» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Общинный, артельный русский человек никогда не придавал себе и своей жизни большого значения, хорошо зная, что в суровых наших климатических условиях выжить можно только сообща, что «единица – вздор, единица – ноль». В артельном способе производства и бытования смысл имеет только общее дело, а личные «права человека» интересуют общину лишь в последнюю очередь.


В недавние дни в связи с празднованием Дня Победы многие молодые люди задавали себе вопрос: а мы смогли бы так воевать? И признавали: нет, не смогли бы.


Значит, что-то изменилось в русском человеке.


Изменения в русском менталитете, произошедшие за последние 20 лет, представляются мне трагичными. Не видя в своём существовании общегосударственного смысла, русский человек спивается и гибнет в самом деятельном возрасте.


А началось это с резкого изменения, даже радикального переворота иерархии ценностей в 90-е годы.


Веками на вершине русской иерархии стоял Бог. Вспомним Тараса Бульбу: чтобы быть принятым в казачье войско, соискателю достаточно было правильно перекреститься. Да и в советские атеистические времена выражение «креста на тебе нет» оставалось приговором, смысл которого был внятен всем. Требование наличия совести (со-весть, присутствие в тебе Бога) подтверждалось и Кодексом строителя коммунизма.


На втором месте стояло государство. Его благо было неизмеримо выше твоего отдельного личного блага.


И лишь на третьем месте очередь доходила до отдельного человека, до его неповторимой личности. О себе человек мог подумать только после того, как дела с его государством и с его Богом были устроены.


И эта иерархия работала. Бог, то есть наличие совести, гарантировал порядочность человека даже при отсутствии всевидящего ока видеонаблюдения. Прочно стоящее на ногах государство не давало пропасть самому беспомощному члену общества и брало на себя заботу о здравоохранении и образовании молодёжи, о социальном обеспечении стариков. Человек мог полностью отдаться труду и творчеству.


В новые времена всё опрокинулось. Победа идеологии «общечеловеческих ценностей» вознесла на верховное место отдельную личность. С её священным правом собственности. Интересы государства отступили на второе место, а совесть стала просто атавизмом. Её место заняли предприимчивость, ловкость и просто красноречие, помогающее выиграть судебный процесс и тем самым считаться правым.


Эта новая иерархия оказалась чужда русскому человеку, он в ней совершенно растерялся. «Служить бы рад», да нету больше общих ценностей. Он встал бы в строй, да не трубят призывный сбор. И нету целей, которые достигаются только всем миром, навалившись артелью.


Бесценным либеральным правом собственности смогли воспользоваться лишь отдельные личности, допущенные к переделу всенародных производственных и сырьевых ресурсов. Они-то удвоили свои капиталы даже в самый тяжёлый, кризисный 2009 год. Вот они и являются победителями и героями нового времени.


То, что в прежней иерархии считалось презренным «низкопоклонством перед Западом», теперь одобряется у нас как ориентация на либеральные ценности. У этой ориентации есть насмешливое название – «культ карго». Это культ островных дикарей, которые выстраивают из камыша имитацию взлётно-посадочной полосы, чтобы привлечь самолёты с гуманитарной помощью. Люди в этих самолётах не пашут, не охотятся, не ловят рыбу, но у них всё есть, причём необыкновенного, волшебного качества: еда, одежда, техника.


Не хочу оскорблять либералов этим уподоблением, но всё же приходится признать, что либерализм у нас пока дикарский. Как тут не вспомнить недавний случай со «сталинобусом» в Питере. Некие частные лица, действуя вполне в рамках новейших коммерческих законов, заплатили за рекламную площадь на борту автобуса и разместили на этой площади портрет главнокомандующего победной Красной Армии. Но набежали либералы и совершили акт вандализма, надругавшись над священным правом чужой собственности: замазали изображение краской. Полагая, что свободная конкуренция идеологий уже не нужна в условиях, когда есть одна победившая идеология – либерализм!


