» » » » Густав Гече - Библейские истории


Авторские права

Густав Гече - Библейские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Гече - Библейские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Густав Гече - Библейские истории
Рейтинг:
Название:
Библейские истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские истории"

Описание и краткое содержание "Библейские истории" читать бесплатно онлайн.



 Эта книга в которой в популярной форме рассказывается содержание библейских мифов, выдержала в Венгрии два издания. Ее автор, известный философ, подходит к Библии как к литературному памятнику древности, пытаясь выявить земные истоки мифов и легенд, раскрывая тем самым несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний.






Прежде чем начать битву с аммонитянами, Иеффай дал обет в случае победы принести в жертву первого человека, с которым он встретится после возвращения домой. Вернувшись после победоносного завершения сражения, он встретился с единственной дочерью, которая танцем приветствовала победителя-отца. Дочь испросила позволения взойти на гору и в течение двух месяцев вместе с подругами оплакивать свое девство (восточное мышление порицает девство, умереть без ребенка - значит понести наказание божье). После этого Иеффай выполнил обет, данный им богу.

В конце Книги Судей и в начале Первой книги Самуила помещены краткие эпизоды, отражающие общественную и религиозную жизнь страны в период правления судей. Авторы Библии, взирая на этот период с высоты порядков эпохи царств, считали его весьма разнузданным: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Суд. 17:6).

Некто, по имени Миха, сделав идола из серебра, установил его в алтаре, принял на службу священника за определенную мзду и начал поклоняться своему богу. Люди из израильского племени Дан украли идола, увели с собой священника и создали собственный культ, который просуществовал до VIII в. до нашей эры (Суд. гл. 18).

Противоречия между израильскими племенами, нередко приводившие к вражде между ними, нашли отражение в эпизоде с женой (наложницей) левита. Жена поссорилась с мужем и вернулась к отцу. Левит пошел за ней и уговорил вернуться домой. По дороге они остановились на ночлег, но мужчины из племени Вениамина напали на путников, изнасиловали женщину, и она умерла. Соседние племена, объединив свои силы, отомстили сынам Вениаминовым. Однако оставшиеся, перебив большинство мужчин этого племени, чтобы сохранить его, взяли в жены силомских дев, похитив их, когда те водили хороводы.

Книга Судей израилевых отражает отношение авторов Библии к тем временам, когда происходил противоречивый процесс перехода кочевых в прошлом израильских племен к оседлости. Она пронизана убеждением в том, что не имея крепкой царской власти, израильские племена смогли защитить завоеванный Ханаан исключительно благодаря избранным Яхве героям, судьям.

САМСОН.

Одним из центральных эпизодов Книги Судей является рассказ о Самсоне. Это объясняется тем, что авторы Библии, вероятно, не только располагали отрывками устных сказаний, но и имели запись древней народной легенды. Самсон не был "настоящим" судьей. Это народный герой, который обладал необычайной силой и в одиночку боролся с врагами, нагоняя на них необыкновенный страх. Особенно боялись его филистимляне. Самсон происходил из колена Дана. Само его рождение было необычным: мать Самсона долго оставалась бесплодной, но вдруг ангел принес весть о том, что у нее родится сын. Родители посвятили мальчика богу, дав обет назорейства. Назореи (др. евр. "назар" - отказываться, воздерживаться, дать обет; отсюда назир назорей) - проповедники-аскеты в Древней Иудее. Назореи не употребляли вино, не стригли волосы, в которых, согласно преданиям, заключалась их удивительная физическая и духовная сила.

Несмотря на увещевания родителей, Самсон женился на филистимлянке. Но это был всего лишь повод для того, чтобы навредить филистимлянам. По дороге на свадьбу Самсон заметил, что в пасти ранее убитого им льва поселились пчелы. Он загадал присутствующим на свадьбе загадку: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое" (Суд. 14:14), пообещав "тридцать синдонов (рубашек из тонкого полотна) и тридцать перемен одежды" тому, кто ее отгадает. Жена Самсона узнала от мужа разгадку и поведала ее своему народу. Самсон убил тридцать филистимлян, их одежду передал тем, "кто разгадал" загадку, и вернулся в дом отца. Напрасно пытался Самсон встретиться со своей женой: тесть запретил ему посещать ее. Тогда Самсон поймал триста лисиц, привязал к хвостам факелы и пустил их в дозревающие хлеба филистимлян. Жители Иудеи, боясь мести филистимлян, выдали Самсона, который челюстью ослицы сумел побить тысячу филистимлян и заставить их бежать: "Челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек" (Суд. 15:16). Самсон пропел эту песню и отбросил ослиную челюсть. Но вдруг он почувствовал огромную жажду, воззвал к Яхве, который создал источник в коренном зубе ослиной челюсти (по интерпретации Вульгаты) или же "разверз ямину в Лехе" (современные переводы).

