» » » » Янош Бачо - Нацизм. От триумфа до эшафота


Авторские права

Янош Бачо - Нацизм. От триумфа до эшафота

Здесь можно скачать бесплатно "Янош Бачо - Нацизм. От триумфа до эшафота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Янош Бачо - Нацизм. От триумфа до эшафота
Рейтинг:
Название:
Нацизм. От триумфа до эшафота
Автор:
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-699-06552-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нацизм. От триумфа до эшафота"

Описание и краткое содержание "Нацизм. От триумфа до эшафота" читать бесплатно онлайн.



В последнее время появилось множество книг о Третьем рейхе, однако многое из того, что хранилось нацистами в глубокой тайне, пока мало известно широкому кругу читателей. В книге рассказывается о том, как подготавливались фашистами Гражданская война в Испании и аншлюс в Австрии, организовывалось вторжение германских войск в Чехословакию, Польшу и другие страны, об убийстве австрийского канцлера Дольфуса. В ней раскрываются тайны «путча» Рема, миссии Гесса и многое другое. Описывается покушение на фюрера и последние часы гитлеровского рейха.






Геринг в этот день не принимает участия ни в утренней, ни в вечерней прогулке. Он почти целый день лежит на топчане и читает книгу Фонтане «Эффи Брист». Оторвавшись от чтения, он пишет письмо.

Риббентроп жалуется на головные боли и на бессонницу и в качестве развлечения перелистывает один из романов Густава Фрейтага. Позже он читает вечернюю почту, получает пять писем, затем садится и сам пишет одно. Розенберг читает сборник новелл, затем тоже пишет письмо.

В это время Ганс Франк говорит тюремному персоналу об архитектурной красоте собора Св. Петра в Риме, затем читает поэму «Святая ночь» Томаса. Зейсс-Инкварт читает «Разговор с Экерманном» Гете, Фрик — книгу Иелушича «Ганнибал». Заукель тоже читает, листает сборник, рассказывающий о великих представителях молодежи в прошлом. Трое осужденных католического вероисповедания — Франк, Кальтенбруннер и Зейсс-Инкварт — исповедуются и причащаются в своих камерах. 10 часов вечера…

Казнь

Самоубийство Геринга вызывает переполох среди тюремных властей и органов безопасности и, по-видимому, приводит их в замешательство, но в конечном счете оно ничего не меняет в планах казни приговоренных к смерти. В час ночи 16 октября 1946 г. в замке камеры Риббентропа скрежещет ключ. «Божий агнец, кто искупает мирские грехи», — бормочет еще с закрытыми глазами бывший имперский министр иностранных дел. Затем он поднимается со своего топчана, двое военных полицейских в белых касках сопровождают его. Они направляются через двор к гимнастическому залу. У стены напротив входа в гимнастический зал, залитый потоком электрического света, высится выкрашенное в черный цвет почти двухэтажное деревянное сооружение. Тринадцать ступенек ведут вверх на помост особой формы, наверху которого поднимаются виселицы. «Техническое описание» этого странного сооружения тюремный врач д-р Пфлюкер излагает следующим образом:

«Когда приговоренный к смерти входит на помост и его конвоируют к виселице, под его ногами находится потайной люк. В тот момент, когда ему на шею накладывают петлю, люк открывается одним нажимом кнопки, и приговоренный через отверстие падает в глубину. Внизу комиссия из военных врачей четырех союзных великих держав устанавливает наступившую смерть. А находящиеся в зале из всего этого видят только, что происходит на поверхности помоста, то есть накладывание петли на шею».

Компетентные лица придерживаются мнения, что все должно происходить очень быстро. В гимнастическом зале довольно мало народу: четыре генерала — представители союзных великих держав, далее — начальник нюрнбергской тюрьмы американский полковник Эндрус, восемь избранных представителей печати и д-р Вильгельм Хегнер, бывший в то время премьер-министром Баварии, в качестве «свидетеля, представляющего немецкий народ», которого по этому случаю срочно доставили в Нюрнберг. В зале запах виски, черного кофе и ароматных виргинских сигарет.

Быстро следуют события. Исполняющий обязанности палача американский сержант Джон Вудз работает с двумя помощниками. Каждого осужденного вводят в зал отдельно два полицейских в белых касках, держа за руки. Конвоиры ведут его по лестнице. Остается еще несколько секунд. Они предназначены ожидающему священнику, который пытается несколькими словами дать душевное утешение. Затем помощники сержанта Вудза натягивают на голову осужденного черный колпак, после этого сержант накладывает на шею петлю и в следующую секунду нажимает кнопку. В это мгновение с громким стуком открывается люк, и осужденный — с петлей на шее — падает в пропасть.

Риббентропа вводят в гимнастический зал в 1 час 01 минуту. Помощники сержанта Вудза связывают ему руки, затем просят его громко назвать свое имя. Когда его вводят на помост, Риббентроп обращается к присутствующим в зале со следующими словами: «Боже, храни Германию! Мое последнее желание, чтобы было сохранено единство Германии и через него было достигнуто понимание между Востоком и Западом». Вероятно, подобное желание никогда не звучало из более недостойных уст. Он, кто всю свою жизнь посвятил прямо противоположной этим словам деятельности, был способен даже в последнюю минуту на наглое лицемерие. Но уже ему на голову надет черный колпак, и через люк исчезает бывший министр иностранных дел Гитлера.

