерно за две недели до поездки я начал серьезно читать нужную литературу и делать заметки. Я отводил на это три часа каждое утро. Мне предстояло выступать перед аудиторией в течение пяти дней, по пять часов каждый день. В первый день я немного волновался, но, начав говорить, почувствовал себя спокойнее. Я подумал: «Ну вот, все в порядке». На второй день выступление прошло еще лучше, и с каждым днем я чувствовал себя все увереннее.

— Эти выступления принесли вам удовлетворение? — спросил я.

— Да. В последний день, когда все закончилось, я почувствовал огромное удовлетворение и огромное облегчение. Я закончил! Конечно, отчасти моя радость объяснялась тем, что пришел конец всем волнениям. Но в целом я могу сказать, что чем труднее работа, тем большее удовлетворение мы испытываем, заканчивая ее. Поэтому, если сейчас вам тяжело, не огорчайтесь — через некоторое время вы испытаете большое удовольствие и счастье. В трудностях зародыш счастья, они — его фундамент.

— Вот вы сказали, что испытали большое удовлетворение от трудной работы. Скажите, а работа обязательно должна быть трудной, чтобы приносить человеку удовлетворение? Это обязательное условие?

— Наверное, нет. Лучше, когда она не очень трудная.

— Правда? — мне показалось, что я ослышался. Ведь минуту назад Далай Лама сказал, что от выполнения трудной работы человек получает большое удовлетворение. — Ведь вы только что говорили, что...

— Трудности есть всегда, — объяснил Далай Лама. — Жизнь полна трудностей, и мы неизбежно с ними сталкиваемся. Зачем же искусственно увеличивать их число и создавать дополнительные проблемы? На самом деле нужно научиться превращать трудности в новые возможности...

— Какие возможности?

— Возможности счастья, — ответил он. — Когда на нашем пути встречаются трудности, испытания, нужно радоваться им, идти им навстречу и рассматривать их как дополнительные возможности дли нашего развития, процветания, достижения благополучия и счастья. В этом — положительный смысл трудностей.

Таким образом, трудности необходимы для человека. Например, в буддийском воспитании крайне важную роль играют обсуждения. Мы много времени уделяем умению спорить, излагать свои мысли, выслушивать критику и отвечать на нее. Доводы оппонента помогают лучше понять собственную точку зрения. Если вы будете слушать только себя и вариться в собственном соку, то перестанете расти духовно. Испытания оттачивают наш ум. Без них он костенеет. Не так ли?

Я кивнул в знак согласия. Здесь Запад и Восток единодушны: преодоление трудностей играет в жизни человека важную роль. Мысли, созвучные рассуждениям Далай Ламы, высказал в 1776 году экономист и философ Адам Смит, теоретик капитализма. В своей знаменитой книге «Богатство наций» он писал, что человек, который всю жизнь занимается однообразным трудом, теряет «привычку к усилию» и «становится настолько тупым и невежественным, насколько это вообще возможно для человека.

Может быть, мистер Смит немного перегнул палку, и тем не менее позиция Далай Ламы ясна:

— Не важно, о чем идет речь, об умственной или физической деятельности, трудности стимулируют шине развитие и творческие способности. Испытания помогают полнее раскрыть и использовать творческий потенциал личности, тогда как рутинная работа ведет к стагнации, к замедлению нашего развития. Разумеется, — тут Далай Лама засмеялся, — если трудности угрожают жизни, то лучше их избегать. Например, если за вами гонится бешеная собака, то вряд ли, бросившись ей навстречу с распростертыми объятьями, вы получите удовольствие — лучше все- таки убежать. Комаров и клопов тоже нужно безжалостно уничтожать — это единственный способ борьбы с ними! — И засмеявшись озорным смехом, он добавил: — Конечно, говоря о трудностях, я подразумеваю трудности, посильные для нас, — те, что мы можем преодолеть.

