» » » » Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства


Авторские права

Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ЭКОМ, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Культура предпринимательства
Издательство:
ЭКОМ
Год:
1992
ISBN:
5-87373-001-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Как понимать "культуру" в предприниматель­стве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.

Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зави­сит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.

Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, напри­мер, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологи­ческие модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.

Книга рассчитана в первую очередь на руково­дителей малых и крупных предприятий, заинте­ресованных в повышении собственного авторите­та, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.






Содержание


Вместо введения:

Смешение понятий - культура и культура на предприятии?


1. Вновь открытое измерение: предприятие и его культура

Характеристика быстро и медленно растущих

предприятий

«Корпоративная культура» и успех предприятия

Сильные и слабые культуры

Организация как механизм или организм?


2. Как отдел терпит крах из-за культуры предпринимательства: предметное исследование на примере фирмы «Меркури»

 Выводы


3. Что такое культура на преуспевающих предприятиях?

Туманные определения туманного понятия

Возникновение культуры предпринимательства

Субкультуры в Силиконовой Долине

Цели предприятия и культура на примере «Хьюлетт-Паккард»


4. Ролевая модель, коммуникация и система: коммуникативное средство - ключ к информации

Ролевая модель

Видимый менеджмент

Руководитель и менеджер

Коммуникация

Лозунги

Легенды

Игры и маневры

Ритуалы

Символический менеджмент

Язык

Системы


5. Интеграция: Сферы культуры предпринимательства в зависимости от отраслей, запросов сотрудников и стратегий предпринимательства

Специфические отраслевые культуры предпринимательства

Различные культуры предпринимательства и запросы сотрудников

Взаимосвязь между культурой предпринимательства и стратегией


6. Сравнение, видение и изменение: воздействие и изменение сфер предпринимательской культуры

Культура предпринимательства как потенциальная проблема

Предвидимые банкротства при воздействии и изменении культуры предпринимательства

Еще одна модель: долгий путь от видения до предпринимательского успеха

Влияния и изменения культуры предприятия

Настроить сотрудников на культуру предпринимательства

Направленные действия


7. Взгляд на культуру предпринимательства в Германии

Вместо введения:

Смешение понятий - культура и культура на предприятии?


«Он всегда читал «агамемнон» вместо «ан-геноммен (предположительно)», настолько он любил читать Гомера»

Г. К. Лихтенберг, 1742 - 1799

Понятие «высокая культура» существует в нашей жизни несколько обособленно, ибо сама она мало связана с повседневностью, да и не должна быть, собственно, связана с нею.

- Публицистика затрагивает вопросы культуры на страни­цах ежедневных газет чаще всего в разделе фельетонов. Сегодня в прессе уже нередко можно встретить критичес­кие статьи о рок-музыкантах, но сообщения о фирмах появляются лишь в тех случаях, когда предприятие высту­пает в роли спонсора культурных мероприятий. На телеэк­ране тоже не так много передач, связанных с культурой, т.к. большая часть программ не имеет с ней ничего общего.

- Когда мы говорим о культуре в социальном плане, то имеем в виду, что она управляется соответствующим министерством, задача которого состоит в ее субсидирова­нии. Без субсидий культура у нас, очевидно, нежизнеспо­собна. Чтобы слегка разнообразить картину, можно доба­вить такие штрихи, как, например: министр культуры Баварии играет на органе или бывший канцлер Гельмут Шмидт записывает с Кристофом Эшенбахом фортепьян­ные концерты на пластинки.

-При составлении общегосударственного бюджета лишь 5% общих затрат выделяется на нужды культуры. Остальные деньги вкладываются по иному назначению. Откуда это пошло, что культура возникает лишь ограниченно, в изо­лированных сферах?


В соответствии с «Большим словарем Дудена», человек считается культурным, если он «воспитан» и «высокообразован». Его культурный уровень проявляется в «одухотворен­ности нравственного воспитания».

Тем самым культура окончательно уводится в потусторон­ность, она становится пристанищем интеллектуальной, эсте­тически высокочувствительной элиты. В соответствии с при­нципом разделения труда, сами носители культуры составля­ют меньшинство, а «потребляется» она, если это вообще происходит, большинством.

