» » » Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе


Авторские права

Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство София, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе
Рейтинг:
Название:
Искусство быть счастливым на работе
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-91250-484-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство быть счастливым на работе"

Описание и краткое содержание "Искусство быть счастливым на работе" читать бесплатно онлайн.



Книга «Искусство быть счастливым на работе» продолжает цикл бесед со всемирно известным духовным наставником, посвященных тому, как сделать жизнь более осмысленной и счастливой.

Где бы мы ни трудились — дома или в офисе, — большую часть жизни мы посвещаем работе. Естественно, что у каждого из нас с работой связано множество проблем.

А что думает поэтому поводу Далай Лама? Вот некоторые темы, затронутые в книге: работа и самооценка, основные причины неудовлетворенностн и как с ними бороться, конфликты с коллегами и начальством, гнев и раздражение, скука и чрезмерная загруженность, и т. д. Книга «Искусство быть счастливым на работе» поможет любому работающему человеку обрести силы и душевное спокойствие.

Его Святейшество Четырнадцатый Далай Лама, — духовный лидер тибетского народа. Его неустанные усилия в борьбе за мир и права человека принесли ему международное признание. Он — лауреат Нобелевской премии мира, премии Валленберга (Американский фонд защиты прав человека) и премии имени Альберта Швейнера.






Эпилог

Прислуживающий Далай Ламе высокий обходительный монах, одетый в традиционные бордовые одежды, с неизменной улыбкой на лице тихо вошел в комнату и начал убирать чайные приборы. Я понял, что настали последние минуты общения. Зная, что мое время истекает, я взял записную книжку и стал просматривать список тем для дискуссий, одновременно обращаясь к Далай Ламе:

— У нас осталось не так много времени, а у меня еще множество вопросов. Мы выяснили все, что касается неудовлетворенности работой, но не поговорили о вопросах этики, о тех случаях, когда наши этические принципы идут вразрез с порядками организации, в которой мы работаем, о том, этично ли доносить на коллег, о корпоративных скандалах, ну и, конечно же, хотелось бы поговорить об отношениях между коллегами, между работниками и работодателями, а также...

Тут Далай Лама прервал меня:

— Говард, если мы начнем углубляться в детали и обсуждать все проблемы, которые могут возникнуть у человека на работе, то наша дискуссия никогда не закончится — ведь в мире шесть миллиардов людей и у каждого свои проблемы. Кроме того, ты затронул совершенно новую тему. До сих пор мы обсуждали ситуацию с точки зрения работника, говорили о том, как изменить отношение к работе, точнее оценить свои способности и т. д. Но это лишь часть общей картины. Не менее важную роль играют работодатель, начальство, организация труда. От них тоже зависит наша удовлетворенность работой. Вопросы этики в бизнесе, экономии и т. д. — это отдельная тема для обсуждения...

— На самом деле я надеялся, что мы обсудим их, только в другой раз, — ответил я.

— Да, конечно, лучше в другой раз, — сказал Далай Лама. — Я не уверен, насколько мои советы будут полезны — ведь я не специалист по бизнесу, я в нем практически не разбираюсь.

— Да и я тоже, — признался я, — но я знаю, что вы стараетесь применять этические принципы везде, и поэтому мне было бы интересно услышать ваше мнение.

— Конечно, я всегда буду рад тебя видеть. Давай как-нибудь встретимся снова, обменяемся идеями, поговорим — авось что-нибудь да придумаем. Я расскажу тебе все, что знаю. Но и ты не должен сидеть сложа руки. Я даю тебе домашнее задание — подумать над перечисленными вопросами. Хорошо, если бы ты встретился с бизнесменами, попросил их рассказать что-нибудь из собственного опыта — как они применяют этические принципы в работе своей компании, с какими проблемами при этом сталкиваются. Тогда, может быть, из нашей встречи и выйдет толк. В общем, давай постараемся сделать все, что в наших силах.

Далай Лама зевнул, снял очки и протер глаза. У него был долгий рабочий день. Он надел туфли и стал завязывать шнурки — верный знак того, что аудиенция окончена.

— Мы говорили о работе. Эти беседы — часть нашей работы. Спасибо за то, что ты приехал. Ведь ты проделал долгий путь из своей родной Аризоны. И я ценю твою искренность, — тихо сказал он и, завязав шнурки, выпрямился. — Еще раз большое спасибо.

Мы говорили о работе. Эти беседы — часть нашей работы... До сих пор мне не приходило в голову воспринимать наши беседы как работу. Я воспринимал ее абстрактно, как нечто, происходящее за пределами комнаты, во внешнем мире — бесчисленные и безликие массы людей, занятые ежедневной рутиной, — что угодно, только не наши беседы. Конечно, в глубине души я сознавал, что в какой-то момент мне придется потрудиться, чтобы написать на материале наших разговоров книгу. Но когда еще это будет...

Я никак не мог считать работой часы, проведенные в обществе Далай Ламы. Я был так увлечен беседой, так благодарен ему за советы, как сделать жизнь счастливее, что готов был сам платить за возможность общаться с ним. Разве это можно назвать работой? Если да, то вслед за Далай Ламой я мог бы повторить: «В чем моя работа? Да ни в чем. Я ничего не делаю». Разница между нами состояла лишь в том, что для меня эта работа была временной, а для Далай Ламы — постоянной.