— Ну хорошо, — продолжал я. — А если работа не требует никаких усилий, если она однообразна и скучна — каждый день одно и то же от звонка до звонка и нет возможности применить свои навыки и таланты, — что тогда? Исследования показывают, что такая работа вызывает у людей крайнее неудовлетворение. Что же делать в этом случае? Знаете ли вы какие-нибудь способы преодолеть рутину? Может быть, искусственно создавать себе трудности, чтобы сделать работу интереснее?

— Не знаю, не знаю, — засмеялся Далай Лама. — Если человек работает на сборочной линии и каждый день выполняет одни и те же операции, не требующие особых усилий... даже не знаю, что ему посоветовать, как разнообразить такую работу, — разве что сломать что-нибудь, искусственно устроить какую-нибудь поломку на линии.

Люди очень разные, Говард, у них разные способности и характеры. Одни склонны к умственной деятельности, они любят задачи для ума и ненавидят физический труд. Другие, наоборот, предпочитают физическое напряжение. Я, например, знаю одного тибетца, бывшего монаха, который любит заниматься рутинной физической работой, однообразной и не требующей напряжения ума. Во время этой работы он любит думать о Дхарме[4]. Такая работа оставляет его ум свободным для размышлений. Нельзя сказать, что он предпочитает рутинную работу: ведь трудности бывают разными и встречаются в разных сферах жизни. Например, для духовной личности, для человека, который пытается выработать у себя сострадание ко всем без исключения, вероятно, трудно будет заставить себя сочувствовать врагам. Любить своих врагов — разве это не тяжело? Но если вам это удалось, то вы почувствуете огромное удовлетворение, даже счастье. Поэтому те, кто стремится сострадать, пусть попробуют для начала выработать в себе подлинное сострадание к бедным, слабым, нищим и обездоленным.

Испытания и трудности не обязательно связаны с чем-то неприятным. То или иное занятие не является испытанием, если исполнитель равнодушен к его результату. Например, созерцать страдания бедняков не тяжело тому, кто к ним равнодушен. Однако для человека с чуткой душой, это, несомненно, большое испытание. Поэтому мы можем сказать, что трудности носят строго индивидуальный характер и мера их для каждого человека различна.

— Итак, — закончил он, — ввиду многообразия человеческих характеров мы не можем категорически утверждать, что трудная работа лучше, чем работа легкая и рутинная. Все зависит от конкретного человека. — Тут он засмеялся. — Лично я думаю, что легкая работа лучше, потому что есть возможность прилечь и отдохнуть, немножко поспать.

— Вы серьезно думаете, что, выполняя рутинную работу, человек может получать от нее удовольствие? — спросил я.

— Да, я считаю, что трудности не обязательное условие. Например, естественное проявление теплоты и любви по отношению к другим людям дается нам без усилий. Оно не требует от нас напряжения сил, и тем не менее мы получаем от этого большое удовольствие.

— Верно, — согласился я.

Подводя итоги новейших исследований, Эдвин Локк, заслуженный профессор Мэрилендского университета, исследователь лидерских качеств и мотивации, писал: «Исследования доказывают, что умственное усилие — разумеется, для тех, кто готов к нему, — является решающим фактором получения удовлетворения». Несмотря на явную связь между преодолением трудностей и получением удовлетворения, профессор Локк утверждает, что желание человека преодолевать трудности также играет важную роль. И здесь все зависит от личности человека. Как правильно сказал Далай Лама, степень трудностей, которые может или желает преодолеть тот или иной человек, строго индивидуальна. Некоторым нужна работа, мобилизующая все их силы, всю энергию, тогда как другие предпочитают более спокойные занятия. Если мы хотим, чтобы работа приносила нам удовлетворение, мы сами должны подобрать для себя оптимальный вариант нагрузки, соответствующий нашему характеру.

***

Как сказал Далай Лама, проявление любви и теплоты к ближнему доставляет человеку большое удовольствие и при этом не требует никаких усилий. Мы действительно очень часто получаем наслаждения спонтанно и без усилий. Человек способен получать удовольствие практически от любого занятия, в любой обстановке — в том числе и на работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство быть счастливым на работе"

Книги похожие на "Искусство быть счастливым на работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе"

Отзывы читателей о книге "Искусство быть счастливым на работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.