» » » Схиигумен Иоанн (Алексеев) - Письма Валаамского старца


Авторские права

Схиигумен Иоанн (Алексеев) - Письма Валаамского старца

Здесь можно скачать бесплатно "Схиигумен Иоанн (Алексеев) - Письма Валаамского старца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) - Письма Валаамского старца
Рейтинг:
Название:
Письма Валаамского старца
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма Валаамского старца"

Описание и краткое содержание "Письма Валаамского старца" читать бесплатно онлайн.



Схиигумен Иоанн, был человек святой жизни. В своих письмах, он часто ссылается на Игнатия Брянчанинова , и пишет почти о томже, что и Игумен Никон. Душеназидательные письма Схиигумена Иоанна, будет очень полезно прочесть всем нам. Такие книги, должно не просто прочитывать, а перечитывать. По сути и игумен Никон и схиигумен Иоанн, перекладывают на еще более понятный нам язык творения Игнатия Брянчанинова. Оба этих подвижника жили почти в одно и тоже время и отличались тем, что Игумен Никон был образованнейший человек, а схиигумен Иоанн имел только начальное образование. Людям, которые еще не знакомы с письмами этих подвижников, очень рекомендую прочесть их.

Отец Иоанн вел обширную переписку. Среди его духовных чад были люди как в высшим образованием, так и самые простые, необразованные. В 1950-е годы некоторые его письма были опубликованы в журнале "Аамун Койтто", в переводе на финский язык главного редактора журнала иеромонаха Павла. Благодаря этому читатели смогли познакомиться с учением старца и его советами. В 1956 году в г. Хельсинки вышел небольшой сборник писем схиигумена Иоанна на русском языке. Впоследствии письма несколько раз переиздавались в Финляндии, в 1984, 1990 годах. Сборник был переведен на английский и сербский языки. Многократно они издавались и в России.






Я вас всегда вспоминаю в своих молитвах, и вас прошу меня не забывать. Господь Своею милостью да поможет вам и делам вашим.

Письмо 40

(30.03.1949 г.)


Пишешь, что у тебя духовно не ладится, "Чего-то не хватает, наверно нет веры и любви к Господу". Враг рода человеческого смущает тебя, чадо, не слушай его, у тебя есть вера и любовь к Богу и страх твой неправильный, ибо он от самомнения. Живи так, как живешь, много не задумывайся; все же как видно следишь за собой и желаешь исправиться, и такое желание половина спасения, что еще тебе надо?

Начиталась святоотеческих книг и не можешь их понять, вот и смущаешься: есть разум – надо рассуждать и сообразоваться с условиями жизни. В духовной жизни три степени: новоначальных, средних и совершенных. Знай, ты новоначальная, а лезешь в средние и совершенные: успокойся, старайся иметь память Божию и Господь поможет тебе.

Письмо 41

(03.08.1949 г.)


Христос посреди нас!

… Ты хочешь тишины, чтобы заняться чтением. Живи, как живется, и приспосабливайся к жизни, как она идет у тебя в данное время. Не удивляйся, что Х. не может вместить Лествичника: он живет внешнею жизнью, о внутренней жизни не имеет понятия, – вот так и выразился о Лествице.

О здравии можно поминать и лютеранам на проскомидии, в надежде, что благодать Божия приведет его в православие. А о упокоении нельзя поминать, ибо он умер во вражде с православием, а о загробной жизни, не нам судить, суды Божии нам грешным не постижимы.

Письмо 42

(09.08.1949 г.)


Письмо твое и деньги 100 – я получил. Деньги передал в монастырь, а письмо посылаю Х. А тебе раба Божия не советую очень тужить о своей крестнице и считать ее уже погибшей. Господь Иисус Христос снишел с неба на землю и принял нашу плоть человеческую не ради праведных, а ради грешных. Фарисеи почивали на законах, но не жили сами по закону, и не могли понять Иисуса Христа истинным Богом, преследовали и осуждали Господа – говорили: "Друг грешникам, ибо пьет и ест с мытарями", осудили грешницу и привели к нему; но Господь оправдал ее ( Ев. от Иоанна 8, 3-11 ).