Хотя уже давно говорят «культура предприятия», «культура и коммерция», тем не менее, в силу внутренних причин, культура живет в изолированном пространстве, не имеющем ничего общего с «трудовыми буднями». К сожалению, мы слишком поздно осознаем бессмысленность разделения пот­ребностей о хлебе насущном и пище духовной.

Мы традиционно представляем себе культуру как нечто парящее над темными сторонами жизни. Весомый вклад в существующую дифференциацию между культурой и разви­тием цивилизации внес в конце первой мировой войны Освальд Шпенглер. «Греческая душа и римский интеллект -вот что это. Так отличаются культура и цивилизация». Или: «Чистая цивилизация как исторический процесс состоит в поэтапном устранении ставших неорганичными, отмерших форм». Или: «Греков можно понять, и не говоря об их эко­номических отношениях. Римлян понимают только через них».

Культура представляется в преувеличенно черно-белом цвете и искажена до нереального (мы непревзойденны в такого рода аргументации) мы бросам здесь тень на экономи­ческую деятельность и тем самым на работающего человека и на труд. Труд служит примитивному добыванию средств к существованию и культуре бессмертной души.

Менее экстравагантной и элитарной становится культура сегодня, например, в США. Определенная как своеобразная система, направленная на производство материальных цен­ностей и восприятие событий, образов чувств и моделей поведения, она так же прагматична и непосредственна, как сама жизнь, где не составляет труда установить связь между миром производства и миром культуры. Труд является состав­ной частью нашей жизни и культуры, а также в свою очередь он имеет свою собственную культуру и подчиняется ее законам.

1. Вновь открытое измерение:

Предприятие и его культура


«Я глубоко убежден в том, что каждое

 предпритие, чтобы выжить и преуспевать,

 нуждается в здоровом наборе основных

 убеждений, которыми оно руководствуется

 во всех решениях и мероприятиях».

Томас Ватсон-младший, «ИБМ»

«В бюро, где я работаю, есть пять человек,

которых я боюсь. Каждый из этих пяти

 боится четверых, то есть всего двадцати

 человек, и каждый из этих двадцати боит­ся

 шестерых, таким образом, получается

 сто двадцать человек, которых боится

 хотя бы один».

Йозеф Хеллер, «Что-то случилось»

Какие мифы живут на предприятии, какие истории и легенды рассказываются, какие события особенно выделяются цере­мониями, какие ритуалы существуют, что они означают, что скрывается за постоянно возвращающимися символами, кто оказывает, в силу данной свыше способности, решающее влияние, кто передает традиции, что выдает язык, какие выражения типичны, для чего существуют безмолвные симво­лы?

Эти вопросы не новы. Они уже десятки лет являются инструментом антропологов, которые пытаются с их по­мощью анализировать культуру первобытных племен, менее всего пострадавших от влияния цивилизации, живя в обособ­ленных условиях.

Напротив, новым и несколько непривычным является представление, что разумные менеджеры серьезно занимают­ся этими вопросами применительно к предприятиям. Менед­жмент как деятельность, в которой оперируют символами, коммуникация как взаимодействие символов организации, кооперация как обмен между субкультурами или - менее абстрактно и серьезно - собственная фирма как племя дика­рей со штатными единицами для шаманов, сказочников и вождей - что это означает?

Кажется, пришло время проанализировать деятельность организаций при помощи понятий культурно-антропологи­ческих исследований.

Об этом свидетельствует поток публикаций, лишь опре­деленная часть которых имеет сугубо «тучный аспект. Кроме того, существуют предметные исследования, практические руководства для анализа подхода к культуре предпринима­тельства, сообщения о проектах «культурных изменений» и изложения более или менее понятных моделей поведения.

Фирмы с мировым именем задумываются о собственной культуре; правления, управляющие и владельцы, а не только гуманистически ориентированные отделы организации и раз­вития кадров, занимаются выяснением вопроса, являются ли представления о ценностях, которые принесли успех пред­приятию, устаревшим, или они должны быть обновлены. Почему?

Наше общество все яснее осознает, что проблемы настоя­щего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Согласно исследованию, проведенному институ­том Бателле в 1984 году, все более исключаются такие прежде обпдепризнанные ценности, как, например:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура предпринимательства"

Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Рюттингер

Рольф Рюттингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.