» » » » Карл Юнг - Человек и его символы


Авторские права

Карл Юнг - Человек и его символы

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Юнг - Человек и его символы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человек и его символы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек и его символы"

Описание и краткое содержание "Человек и его символы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является последним прижизненным трудом Юнга, а также единственным популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей. Используя метод «аналитической психологии» Юнга, его ближайшие сподвижники и ученики наглядно демонстрируют влияние бессознательного, опосредованное символами, на древние мифы и современное искусство, на научный поиск и человеческую жизнь от младенчества до старости.






260 иголосу внутренней необходимости. — Кандинский называет „внутренней необходимостью“ силу неизбежного желания самовыражения... или внутреннюю духовную силу искусства, постоянно толкающую художника „вперед и выше“, к изображению вечно художественных ценностей, а не только присущих его эпохе. (Кандинский, О духовности в искусстве. — М- Архимед, 1992 —Ред.).

260 Высказывание Франца Марка цит. по: Шмидт Георг (Schmidt Georg, Vom Sinn der Parallele in Kunst und Naturfonn. — Basel, I960).

260 Высказывание Клее цит. по, соответственно: Ueber die Moderne Kunst (см. выше) // Document- P.84; Tagebücher. — Berlin, 1953. P. 93 // Document- P. 86; а также по книге Гафтмана „Paul Klee...“ (P, 89).

260 О живописи Поллока см.; Гафтман (Haftmann, Malerei in 20. Jahrhundert. — P. 464).

261 Высказывание Поллока цит. по его книге „Моя живопись и мои возможности“ (Pollock, My Painting Possibilities. — New York, 1947. См.: Рид Герберт, Краткая история... — Р. 267 (см. выше).

262 К. Г. Юнг цит. по: Собр. соч. (Vol. IX. Р. 173).

263 Рид о Клее см. выше, Р. 180.

263 Слова Марка цит, по: Briefe Aufzeichnungen und Aphorismen // Document.. P. 79.

263 Высказывания о Марини цит. по: Родит и Эдуард (Roditi Edouard, Dialoge über Kunst. — Insel Verlag, I960). Диалоги даны в очень сокращенной форме.

266 Комментарий о Манессье см.: Гафтман B.(HaftmannW., Glanz und Gefahrdung... — P. 474.

266 Слова Базена см.: его Заметки о сегодняшней живописи (В a z a i n с, Notes sur la Pеinturе d' Aujourd'hui // Document.. P. 126).

267 Высказывание Клее дано по: Гафтман В., Paul Klee... P. 71 (см. выше).

268 Относительно применения современного искусства в церквях, см.; Ш м а л с н -бах В. (Schmalenbach W., Zur Ausstellung von Alfred Mancssier. — Zürich, 1959).

Гл. 5. Индивидуальная символика: случай из психоаналитической практики. Иоланда Якоби

270 Дворец грез: Иллюстрация XVI века к девятнадцатой песне „Одиссеи“ Гомера. В центральной нише изображена богиня сна, держащая в руках маковый букет. Справа от нес—Роговые Ворота (ворота с прикрепленным к ним изображением быка), через эти ворота нисходят сновидения; слева от нес — Ворота Слоновой Кости с прикрепленным к ним изображением слона, через эти ворота нисходят обманчивые сновидения. Вверху слева — богиня Луны Диана; вверху справа — Ночь, спящие и умершие младенцы.

274 Важность первого сна для сеанса психоанализа отмечалась К-Г.Юнгом в его „работе „Современный человек в поисках души“ (Modem Man in Search of Soul. P. 77).

282 Жироду Жан (1882-1940) —франц. писатель, известный драматург. —Ред.

285 Личина („persona“) — термин К. Г. Юнга, означающий характерный для индивида способ взаимодействия с окружающим миром или его частью. —Ред.

288 Упоминаемая в разделе „Сон с гаданием“ книга „И Цзин, или книга перемен“ в пер. Рихарда Вильгельма издана с введением К. Г. Юнга (I Ching or Book of Changes. — London: Routlеdgе and Kegan Paul, 1951. Vol.1, II).

290 Значениетрех верхних линий знака Мэнь („ворота“)упоминается там же (Vol. II. Р. 229), где также утверждается, что этот знак "...уединенная тропа; чтозначит: маленькие камни, двери и открывающиеся возможности... евнухи и надзиратели, пальцы...“ О знаке Мэнь см.: там же, Vol. l. P. 20.

290 Цитата из „И Цзин...“ см.: там же. Vol. I. P. 23.

290 Касаясь второго вопрошания книги „И Цзин...“, К. Г. Юнг писал (в своем предисловии к английскому изданию): „Повторение эксперимента невозможно по простой причине: первоначальная ситуация не может быть воссоздана. Следовательно, в каждый момент обращения к книге существует лишь один единственный ответ“.

291 Тема „города на горе“ обсуждается К-Керсний в работе „Das Geheimnis der hohen Städte“, — Europaische Revue, 1942, Juli-August; и в „Эссе о научной мифологии“ (Kcrenyi К., Essays on a Science of Mythology. — Bollingcn. Scr. XXIII. P. 16).

292 Обсуждение К. Г. Юнгом значения числа „четыре“ см.: его Собр. соч. (Vol. IХ, XI, XII и XIV); хотя так или иначе символика этого числа со всеми его значениями пронизывает красной нитью большинство работ К. Г. Юнга.

294 Ковчег Завета. — Главная святыня народа Израиля, представлявшая по библ. преданию (Исх. 40:20; 3 Цар. 8-9) сундук, где хранились скрижали закона —Ред.