Знай, что мы не мудрее Соломона и не кротче пророка Давида, и не ревностнее апостола Петра. Смотри в Библии 3-ью книгу Царств 11-ая глава; еще 2-я книга Царств глава 11-ая, Еванг. От Матф. 26, 45. Вот Господь по Своему милосердию милует и прощает грешных, и ты сама грешная, хочешь ругать свою крестницу; ей и так тяжело, а ты еще хочешь прибавить тяжести. Святые отцы очень милостиво обращались с грешниками, они говорили: "если увидишь грешных, прикрой своей одеждой, уйди и не осуждай их".

Много примеров и советов мог бы привести из Святого Писания и от святых отцов, но думаю довольно и этого, что написал. Вспомни сама свои молодые годы, как тогда трудно было воздерживаться от подобных естественных грехов. А теперь стала старушка и забыла прежние годы, и строго осуждаешь молодых. Молись за нее, обращайся как можно с ней ласково, с таким обращением не погрешишь. Я посылаю ей 500 мар., Потрудись передать ей. Призываю на вас Божие благословение, с любовью во Христе.

Письмо 43

(13.08.1949 г.)


По Божией милости, я здоров; а ты стала болеть головой, что делать, приходится подчиниться воле Божией: все наши болезни случаются с нами не без Божией же воли.

Вот какой твой Х. малодушный оказался, а из военных, военные ведь должны быть мужественнее! Да, без веры в Бога мужества не может быть, ибо человек сотворенпо образу и по подобию Божию. Хоть атеисты и мужественные есть, но их мужество ненормальное, болезненное, от отчаяния, от гордости и от тщеславия. Вразуми их Господи.

Будь здрава и хранима Богом. В молитве не унывай, хоть и рассеянная, все же принуждай себя.

Письмо 44

(18.09.1949 г.)


… О кипении в сердце, рассмотри причину внимательно. Ты себя называешь худой и никуда негодной, наверно, такая и есть; но последи за собой, когда кто повторит твои слова, что тогда почувствуешь?

Ты испытывала страх после смерти умершей Х.; это было от ее нерасположения к тебе. Св. Церковь верует: души умерших, трое суток ходят по всем местам, где она жила, и когда она приходила к тебе, вот ты и испытывала страх. Ты пугаешься, какая кончина постигнет тебя; конечно, страшновато умирать, боязнь смерти свойственна всем человекам, пишет Лествичник (слово 6 "О памяти смерти" 3 глава), а отчаяние и уныние уже от врага, не слушай его внушения, прочти в Отечнике в конце 126 главы изречения старцев, которых имена не дошли до нас.

Православные богословы решительно сказали о спиритизме: "бесовское явление". Св. апостол Павел сказал: "Сам сатана принимает вид ангела света (Кор. 2, 14). О бесовских явлениях в виде ангелов прочти в тех же изречениях св. Старцев гл. 134, 135, 136, 110, 158. Как же можно верить, что является Х.? Это явная прелесть бесовская. Если сатана является в виде Cпасителя, Ангелов и Святых, значит может явиться и в другом виде, только сатана никак не может представить креста, прочти у св. Варсанофия 413 ответ.

Храни тебя Господь, духовное мое чадо.

Письмо 45

(02.02.1950 г.)


"Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго".

Доброго здравия, боголюбивейшая раба Божия!

