» » » Тензин Гьяцо - Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики


Авторские права

Тензин Гьяцо - Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Нартанг, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики
Рейтинг:
Название:
Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики
Издательство:
Нартанг
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-901941-09-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики"

Описание и краткое содержание "Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики" читать бесплатно онлайн.



Эта книга составлена из лекций, прочитанных Его Святейшеством Далай Ламой в Лондоне в 1988 году. Охватывая все стороны буддийской теории и практики, Его Святейшество предельно ясно и прямо объясняет как основы Дхармы, так и самые малоизвестные и сокровенные аспекты тантры.






Что касается единения блаженства и пустоты, то здесь подразумевается нераздельное единство мудрости, постигающей пустоту, и глубокого переживания блаженства. В таком единении ранее обретенная мудрость постижения пустоты воспроизводится из блаженного состояния сознания, тогда и мудрость и блаженство переживаются как нечто единое. Это же единение может возникнуть благодаря использованию глубокого переживания блаженства для нового постижения пустоты. Иными словами, есть две возможные последовательности прихода к единению блаженства и пустоты. Некоторые йогины могут войти в блаженное состояние ума в результате растворения жизненных капель в энергетических каналах, когда эта блаженная энергия приведет к постижению пустоты. Но у главных практикующих Тантр высшей йоги постижение пустоты предшествует действительному переживанию великого блаженства.

Некоторые практики могут не владеть теорией пустоты в таком полном виде, как ее дает школа Мадхьямика-прасангика, а придерживаться воззрений, более близких школам Йогачара или Мадхьямика-сватантрика. Благодаря использованию определенных тантрийских медитативных методик, таких как разжигание внутреннего жара или проникновение в жизненные центры тела с помощью йоги ветров, йогин может испытать таяние элементов тела, пробуждающее переживание блаженства. Достигнув уровня, когда окажется возможным растворить верхние слои психики и соответствующие энергии, благодаря такому глубокому уровню медитативного опыта, даже при несовершенном понимании пустоты, йогин может оказаться способен продвинуться к более тонкому постижению пустоты, прозрев в конце концов, что любые явления — всего лишь умственные знаки, простые ярлыки, навешиваемые на основание. Переживание великого блаженства может помочь практику научиться воспринимать все вещи и события как простые проявления блаженства, или игру тонких "ветров". Таким способом можно прийти к наиболее тонкому опыту пустоты. У практиков такого типа вначале достигается блаженство, а реализация пустоты приходит потом.

Вообще-то полагается осуществить постижение пустоты до получения посвящения в Тантры высшей йоги. В этом случае мудрость постижения пустоты обретается до переживания блаженства. Такой йогин высших способностей во время своего сеанса медитации на "я" применяет методы разжигания внутреннего жара, йоги божеств или вхождения в жизненные центры тела, благодаря манипулированию тонкими энергиями или тому подобным. Он плавит капли, сущностные элементы в теле и, силой ранее порожденного желания, испытывает великое блаженство. В этот момент медитирующий распознает прежнее переживание пустоты и присоединяет это прозрение к переживанию великого блаженства.

Как породить такое переживание великого блаженства? Когда капли тают в теле, переживается неповторимое ощущение, идущее из центрального канала. От него загорается мощное переживание физического блаженства, которое, в свою очередь, приводит ваше сознание к чрезвычайно тонкому переживанию, проникнутому духовным блаженством. И когда вы затем размышляете о вашем постижении пустоты, — это духовное блаженство автоматически соединяется с пустотой. Вот метод единения блаженства и пустоты.

Важно понимать точное значение каждого слова и выражения в тантре, особенно, если такие значения легко меняются в зависимости от контекста. Так, например, есть три типа блаженства: 1) блаженство оргазма при семяиспускании, 2) блаженство от протекания жизненных элементов по энергетическим каналам и, наконец, 3) блаженство, которое в тантре называется нерушимым. Два последних вида блаженства используются в тантре для постижения пустоты. Значение использования блаженства для реализации пустоты столь велико, что многие медитативные божества Тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте.

