» » » Тензин Гьяцо - Медитации на каждый день


Авторские права

Тензин Гьяцо - Медитации на каждый день

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Медитации на каждый день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Медитации на каждый день
Рейтинг:
Название:
Медитации на каждый день
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94726-042-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитации на каждый день"

Описание и краткое содержание "Медитации на каждый день" читать бесплатно онлайн.



Эта книга составлена из наставлений по медитации и размышлений Далай Ламы, Согьяла Ринпоче, других древних и современных буддистских мастеров, а также лучших мыслителей всего человечества.

Далай Лама (Тензин Гьяцо) родился в тибетской провинции Амдо в 1935 году. Он стал духовным и светским правителем Тибета. В наше время он известен во всём мире не только как лидер тибетского народа, но и как великий духовный учитель, выдающийся учёный и неутомимый борец за мир, доходчиво объясняющий философию мудрости и сострадания.

Согьял Ринпоче родился в Тибете в семье одного из самых почитаемых духовных учителей двадцатого века Джамьянга Кхенце Чокия Лодрё. После смерти Джамьянга Кхенце Согьял Ринпоче продолжил обучение у двух других своих главных мастеров Дуджома Ринпоче и Дилго Кхенце Ринпоче, которые и посоветовали ему работать на Западе. В 1971 году Согьял Ринпоче уехал в Англию, где изучал в Кембриджском Университете религиоведение. В 1974 году он начал учить людей. Его часто приглашают читать лекции в западной и восточной Европе, в США, Австралии и в юго-восточной Азии. Согьял Ринпоче воплощает динамическую энергию, высокий дух и прямую передачу — отличительные признаки великой традиции Дзогчен, к которой он принадлежит.






Может ли что-то быть более непредсказуемым, чем наши мысли и эмоции? Догадываетесь ли вы о том, что вы подумаете или почувствуете в следующий миг? На самом деле, ум такой же пустой, непостоянный и скоротечный, как сновидение. Посмотрите на мысль: она приходит, задерживается и уходит. Прошлого уже нет, будущее ещё не возникло, и даже нынешняя мысль, когда мы переживаем её, становится прошлым.

У нас есть лишь то, что пребывает здесь и сейчас.

Согьял Ринпоче

7 февраля

Некоторые молодые люди выходят в жизнь, не понимая, чего хотят. Они поступают на службу, а потом понимают, что им не по душе работа, и увольняются. Затем они находят другую работу, бросают и её. В конце концов, они отказываются от всех профессий и думают, что их уже ничего не может вдохновить. Если с вами произошло именно это, тогда вам следует понять, что жизнь не бывает лёгкой. Не ждите, что вам будем сразу всё дано, что ваши трудности вдруг чудесным образом испарятся.

Далай Лама

Двадцать пять веков назад человек, искавший истину на протяжении многих рождений, пришёл в тихое место в северной Индии и сел под дерево, поклявшись, что не сойдёт с места, пока не достигнет просветления. Рассказывают, что на закате он победил все тёмные силы заблуждения, а следующим ранним утром, когда планета Венера забрезжила в небе, освещённом зарей, этот человек был вознаграждён за своё долготерпение, дисциплину и непогрешимую концентрацию тем, что достиг высшей цели человеческого существования; просветления.

Писания рассказывают: «Нигде не было сердитых, больных и печальных. Никто не совершал дурные поступки, никто не тщеславился. В мире воцарилась полная тишина, словно земля достигла полного совершенства». Этого человека люди знают под именем Будды.

Согьял Ринпоче

8 февраля

Счастье и страдание людей не зависят лишь от чувственного удовлетворения. Кроме этого счастье и страдание вызываются ментальными факторами. Давайте не будем забывать об этом. Если ваш дом обставлен красивой мебелью, в вашем гараже стоит роскошный автомобиль, а на вашем банковском счёте куча денег, если вы занимаете высокое общественное положение и пользуетесь уважением равных себе, это совсем не означает, что счастье гарантировано вам. Даже если вы станете миллиардером, появится ли у вас из-за этого счастье само собой? Вряд ли.

Далай Лама

Человек представляет собой часть целого, которое называется вселенной. Эта часть ограничена временем и пространством. Он переживает самого себя, свои мысли и чувства как нечто отделённое от остального мира — оптическое заблуждение своего сознания. И это заблуждение становится для нас тюрьмой, так как ограничивает нас нашими желаниями и привязанностью к узкой группе ближайших людей. Наша задача заключается в том, чтобы освободиться из этой тюрьмы, увеличив своё сострадание до такой степени, чтобы обнять всех живых существ, всю красоту природы.

Эйнштейн

9 февраля

Тонкое удовольствие, которое мы получаем, созерцая картины или слушая музыку, показывает нам, как важно для людей обладать внутренним удовлетворением, а не грубыми чувственными удовольствиями от обладания материальными вещами.

Даже эстетическое удовольствие зависит от объектов, которые мы видим и слышим, поэтому оно может принести нам лишь временное благополучие и 0 корне не отличается от удовольствия, доставляемого наркотиками. Стоит нам выйти из музея или концертного зала, как наше эстетическое удовольствие исчезает, и мы снова хотим вкусить его. Эстетическое удовольствие никогда не приносит настоящее внутреннее счастье.