Ты все еще не научилась вести брань со врагом рода человеческого. Приступил к тебе со своими хитрыми кознями, и ты, чуть ли не в отчаяние падаешь. Успокойся и не смущайся; это враг наносит тебе воспоминания о прежних погрешностях; их не надо принимать, просто не обращай внимания, вот, что пишет пр. Марк подвижник: "Прежние грехи, будучи воспоминаемы по виду, вредят благонадежного. Ибо, если они приносят с собой печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну". А пр. Авва Дорофей сказал: "если страсть тревожит нас, то мы не должны этим смущаться; ибо смущаться дело неразумия и гордости".

Больше всего бойся гордости, ибо за гордость первая денница стал сатаной, и для него Господь уготовил вечную муку. Когда враг вносит помыслы самохваления – тогда только надо припоминать прежние грехи, чтобы смирить себя. Как сказано в Отечнике: один подвижник, когда враг станет бороть его помыслами самохваления, тогда говорит себе: "Старик! Посмотри на свой блуд". А в прежних твоих поползновениях, Бог простит тя чадо, будь спокойна.

Ты стала прихварывать, что делать? Расположись на волю Божию: болезни напоминают нам о переходе в вечность. Желаю тебе телесного здоровия и душевного спасения, храни тебя Господи.

Письмо 46

(22.02.1950 г.)


Вот и пост настал! Вся наша честная братия будет причащаться в субботу. Служба идет благочинно, поют на два клироса. Первые два дня сухоядение, хлеб, картошка и по одному огурцу; в среду обед горох и картошка, конечно, без масла; ужин не бывает всю первую неделю. Здоровье мое, слава Богу, хорошее, и все старички бодрствуют, все службы длинные выстаивают, всю эту неделю не работают.

Бог Cвоею милостию, да поможет вам провести сей душеполезный пост в христианском благочестии.

Письмо 47

Письмо жене иноверца.

(15.05.1950 г.)


Воистину Христос Воскресе!

Письмо твое я получил 13.5 с.г., читал и плакал от радости, милость Божия, что ты стала спокойна, и Господь сподобил причаститься св. Христовых Тайн. Письмо писал я тебе не рассудком, а от чувства, ибо чувствовал твое тревожное внутреннее переживание.

На твои вопросы 2-го письма отвечаю так: своему мужу старайся быть верной, не изменяй ему и слушайся его во всем. Конечно, исключая православных требований. На религиозные темы беседовать не надо, а если сам заговорит, отвечай, что знаешь, но сперва мысленно помолись Богу. Учи его не словом, а добродетельною христианскою жизнию. Не принуждай его ходить в церковь, если сам пожелает это другое дело, будь довольна и благодарна, что тебе не препятствует ходить. Молись о нем просто по детски: "Спаси, Господи, и помилуй моего мужа Х., сохрани и вразуми его". И прочее все предоставь Божию милосердию и будь спокойна. Умудри тебя Господи.

К его матери относись всегда хорошо и вежливо, когда что скажет неприятное, то терпи. На религиозные темы не говори с ней, иначе потеряешь внутренний свой мир. В гневе никакое дело не решай и разговор прекращай. Под влиянием гнева всегда грешишь и скажешь неправильно и после будешь сожалеть. Я воображаю тебя очень ясно, какой ты была на Валааме еще 15-летней девочкой, интересно теперь бы поглядеть, какая ты стала, но, к сожалению нельзя видеть. Я желал бы увидать твою фотографию со своим мужем. Если что возможно пришлите, с удовольствием посмотрю, пока я еще жив.

Как теперь удобно письменное сообщение, такая даль, и так скоро летит. Сердечно от души благодарю твоего мужа за лекарство, хоть и не получил его, но надеюсь скоро получить. Передай ему мой сердечный привет с пожеланием от Бога доброго здоровья и всякого благополучия в делах его. А на каком языке вы там говорите и знает ли он русский язык?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма Валаамского старца"

Книги похожие на "Письма Валаамского старца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Схиигумен Иоанн (Алексеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Схиигумен Иоанн (Алексеев) - Письма Валаамского старца"

Отзывы читателей о книге "Письма Валаамского старца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.