» » » Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе


Авторские права

Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство София, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе
Рейтинг:
Название:
Искусство быть счастливым на работе
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-91250-484-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство быть счастливым на работе"

Описание и краткое содержание "Искусство быть счастливым на работе" читать бесплатно онлайн.



Книга «Искусство быть счастливым на работе» продолжает цикл бесед со всемирно известным духовным наставником, посвященных тому, как сделать жизнь более осмысленной и счастливой.

Где бы мы ни трудились — дома или в офисе, — большую часть жизни мы посвещаем работе. Естественно, что у каждого из нас с работой связано множество проблем.

А что думает поэтому поводу Далай Лама? Вот некоторые темы, затронутые в книге: работа и самооценка, основные причины неудовлетворенностн и как с ними бороться, конфликты с коллегами и начальством, гнев и раздражение, скука и чрезмерная загруженность, и т. д. Книга «Искусство быть счастливым на работе» поможет любому работающему человеку обрести силы и душевное спокойствие.

Его Святейшество Четырнадцатый Далай Лама, — духовный лидер тибетского народа. Его неустанные усилия в борьбе за мир и права человека принесли ему международное признание. Он — лауреат Нобелевской премии мира, премии Валленберга (Американский фонд защиты прав человека) и премии имени Альберта Швейнера.






Разница между Дороти и Джейн не только иллюстрирует разницу в отношении к работе, но и показывает, как это отношение сказывается на клиентах. Недавно я закупал продукты. Мои покупки заняли целых две тележки. Молодой сотрудник магазина предложил мне помочь довезти тележки до автомобиля. По дороге мы разговорились. Молодой человек рассказал мне, насколько охотнее он работает в те дни, когда на смену заступает Дороти. «И не только я, — добавил он, — когда кассиром работает Дороти, у всех нас хорошее настроение, даже у менеджера. Не знаю почему, но в те дни, когда она работает, дела идут особенно хорошо».

Человеческий фактор имеет значение в любой обстановке и на любой работе: в супермаркете или на биржевом рынке, в зале заседаний и в бойлерной. Как говорил персонаж Николаса Кейджа в фильме «Семейный человек»: «На Мейн-стрит или на Уолл-стрит — везде люди!» Таким образом, не важно, где мы работаем, главное — найти общий язык с людьми, которые нас окружают.

***

— Некоторым людям приходится работать в довольно трудных условиях, и не всегда они находят контакт с товарищами по работе. Что вы можете им посоветовать? — спросил я Далай Ламу.

— Все зависит от человека, от его способности и желания контролировать свои эмоции — гнев, ревность и т. д. Необходимо научиться отвечать за свое поведение, проявлять терпение, сдерживать ревность. Это не всегда и не всем удается.

Начнем с того, что признаем зависимость людей друг от друга. Пусть это будет отправной точкой. Чем быстрее мы это поймем, тем больше в нас будет желания сотрудничать с другими людьми. Порой нас посещает сознание собственной исключительности, независимости, мысли вроде: «Я сам зарабатываю деньги, зачем мне другие?» Когда человек молод и здоров, он думает, что все может сам, и ему нет дела до других людей. Где бы мы ни работали, рядом с нами трудится множество других людей. Без них компания не могла бы существовать, а мы потеряли бы работу, не говоря уже о клиентах, поставщиках и многих других людях, дающих нам возможность заработать.

— Конечно, если мы не фальшивомонетчики, печатающие деньги в подвале, — попытался пошутить я.

Далай Лама вежливо посмеялся над моей глупой шуткой и продолжал:

— Словом, когда речь идет о работе, главное — понять, что ты работаешь не один. Этот фактор имеет решающее значение. Зная это, человек будет охотнее сотрудничать со своими коллегами, независимо от того, какие чувства он к ним испытывает. На таком уровне — на уровне работы в команде — сострадания и сочувствия к коллегам не требуется. Но если ты хочешь установить с ними более близкие и теплые отношения, то сострадание и сочувствие к ним проявлять необходимо. Ты понимаешь?

— Да, — кивнул я.

— Когда приходится иметь дело с враждебностью коллег или начальника, нам может помочь более широкий взгляд на вещи. Быть может, поведение этих людей обусловлено другими, не относящимися к нам причинами, и не стоит принимать его так близко к сердцу. Их враждебные выпады могут не иметь, к нам никакого отношения. Возможно, это касается только их личных проблем. Иногда мы забываем эти простые истины.

Кроме того, должен заметить: если мы пытаемся проявлять к окружающим сострадание, то проявлять его надо ко всем одинаково, без предубеждения. Это и есть истинное, универсальное сострадание. Мы же часто думаем, что сострадать нужно тем, кто живет хуже, кто беднее или находится в трудных обстоятельствах. Здесь сострадание, конечно же, уместно. Но к богатым и знаменитым людям мы почему-то не считаем нужным проявлять сострадание — наоборот, они вызывают в нас зависть.

Если мы присмотримся к тому или иному человеку, то поймем, что богатые и знаменитые — такие же люди, как и мы. Их судьба может измениться — придут болезни, старость, закончатся деньги и т. д. Словом, рано или поздно им придется испить свою чашу страданий. И поэтому они, безусловно, тоже заслуживают сочувствия. Особенно это актуально для отношений на работе: конфликтуя с начальником или сослуживцами, мы испытываем ненависть и зависть, вместо того чтобы относиться к этим людям со снисхождением и сочувствием.