Далай Лама

Нам нужно быть искусными, чтобы справляться с сомнениями. Я вижу, что немногие люди умеют справляться с сомнениями. Мне кажется забавным, что в цивилизации, которая поклоняется силе свободы и сомнений, вряд ли кто-то обладает мужеством освобождения от самих сомнений. Один индуистский мастер сказал: «Напустите сомнения на сами сомнения для того, чтобы разоблачить цинизм и выявить источник страха, отчаяния, безнадёжности и обусловленности. Тогда сомнения будут уже не препятствием, а дверью к реализации. Какое бы сомнение ни появилось в уме, искатель радушно приветствует его как средство погружения в истину».

Согьял Ринпоче

10 февраля

Главное это внутреннее довольство. Но не отказывайтесь от своих основных потребностей, ведь все мы имеем право на удовлетворение своих минимальных потребностей. Нам нужны некоторые удобства, чтобы жить, и мы должны непременно получить их. Если из-за этого нам приходится протестовать, значит так тому и быть. Если из-за этого нам приходится бастовать, значит так тому и быть. Но мы не должны впадать в крайности. Если мы никогда не испытываем внутреннее довольство, если всё время стремимся получить больше, тогда мы не будем счастливы, и нам постоянно будет казаться, будто нам чего-то недостаёт.

Далай Лама

Берите пример со старой коровы. Она довольствуется сном в коровнике. Вы должны есть, спать и испражняться. Это неизбежно, а всё остальное не ваше дело. Занимайтесь собой.

Патрул Ринпоче

11 февраля

Внутреннее счастье не определяется материальными обстоятельствами или чувственными наслаждениями. Оно зависит от состояния нашего ума. Прежде всего, нам следует по-настоящему осознать великую важность именно внутреннего счастья.

Далай Лама

Ваше сострадание приносит три главных пользы умирающему человеку. Прежде всего, вы откроете своё сердце, поэтому вам будет легче выказать умирающему человеку безусловную любовь, в которой он (или она) так нуждается.

На более глубоком, духовном уровне, я часто вижу, как вы, если только воплощаете сострадание и способны действовать сердечно, создаёте атмосферу, в которой другой человек получает вдохновение для того, чтобы вообразить духовное измерение или даже проводить духовную практику.

Что касается самого глубокого уровня, то если вы постоянно практикуете сострадание к умирающему человеку и побуждаете его (или её) следовать вашему примеру, то можете исцелить человека не только духовно, но даже физически. И вы сами с удивлением откроете то, что знают духовные мастера: сила сострадания не ведает границ.

Согьял Ринпоче

12 февраля

Если в старости у нас нет религиозной веры, тогда мы должны первым делом признать, что наши главные страдания (рождение, болезнь, старость и смерть) изначально присущи жизни. Как только мы родились, мы уже не можем избежать старения и смерти. Именно таково действительное положение вещей. И нет смысла говорить, что это несправедливо или что в жизни всё должно быть устроено иначе.

Далай Лама

У одного мастера дзен был преданный, но очень наивный ученик, который считал его живым Буддой. Как-то раз мастер случайно сел на иголку. Он вскрикнул и подскочил. Его ученик тотчас же утратил веру в него и ушёл. Напоследок юноша сказал, что он очень разочарован, так как нашёл не полностью просветлённого мастера. Ученик полагал, что по-настоящему просветлённый человек не стал бы в подобных обстоятельствах прыгать и кричать. Мастер огорчился тому, что ученик уходит, и ответил: «Увы, бедняга! Если бы только он знал, что в действительности не существую ни я, ни иголка, ни мой крик!»

Согьял Ринпоче

13 февраля

Согласно буддизму, мы можем жить долго лишь в том случае, если в прошлом приобрели множество заслуг. Даже если вы не буддист, всё равно подумайте о тех людях, которые умирают молодыми, и порадуйтесь тому, что живёте на свете достаточно долго.

Далай Лама

Эго это отсутствие настоящего знания о том, что мы в действительности представляем собой, и в конечном итоге отчаянное цепляниё за свой временный образ, который обречён исчезнуть. Неизбежно появляется ложная самость-хамелеон, которая постоянно меняется, и иначе она поступать не может, так как стремится поддерживать иллюзию своего существования.

На тибетском языке эго звучит как «дакдзин», что значит цепляниё за самость. Мы определяем эго как беспрестанное цепляниё за ложное представление о самости, а также как всю совокупность концепций, идей, желаний и поступков, которые поддерживают это фальшивое построение.

Такое цепляниё тщетно с самого начала и неминуемо приводит к разочарованию, потому что в нём нет основы или истины, и то, за что мы цепляемся, по самой своей природе не может дать нам опору. В глубине своего сердца мы знаем, что самость не существует. Из этого поразительного от-1фьггия берут начало все наши страхи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитации на каждый день"

Книги похожие на "Медитации на каждый день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Медитации на каждый день"

Отзывы читателей о книге "Медитации на каждый день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.