Однажды Самсон пошел в Газу, город филистимлян, и зашел к блуднице. Жители Газы, узнав об этом, выставили в воротах стражу и поджидали Самсона, чтобы убить его. Самсон же вырвал ворота вместе с косяками и запорами из городских стен, отнес их на вершину горы и сложил там.

Самсон влюбился в женщину по имени Далида (Далила). Филистимляне пришли к ней и упросили ее помочь уничтожить героя, обещая значительную сумму, если она выпытает у Самсона, чем объясняется его необычайная сила. На вопрос Далиды, в чем же его сила, Самсон ответил, что если его свяжут сырыми тетивами, то он станет таким, как все люди. Далида связала его сырыми тетивами, а потом воскликнула: "Самсон! Филистимляне идут на тебя". Самсон разорвал тетивы, словно они были сделаны из пакли.

Далида продолжала выпытывать тайну Самсона, и он сказал ей: "Если свяжут меня новыми веревками, которые не были в деле, то я сделаюсь бессилен и буду, как прочие люди". Далида связала его новыми веревками и кликнула спрятавшихся филистимлян. Но Самсон разорвал эти веревки, как нитки. Далида не оставляла Самсона в покое, надеясь узнать его тайну, а герой, посмеиваясь, заявил, что если Далида вплетет его косы в ткань и прибьет ее к ткальной колоде, то он потеряет свою силу. Далида так и сделала, но, когда появились филистимляне, Самсон выдернул ткань вместе с колодой. Четвертая попытка Далиды увенчалась успехом: Самсон выдал ей тайну своей силы, скрытой в волосах: "Бритва не касалась головы моей, ибо я назорей божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди" (Суд. 16:17). Далида поняла, что наконец ей открыта тайна, она призвала филистимлян, которые принесли обещанное ей вознаграждение, усыпила Самсона на своих коленях и состригла семь прядей волос с его головы. Постепенно сила покинула героя. Когда же Далида разбудила его, он уже не смог высвободиться из рук филистимлян, которые схватили его, ослепили, заковали в цепи и отправили молоть пшеницу.

Однажды филистимляне устроили большой праздник в честь своего божества Дагона. Когда праздник достиг апогея, народ потребовал вывести Самсона, чтобы позабавиться над ним. Здание храма было полно народу, присутствовала вся филистимская знать, а на крыше расположилось три тысячи зрителей.

Никто не думал о том, что, раз за это время у Самсона выросли волосы, значит, к нему вернулась его прежняя сила. Когда филистимляне закончили потешаться над бедным слепым героем, он попросил отрока отвести его к столбам, на которых держалось здание храма. Самсон воззвал к Яхве и сдвинул с места огромные столбы. Дом обрушился, погребя под собой всех филистимлян и самого Самсона. Тело героя было взято его родственниками и перенесено в гробницу, где был погребен его отец.

Повествование о Самсоне содержит прежде всего религиозную идею о том, что Яхве использует все средства, чтобы защитить свой народ. Вполне допустимо, что за фигурой Самсона скрывается реальный герой из колена Дана, который выбрал путь индивидуальной борьбы с филистимлянами. Разумеется, его подвиги и героические поступки были преувеличены, облечены в форму мифа. Бросается в глаза и тот факт, что с фигурой Самсона связаны элементы древнего культа солнца: само его имя означает Солнечный, пряди волос, в которых скрыта сила, отождествляются с лучами солнца, без которых светило не может проявить свою живительную силу.

КНИГА РУФИ.

Идиллическая история Руфи также относится к временам судей. Это сказание оказало большое влияние на мировую литературу. В повествовании рассказывается об одной странице из жизни предков идеального царя Давида.

Во времена судей, когда в Израиле начался голод, житель Вифлеема Елимелех со своей женой Ноеминью и двумя сыновьями - Махлоном и Хилеоном перебрался в моавитские земли. Здесь Ноеминь овдовела, а сыновья ее взяли в жены моавитянок. Спустя десять лет сыновья Ноемини умерли. А она, узнав, что Израиль уже не голодает, решила вернуться к своим родичам. Одна из ее снох, по имени Орфа, осталась дома, а другая - Руфь - отправилась вместе со свекровью: "...куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой бог моим богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду" (1:16-17). Так Ноеминь вернулась в Вифлеем в сопровождении моавитянки Руфи.

Средств к существованию у них не было, и поэтому Руфь, по существовавшему обычаю, собирала колосья, оставшиеся на полях после жатвы. Однажды она попала на поле Вооза из колена ее свекра Елимелеха. Вооз следил за работой жнецов и увидел Руфь, которая ему очень понравилась. Он разрешил ей собирать колосья на его полях, приказав жнецам оставлять за собой достаточное количество колосьев. Вооз позволил Руфи обедать у него и утолять жажду из кувшинов его слуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские истории"

Книги похожие на "Библейские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Гече

Густав Гече - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Гече - Библейские истории"

Отзывы читателей о книге "Библейские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.