Смерть, промежуточное состояние (бардо) и перерождение

Поскольку Тантры высшей йоги предназначены прежде всего, для учеников, физические тела которых состоят из шести компонентов, даже процедура движения по пути уподоблена обычным процессам смерти, промежуточного состояния и перерождения. Эти три состояния естественны для физического тела человека на нашей планете. Смерть — процесс, во время которого все грубые уровни сознания и энергии постепенно растворяются в более тонких. В этот момент переживается Ясный свет смерти. Из этого состояния Ясного света берется тонкое тело, именуемое промежуточным или "бардо", а когда промежуточное существо принимает более грубое тело и становится видимым, — происходит возрождение для новой жизни.

Поскольку мы естественно проходим эти стадии в нашей обычной жизни, Нагарджуна и Арьядева в своих комментариях на тантру и в сущностных наставлениях разъяснили техники, посредством которых йогин может использовать естественные состояния смерти, бардо и перерождения в высших целях. Оказывается, эти состояния можно контролировать и применять для обретения трех тел уровня результата, то есть трех тел Будды. Духовное тело, Тело полного наслаждения и Явленное тело имеют характеристики, подобные смерти, бардо и перерождению соответственно. Посему в Тантрах высшей йоги смерть, промежуточное состояние и перерождение называют "тремя телами периода основы".

На пути Тантр высшей йоги всякая практика Этапа порождения должна включать медитацию на трех телах Будды. Тем не менее, в текстах школы Ньингма — школы старых переводов — используется иная терминология: медитация на трех телах называется тремя медитативными сосредоточениями, а именно, сосредоточением "таковости", сосредоточением все-видимости и причинным сосредоточением.

Общие для Тантр йоги и Тантр высшей йоги практики Этапа порождения тоже часто рассматриваются как три медитативных сосредоточения: "начальное", "царь мандалы" и "царь действий". Однако это не имеет отношения к трем сосредоточениям, о которых говорится в школе Ньингма.

Короче говоря, медитация на трех телах учит вас принять процессы смерти, бардо и перерождения как путь. Так, например, смерть в качестве пути вы принимаете как Дхармакаю, Духовное тело, представляя в медитации действительный процесс умирания. В воображении вы растворяете и останавливаете все психические процессы вместе с их ветрами-энергиями. Умирание начинается с растворения элементов в теле и проходит восемь стадий. Первым растворяется элемент земли, затем элемент воды, затем элемент огня и последним — ветра. За растворением элементов следуют еще четыре стадии: беловатая видимость, красноватое усиление, черноватое пред-достижение и Ясный свет смерти.

На Этапе порождения переживание всех этих процессов растворения происходит только в воображении. Но на Этапе завершения, когда практикующий уже продвинулся в осуществлении, постепенно он переживает эти вещи все глубже и реалистичнее. В конце концов он научается проходить в медитации реальные процессы растворения, в особенности переживание наитончайшего Ясного света — точно так, как они действительно происходят во время смерти.

Существуют современные исследования того, что переживается и происходит во время смерти. Некоторые результаты здесь легче будет получить, если сконцентрировать подобные исследования на тех случаях, когда человек умирает медленно и постепенно, ибо в этом случае признаки растворения гораздо заметнее и яснее. Этот медленный и постепенный процесс происходит естественно, когда, например, смерть наступает после долгой болезни.

Тантрист высокого уровня способен распознать эти стадии процесса умирания по мере того, как они происходят, и использовать их в нужных целях, сохраняя в то же время внимание и не давая им захватить себя. Такая способность достигается в результате медитативной практики во время жизни. Обычные люди остаются в Ясном свете смерти не более трех дней, но некоторые йоги способны оставаться в этом состоянии неделю, а в исключительных случаях и несколько недель. Внешним признаком пребывания в Ясном свете может служить сохранение тела умершего неразлагающимся.

Один мой друг, врач, хочет поставить эксперимент на процессе умирания подобного йога. Он оставил у меня специальную аппаратуру для этого, но ведь для того, чтобы провести такой эксперимент, я должен ждать, пока йогин умрет!

В практике Этапа порождения, когда практикующий переживает Ясный свет на уровне воображения, следует войти в медитацию на пустоте. Эта медитация на Духовном теле очищает обычную смерть.

Точно так же, как обычный человек после встречи с Ясным светом смерти входит в промежуточное состояние и принимает тонкое тело, практикующий Этап порождения, осуществляя самопорождение из созерцания пустоты, принимает тонкое тело на уровне воображения. Эта медитация на Теле наслаждения очищает обычное промежуточное состояние.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики"

Книги похожие на "Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики"

Отзывы читателей о книге "Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.