Те журналисты, которые не получили пропуск в гимнастический зал, пробрались к чердачным окнам Дворца правосудия в Нюрнберге, откуда по крайней мере можно было видеть двор гимнастического зала и его входную дверь. Сюда также доносится стук люка; светящийся циферблат на часах журналистов показывает 1 час 14 минут, когда Риббентроп исчезает в глубине. Следующий, кого вводят в гимнастический зал, — фельдмаршал Вильгельм Кейтель. «Я прошу Всевышнего сжалиться над немецким народом» — это последнее слово человека, который сам был так беспощаден к своему народу, что хотел драться «до последнего немца».

«Все для Германии!» — последние слова Кальтенбруннера, человека, который огнем и мечом уничтожал народ своей страны. Альфред Розенберг называет только свое имя. Священнику, который спрашивает у него, помолиться ли за спасение его души, он ворчливо отвечает: «Спасибо, не нужно!» После этого снова падает вниз крышка люка. Следующий — осужденный Фрик. Он не говорит ни слова. За ним следует Ганс Франк. «Я благодарю вас за мягкий приговор. Я прошу Всевышнего, чтобы он милостиво взял меня к себе» — его последние слова. И вот уже падает крышка люка.

Теперь снова открывается дверь гимнастического зала. При свете, падающем из приоткрытой двери, можно видеть следующее: два военных полицейских в белых касках, взяв за руки, тащат фигуру в длинных белых кальсонах. Юлиус Штрейхер воздержался от того, чтобы встать с кровати, он не был расположен ни одеваться, ни идти собственными ногами с конвоирами. Поэтому они вынуждены были тащить его.

Между тем Штрейхер беспрерывно кричит: «Хайль Гитлер! Хайль Гитлер!..» Этот безумный крик был прерван, наконец, лишь стуком люка Несколько минут тишины, затем идет следующий осужденный, Фриц Заукель. Он все еще не может освободиться от навязчивой идеи, что смертный приговор — это только ошибка перевода, описка, недоразумение. Он кричит об этом даже тогда, когда ему на голову натягивают черный колпак, и вот он уже исчезает в люке. Затем следуют Йодль и Зейсс-Инкварт.

К трем часам утра все заканчивается…

В 2 часа 45 минут утра казнь главных военных преступников заканчивается. Вскоре после того как врачи устанавливают наступление смерти последнего осужденного, Зейсс-Инкварта, в 3 часа 10 минут в гимнастический зал вносят на носилках мертвого Геринга Его труп кладут в начале ряда повешенных, под виселицы. Все это, конечно, только символический акт.

Последняя деятельность вокруг казненных связана с фотографами американской армии. Каждый труп нужно сфотографировать два раза: сначала — в одежде, так, как их сняли с виселицы, второй раз без одежды. Эти снимки под грифом «совершенно секретно» получат правительства союзных великих держав, а затем они исчезнут в секретных архивах военных и государственных хранилищ документов.

Однако через несколько недель после исполнения приговора на первых страницах американских газет, выходящих многомиллионными тиражами, были помещены сенсационные снимки о казни главных военных преступников. Вслед за этим в Германии и в других странах также появляются в печати эти снимки и вслед за ними распространяются различные таинственные слухи. На некоторых из казненных действительно можно разглядеть кровавые раны. В связи с этим нацисты распространяют самые невероятные слухи. Однако нюрнбергский тюремный врач д-р Пфлюкер опровергает эту чепуху в своих появившихся позже мемуарах: внешние раны происходят от того, что отдельные осужденные терлись о боковую стенку углубления, являющегося продолжением двери люка, и получили при этом небольшие ранения. Но все они к этому времени уже потеряли сознание. Объяснение д-ра Пфлюкера полностью совпадает с мнением сержанта Вудза, а также других присутствовавших.

В 4 часа утра во дворе нюрнбергского Дворца правосудия, точно перед входом в гимнастический зал, останавливаются два американских военных грузовика. Их сопровождают бронеавтомобиль, вооруженный пулеметом, и большой черный легковой автомобиль. Строй замыкается военным фургоном средних размеров, в котором сидят десять вооруженных до зубов военных полицейских в белых касках. Колонной командуют французский и американский генералы. На оба грузовика один за другим кладут одиннадцать длинных плоских черных ящиков. Ревут моторы, и автомобили, сделав крутой поворот, выезжают со двора.

В этот момент нескончаемая автоколонна журналистов, находящихся в засаде всю ночь, тоже трогается и на бешеной скорости мчится за военными машинами. Представители прессы, которые собрались по этому случаю со всего мира, не хотели быть в стороне от беспримерных событий. До городка Эрланген машины журналистов идут вслед автомобилям с трупами казненных главных военных преступников. Но на границе Эрлангена происходит неожиданное событие. Военные автомобили останавливаются, бронеавтомобиль с пулеметом направляется в конец колонны, пулемет поворачивается назад. В то же самое время оба генерала созывают корреспондентов и, ссылаясь на приказ свыше, с сожалением сообщают: представителям прессы запрещается следовать дальше за автомобилями с трупами. Если же они все-таки последуют, то пулеметный расчет бронеавтомобиля получит приказ немедленно открыть огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нацизм. От триумфа до эшафота"

Книги похожие на "Нацизм. От триумфа до эшафота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Янош Бачо

Янош Бачо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Янош Бачо - Нацизм. От триумфа до эшафота"

Отзывы читателей о книге "Нацизм. От триумфа до эшафота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.