Лев Сокольников - Саркофаг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Саркофаг"
Описание и краткое содержание "Саркофаг" читать бесплатно онлайн.
Таким манером наши теоретические знания в физике, раздел: "Электричество", осуществлялись на практике. Был и другой способ испортить атмосферу в классе перед последним уроком: между проводами на месте выключателя вставлялся сердечник от обычного карандаша, создавалась "электрическая цепь"… "Необходимы условия движения тока — замкнутая цепь"! Мы её составляли: "очень далёкая электростанция, что посылала шустрые электроны по проводам в школу, лампочка в потолке, графитовый стержень…
— "Графит, углерод, то есть, электропроводен, но в электрической цепи он ведёт себя иначе, чем металлы…" — да, Николай Иванович, совершенно верно! Нагревается, как спираль в электроплитке и выделяет вонь! Всё верно, всё правильно! Закон подтверждался: "электрический ток, проходя по потребителю, выделяет энергию: тепловую, механическую, электромагнитную". Отвратно воняли сердечники от "химических" карандашей: сгорая, они выделяли в атмосферу класса чистый газообразный анилин!
Почему сегодня рвут трубки таксофонов — понять не могу. Если это делают из непреодолимого желания знать, как по проводам можно что-то сказать другому человеку — это одно, это понимаю и прощу, но если их вырывают по другим причинам — тогда нам просто необходимо чьё-то пришествие для очистки от собственной мрази.
Шестой класс мало, чем отличался от седьмого, но он класс сказал мне:
— Всё, прекращай обучение! Такого предмета, как математика, тебе не освоить никогда! Отсутствуют у меня способности понимать математику, конструкция мыслительного аппарата твоего не позволяет сносно знать великую и строгую науку с названием "математика"!
Если в родной речи одну мысль можно выразить дюжиной предложений, то в математике, извините, такие вольности недопустимы! Они просто там невозможны! В седьмом классе я не учился, а "тянул": все предметы у меня шли на "хорошо" и "отлично", но когда доходило до "А" в квадрате плюс "Б" в том же квадрате" — в такие моменты встречи с основной наукой, в моей черепной коробке что-то щёлкало и она переставала соображать… я отупело смотрел на классную доску…И так случалось не единожды. После осознания собственной тупости в математике наступала апатия к учёбе вообще: "парень, у тебя громадная брешь в учёбе! Куда ты сможешь пойти после школы с таким знанием математики? Ты посмотри, какие барьеры ставят все техникумы при поступлении к ним: "русский, математика, физика…" Русский язык ты преодолеешь легко, физику-теорию — не менее легко, чем русский, химию с её непонятной "валентностью по кислороду" сдашь на тройку, а математика обязательно подставит тебе ножку"! Даже геометрию ты сдашь, физика — "сестра родная", люблю её! но стоило начаться алгебраическим вычислениям — немедленно впадал в такую депрессию, которой потом за всю жизнь не испытывал!
Причины необыкновенной моей "математической" тупости к настоящему времени твёрдо установили: в человеческой породе существует всего два типа: "гуманитарии" и все остальные… Можно и наоборот: "математики" и все прочие.
Сестра делала большие глаза и никак не могла понять, почему не понимаю столь простого, как "два "А" в квадрате, плюс "Б" в квадрате…"
Люблю математику, и нет моей вины в том, что Природа, создавая меня, забыла вставить в черепную коробку какую-то деталь, коя отвечает за понимание математики. И сейчас математику не понимаю, но сегодня могу взять учебник по математике за любой класс и читать его, ничего не понимая, просто так, для удовольствия. Читать, как сложный, запутанный детектив и никто меня не спросит, чему будет равен результат от перемножения "А" и "Б" в квадрате". Никто не спросит после чтения, что я понял из учебника, и никто не скажет, как прежде:
— Да-а-а, на математику тебе нужно приналечь!
Нужно ли говорить, как я встретил сентябрь следующего года? Когда мог бы учиться далее? Была лёгкая грусть, а вот в каком месте моего тела она находилась — определить не мог: "кто-то из моих товарищей уходит "в дальнее плавание", до десяти классов, кто-то — в техникум, а я, как совсем неполноценный, думаю о ФЗО…Вот она, слабость моя в математике!