296 О некоторых символических значениях, приписываемых игральным картам см.: „Handwörterbuch des Deutschen Aberglaubens“. Vol. IV, P. 1015; Vol. V, P. 1110. Символика числа „девять“ обсуждается в работе Ф. В. Хоппера „Средневековая символика чисел“ (Hopper F.V., Medieval Number Symbolism. — 1938. P. 138).

298 Что касается образа „ночного путешествия“ этого сновидения, см.: Я к об и И., Процесс индивидуации. // Журнал „Аналитическая Психология“ (Jacobi J., The Process of Individuation // Journal of Analytical Psychology, III. No. 2. - 1958. P. 95).

299 Примитивная вера в силу телесных выделений обсуждается Е. Нейманом в работе „Происхождение сознания“, с. 39 (немецкое издание).

Заключение. Наука и подсознание. М.-Л. фон Франц

305 Архетипы как ячейки психики обсуждаются В. Паули в работе „Aufsätze und Vortrage über Physik und Erkenntnis-thcorie“, Verlag Viewcg Braunschweig, 196l.

305 Относительно созидательной или сдерживающей силы архетипов, см.: Юнг К. Г. и П а у л и В., Naturerklarung und Psyche. — Цюрих, 1952. С. 163 и далее.

306 Замечание В.Паули по поводу биологии изложено в его работе „Aufsatze und Vortrage...“, см. выше. С. 123.

306 Более детальное объяснение утверждения относительно времени, необходимого для мутации, см.: Паули В., там же. Р. 12 3-125.

307 Историю Дарвина и Уоллеса см. в книге Хеншоу Ворда „Чарлз Дарвин“ (Ward Henshaw, Charles Darwin. 1927). (АР.Уоллес (1823-1913)—англ. естествоиспытатель, один из основоположников зоогеографии. —Ред.)

307 Creatio continua. — „Продолжающееся творение“ (лат.). Согласно христ. учейию о сотворении мира, акт божественного творения является непрерывным —Ред.

308 О доводах Декарта более подробно см. статью М.-Л. фон Франц (von Franz M. L, Der Traum des Descartes // Zeitlose Dokuments der Seele. — Studien des CG. Jung Instituts).

308 Утверждение Кеплера обсуждается К Г. Юнгом и В. Паули в совместной работе „Naturerklarung und Psyche“ (см. выше. Р. 117).

308 Слова Хейзенберга цитируются по работе Ханны Арендт „Состояние человека“ (А г end t Hannah, The Human Condition. — Chicago University Press, 1958. P. 26).

308 Предположение В.Паули о параллелях, возникающих при исследовании психологического и физического можно найти в „Naturerklarung...“, см. выше, Р. 163.

308 Концепцию Нильса Бора о взаимодополняемости см.; Bohr Niels, Atomphysik und menschliche Erkenntnis. — Braunschweig. P. 26 и далее.

308 Слова В. Паули были процитированы К Г. Юнгом в его „Духе Психологии“ // Сборник под ред. И. Кэмпбелла „Ежегодник Эранос: коллективные труды“ (Jung C.G., The Spirit of Psychology // Collected Papers of the Eranos Year Book. Jos. Campbеll, Bollingcn, Ser. XXX, 1, N.Y.: Pantheon Books, 1954. P. 439).

309 В.Паули рассматривает „первичные возможности“ в „Vortrage...“, см. выше, Р. 125.

309 Параллели между микрофизикой и психологическими понятиями также представлены в работе В. Паули „Vortrage...“: описание подсознания с помощью парадоксов — Р. 115-116; архетипы как „первичные возможности“ — Р. 115, подсознание как „поле“ — Р. 125.

310 Слова Гаусса цитируются по: Gauss, Werke. Vol. X. P. 25, письмо к Ольбсру, и приводилось также у Б. Л. Ван-Дер-Вардена, в кн.; van der W а с г d с n B. L, Einfall und Ueberlegung: Drei Kleine Beitrage zur Psychologie des mathematischen Denkens, Basel, 1954.

310 Пуанкаре цит. по: там же, Р. 2.

310 Мнение В. Паули о том, что идея подсознания окажет влияние на вес естественные науки см.: P a u l i W., Vortrage..., P. 125.

310 Идея возможного всеединства жизненного феномена была подхвачена В. Паули: см. там же, Р. 118. Концепции К. Г. Юнга о „синхронной композиции“, содержащей и материальное и психическое, см.: Синхронность: аказуальный связующий принцип II Собр. соч. (Synchronicity, an Acausal Connecting Principle // Collected Works, Vol. VIII).

310 Идея К. Г Юнга об „unus mundus“ следует некоторым средневековым схоластическим представлениям (Дж-Дунса Скота и др.), в соответствии с которыми „unus mundus“ был целостным архетипическим представлением о мире, существовавшим в разуме Всевышнего до того момента, как Бог материализовал его.

311 Ханна Арендт цит. по: „Состояние человека“, см. выше, Р. 266.

311 Дальнейшее обсуждение „первичных математических озарений“ см.: Паули В., Vortrage..., см. выше, Р. 122; а также К о нес т Ф., Математика и реальность (Сonseth Ferd, Lеs mathematiques et la röalite.— 1948).

311 В.Паули, следуя за К. Г. Юнгом, обращает внимание на то, что наши сознательные представления упорядочиваются, прежде чем стать осознанными, см.: Vortrage-, там же, Р. 122, а также К о н с с т Ф., см. выше.

311 Утверждение Б.Л.Ван-Дер-Вардена заимствовано из его „Einfalt und Ueberlegung...“, см. выше, Р. 9.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек и его символы"

Книги похожие на "Человек и его символы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Юнг

Карл Юнг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Юнг - Человек и его символы"

Отзывы читателей о книге "Человек и его символы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.