А с русским человеком – наряду с опрокидыванием иерархии ценностей – стряслась ещё одна беда. Для огромного большинства народа стало нереальным приобретение единственно важного для него имущества – жилья. Лишившись не только общих целей, но и презренного, мелкобуржуазного частного интереса, большинство утратило интерес к регулярной работе и «маленькой, но хорошей» зарплате.

И в стране возникла уже какая-то платоновская, чевенгурская картина: заброшенная земля заросла бурьяном, заводы встали и рассыпались на ржавые железяки, а русский мужик разбрёлся поодиночке кто куда, перебиваясь случайными заработками: на пиво хватает – и ладно.


В принципе он мог бы срубить избу и своими руками, собрав по старому обычаю «помочь», но теперь ведь для этого необходимо множество бумажек: согласования, разрешение на строительство, плата за подвод коммуникаций, покупка земли под строительство…


И он уже махнул на себя рукой. И на себя, и на страну, и на её капиталистическую армию.


Он ещё может мобилизоваться. Но для этого перед ним надо ставить высокие цели.


Вопреки мнению президента – насчёт того, что народ может победить в страшной войне сам по себе, «вопреки» руководящей и направляющей роли командования, – цель должно ставить государство. Будь то завоевание космоса, восстановление промышленности или другое общее дело.


И люди уж всяко поумнее меня давно во весь голос подсказывают, какой целью можно мобилизовать эту удручённую и стушевавшуюся нацию – построением национального государства. И даже изобретать ничего не надо.


Татьяна НАБАТНИКОВА

Код для вставки в блог или livejournal.com:

27


Спасёт ли нас «общее дело» 27


Раньше человек мог подумать о себе только после того, как дела его с государством и с Богом были устроены.

2010-06-09 / Татьяна НАБАТНИКОВА 28

открыть 27

КОД ССЫЛКИ:


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Код русскости

Общество

Код русскости

Не оставляет нас страсть разобраться с «ненашими», отделить зёрна от плевел, славянофилов от западников, либералов от патриотов… Описать всех, вести чёткую иерархию, рассадить, как Карл Линней, кого в царство грибов, кого в царство животных… В науке так легче, не спорю, хотя нет-нет да сбивают с толку переходные виды, летающие рыбы или странное обстоятельство, что сердце человека и крокодила одинаково состоит из четырёх камер.


Есть очень размытое понятие национальной идентичности. Философ Григорий Померанц, например, утверждает, что возможна даже и тройственная национальная идентичность, но для проживающих в России крайне важно сохранить русофонию как определяющую для всех нас доминанту, как общий культурный код.


А недавно в интервью «ЛГ» губернатор Алтайского края Александр Карлин справедливо заметил: «Не думаю, что русский крестьянин чем-то принципиально отличается от крестьянина французского, итальянского или даже китайского. Кто-то выращивает рожь, кто-то виноград или рис, но для всех них земля – живое существо».


Сейчас гораздо важнее и сложнее людям находить общую духовную территорию. Хотя можно попробовать ответить на вопрос Андрея Столярова, что такое «русскость», таким образом:


– когда становится больно, читая о разорении Рязани Батыем;


– когда забываешь дышать в залах древнерусского искусства Третьяковской галереи;


– когда хочешь взять за ворот любого, кто осмеливается курить возле храма Христа Спасителя;


– когда 9 Мая москвичи дарят цветы ветеранам.


Валерия ОЛЮНИНА

Электронный адрес отдела «Общество» gam@lgz 29 .ru

Код для вставки в блог или livejournal.com:

30


Код русскости 31


Не оставляет нас страсть разобраться с «ненашими», отделить зёрна от плевел, славянофилов от западников, либералов от патриотов…

2010-06-09 / Валерия ОЛЮНИНА 32

открыть 31

КОД ССЫЛКИ:


Прокомментировать>>>


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.