Таким образом, мы подходим к финальному этапу решения проблемы конфликтов на работе. Все зависит от общего взгляда на жизнь, мировоззрения, личных интересов человека. Есть люди, которых интересует духовность, люди, которые пытаются развивать свой ум, культивируют такие духовные ценности, как сострадание, терпение, терпимость, умение прощать. Для таких людей конфликтные ситуации на работе — возможность проявить свою духовность и другие прекрасные качества, возможность укрепить их. Разве не прекрасно, когда у нас есть возможность заниматься духовной практикой на рабочем месте?

Я хочу еще раз повторить, что терпение и терпимость не означают пассивного непротивления злу. Если нам причиняют вред, необходимо принять соответствующие контрмеры. Все зависит от нашей внутренней реакции на конфликты и ситуации, вызывающие гнев, ненависть или зависть. Я, например, встречал много тибетцев, которые после китайского вторжения попали в тюрьму, стали политическими узниками. В тюрьме их били, пытали, не давали пищи. Однако даже в таких экстремальных условиях они смогли заниматься духовной практикой, а в некоторых случаях укрепить свою духовность, проявляя при этом сострадание по отношению к своим тюремщикам.

Я знал одного пожилого монаха, который много лет отсидел в китайской тюрьме. В той же тюрьме томились и его ученики. И вот однажды я встретил одного из этих учеников. Он рассказал, что в тюрьме их оскорбляли и притесняли, но особенно тяжело им было видеть, как унижали и били их учителя. Это возмущало их больше всего. Но учитель посоветовал им преодолеть чувство ненависти. Он сказал, что это — прекрасная возможность для духовного развития. Он говорил о том, как важно проявлять сочувствие даже к тюремщикам: ведь рано или поздно они пожнут семена зла, которые сами посеяли.

Далай Лама посмотрел на часы, и я понял, что Пора закругляться. В конце нашей встречи он внезапно от души рассмеялся:

— Сегодня я давал тебе советы, как вести себя в конфликтных ситуациях на работе. Но, если бы мне самому пришлось работать в какой-нибудь компании и встретиться с враждебным отношением коллег или начальников, я не знаю, хватило ли бы у меня терпения следовать своим собственным советам. Может быть, я тоже стал бы топать ногами, кричать, бить посуду, вышвыривать вещи из окна, бить стекла. Может быть, меня бы тоже уволили! Кто знает, может быть, после выхода этой книги ко мне подойдет какой-нибудь читатель и скажет: «У меня очень трудная ситуация на работе. Вы так хорошо умеете советовать — не хотите ли побыть в моей шкуре хотя бы неделю? Посмотрим, как вам понравится». Все может быть. В любом случае спасибо тебе, Говард. Спокойной ночи.

— Спокойной ночи. Приятных снов. Надеюсь увидеть вас завтра.

Глава 3

Как делать деньги

Мы снова встретились на следующий день и начали с того, на чем остановились в прошлый раз, — стали говорить о причинах, вызывающих неудовлетворенность работой. Как мы уже отмечали, конфликтная и недоброжелательная атмосфера в коллективе может превратить работу в кошмар. Тем не менее, согласно опросу, проведенному институтом Гэллапа, американцы, как правило, довольны атмосферой в коллективе. Чаще они страдают от недостатка признания, от того, что их не ценят. И для многих показателем собственной значимости является зарплата, то, сколько денег они получают. В современном обществе уровень зарплаты часто отражает не только оценку нашего труда работодателем, но и нашу самооценку. Уровень зарплаты напрямую связан с самооценкой.

Бывший вице-президент крупной биржи рассказал мне следующее: «Тридцать лет я был азартным брокером. Бывали дни, когда я мог заработать миллионы долларов для моих клиентов и десятки и даже сотни долларов для себя. За год я мог сделать денег в три, в четыре, в пять раз больше, чем имелось у инвестора. Но проблема заключалась в том, что были и другие дни, когда я ровно столько же проигрывал. И вот тридцать лет меня швыряло то вверх, то вниз, как баскетбольный мяч. В счастливые периоды, когда я выигрывал, у меня было прекрасное настроение. Я чувствовал себя королем, и клиенты, разбогатевшие благодаря мне, засыпали меня похвалами и говорили, что я гений. Разумеется, я соглашался с ними и считал свою славу заслуженной. Я считал себя самым умным человеком на земле. В такие периоды я становился нетерпелив, заносчив и нетерпим к окружающим. Но бывали и другие времена, когда я проигрывал деньги — свои и своих клиентов, — а иногда разорялся полностью. В такие периоды я впадал в жесточайшую депрессию, стыдился себя, оставался дома и напивался, что, конечно же, не помогало. Я чувствовал себя абсолютным неудачником, идиотом, я стыдился смотреть в глаза людям. Пару раз я был на грани самоубийства».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство быть счастливым на работе"

Книги похожие на "Искусство быть счастливым на работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Искусство быть счастливым на работе"

Отзывы читателей о книге "Искусство быть счастливым на работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.