Я уже готовился уйти, но Далай Лама попросил меня подождать, на секунду зашел в одну из служебных комнат и вернулся, держа в руках маленькую статуэтку Будды — подарок мне на день рождения. Я был так тронут, что на мгновение потерял дар речи и смог пробормотать лишь несколько бессвязных слов благодарности. Стоя на крыльце, Далай Лама улыбнулся и крепко обнял меня на прощанье. Мы провели много времени в дискуссиях. Впереди была другая работа — бессонные ночи над будущей книгой. Тогда я, конечно, еще не знал, каким он будет — плод наших совместных усилий. Но в тот момент, момент простого человеческого счастья, обмена выражениями любви и теплоты с моим другом и соавтором, я понял, в чем заключалась наша работа.

Приложение

Стабилизирующая медитация

Упражнения

Сначала необходимо выбрать для упражнений подходящее время и место — как можно более тихое и спокойное. Выберите момент, когда вы точно будете знать, что в течение ближайших пяти или десяти минут вас никто не потревожит. Если хотите, можете отключить телефон или уйти в другую комнату. Тишина и покой в данном случае очень важны. Создав для себя спокойную обстановку, приступайте к упражнениям.

Для начала займите правильное положение. Сядьте так, как вам удобно. Можно сесть на стул или на пол, на подушку. Если вам нравится, можно лечь на спину на кровать — главное, при этом не заснуть. В любом положении держите спину прямо. Расслабьте руки, закройте или прикройте глаза. Если глаза чуть-чуть открыты, следует смотреть вниз, не останавливая взгляд на каком-либо предмете. Рот должен быть закрыт, челюсти расслаблены. Язык слегка касается верхнего нёба над передними зубами. В теле не должно быть напряжения, которое отвлекало бы внимание.

После того как вы заняли правильное положение, глубоко вдохните несколько раз, расслабив плечи. Теперь скажите себе, что, выполняя упражнения, вы не будете отвлекаться и сосредоточитесь исключительно на медитации. Это все равно что заранее принять решение, в каком тоне вести беседу.

Дважды сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите глубоко, диафрагмой, так, чтобы при вдохе и выдохе живот поднимался и опускался. Это поможет вам успокоиться и избавиться от ненужных Мыслей. После того как вы физически и морально подготовились, приступайте к выполнению упражнений.

Упражнение А

1. После нескольких глубоких вдохов — от трех до семи, в зависимости от того, сколько времени вам необходимо, чтобы успокоиться, — вернитесь к нормальному дыханию. Дышите свободно, без усилий, сосредоточив внимание на самом процессе дыхания. Вдыхая, следите за тем, как вы вдыхаете, а выдыхая — за тем, как выдыхаете. Ум должен пребывать в нейтральном состоянии, свободном от любых мыслей. Не напрягайте ум, пусть он отдыхает, наблюдая за несложным процессом дыхания. Делайте это как можно дольше.

2. Конечно, разные мысли неизбежно будут вас отвлекать. Постарайтесь не давать им волю. В крайнем случае, сделайте еще два глубоких вдоха, как описано выше, и снова сконцентрируйтесь на дыхании. Для начала отведите на это упражнение пять—десять минут. По мере того как вы разовьете в себе способность концентрироваться на дыхании, увеличивайте время упражнения.

Упражнение Б

Некоторым активным по натуре людям предыдущее упражнение может показаться трудным, по крайней мере на первых порах. Им мы можем предложить другой вариант медитации, с подсчетом вдохов и выдохов. Такой подсчет помогает сконцентрироваться на дыхании. Сначала проведите все необходимые приготовления (см. упражнение А):

1. Сделав два глубоких вдоха, сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите нормально, позволяя воздуху входить и выходить без усилий. Теперь, вместо того чтобы просто следить за дыханием, постарайтесь мысленно считать вдохи и выдохи. Каждый вдох и выдох составляют единое целое. Вдохнув, а затем выдохнув, мысленно скажите «раз», потом «два», «три» и так далее. Дойдите до десяти, пятнадцати, двадцати одного — в зависимости от того, насколько вам удастся сконцентрировать внимание.

2. Если вы начали отвлекаться, отметьте это и постарайтесь снова сконцентрироваться. Как и в предыдущем упражнении, сделайте два глубоких вдоха, а потом продолжайте дышать как обычно, считая вдохи-выдохи. Для начала отведите на упражнение немного времени — пяти-десяти минут будет достаточно. По мере того как ваша способность к концентрации увеличится, увеличивайте и время, отведенное на упражнение.

Не важно, какое упражнение — А или Б — вы выберете. Важно выполнять его регулярно. Регулярность занятий сама по себе развивает внимание и дисциплинированность. Выполняя упражнения, вы постепенно научитесь достигать спокойного состояния и применять его в различных ситуациях. Таким образом вы решите множество проблем, возникающих как раз из-за недостатка спокойствия и концентрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство быть счастливым на работе"

Книги похожие на "Искусство быть счастливым на работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе"

Отзывы читателей о книге "Искусство быть счастливым на работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.