Глава 19. Перерыв.
Выпускные экзамены за седьмой класс были "средними" Единственное, что давало повод немного гордиться, так это мои "русский и литература": я их сдал на "отлично" Физика и химия, эти два точных предмета, был прияты от меня экзаменационной комиссией как "хорошо с минусом" Сегодня бы обо мне сказали так: "явный гуманитарий"
Сестра окончила десятилетку и собиралась поступать в столичный вуз. В какой — не знаю потому, что слово "вуз" для меня было не более, чем непонятное сочетание звуков. Столица от Урала была далеко, но "историческая" наша родина отстояла от Москвы в четырёхстах километрах. В городе, из которого нас выслали на Урал, оставалась тётушка и вот к ней-то и отправилась сестра.
На "семейном совете" между тётушкой и сестрой встал вопрос: "в институт не принимают тех, кто побывал на оккупированной территории. А у тебя больше: ты была в лагере. Поэтому двери всех советских институтов для тебя надёжно закрыты!" Но в каждом безвыходном положении всегда есть выход:
— Не следует писать в анкете, о том, какой "хвост" за тобой тянется. Ты где окончила десятилетку? На Урале? Там! Вот и ограничься Уралом, далее Урала не растекайся пояснительными словами. Урал чист и велик перед страной, к тебе претензий от "бдительной" столицы не будет! — тётушка, гений ты! Сама Мудрость!
Сестра так и поступила. Сдала экзамены в столичный вуз, но явно не на "престижный" факультет. Что-то там связанное с металлургией. Быть зачисленным на факультет, где готовили специалистов управляться с жидким металлом, желающих было меньше, чем на других факультетах. Женщина-металлург? Мастер смены у домны? Или у конвертера? Из всего французского языка запомнил только слово "нонсенс", а вот что оно означает — не знаю. Таким "нонсенсом" могла выглядеть и моя сестра после окончания престижного столичного вуза, но с непопулярным "металлургическим" факультетом. Что ей "светило" после института? Куда распределить её могли? Только на Урал, откуда она и прибыла в столицу. Не могла она жить под другой, истинной, "легендой" с оккупацией и пребыванием в лагере польского города Люблина 43 года. Так что, уважаемый "молодой специалист", вам от литейного цеха на одном из бесчисленных металлургических заводах Урал никак не отвертеться!
Через шесть лет я её и увидел: мастер смены, в телогрейке, маленькая, "щуплая", запылённая… Но это было потом, через шесть лет.
В "стране советов" были времена, когда семь учебных зим вполне хватало, чтобы начать самостоятельный "трудовой путь". С семью классами образования мог быть техникум, но не для меня: из-за плохого знания математики ("алгебра") пытаться преодолеть "образовательную планку" выше ФЗУ у меня не было надежды. "Профессиональные технические училища", "кузница рабочих кадров" — пожалуйста, но не выше! "Кузницы" живы и до сего времени, и в них поступают наполненные по уши дефектами "юноши и девушки". Им и название есть: "отморозки". Слово новое, но суть — древняя. О нём во времена моего поступления в "кузницу рабочих кадров" ничего не было известно, "отморозков" тогда ещё не было. Если они имелись, то носили иные названия: "фэзэушник". Так всегда у нас было: явление существует, а названия явлению мы не знаем. Незнание не мешало нам иметь подобную "пену". Больше тогда было "пены", меньше, "качественнее" она была, или совсем плохая, подлая и "никудышная" — чтобы произвести сравнения, то для этого нужно соприкоснуться с нынешними заменителями прежних "ФЗО": "лицеями".
Если смотреть на "пену" со стороны, то она, вроде бы, и не так уж и отвратная, а местами — даже и терпимая.
"Умный учится на чужих ошибках, дурак — на своих" Если бы я тогда и знал эту "формулу", то выставить против неё что-то своё, крепкое и надёжное всё равно бы не смог. Это я о последующих событиях, кои нашли меня в "фабрично-заводском образовании". Приступаю:.
в соседнем, в ста километрах от нашей станции, в большом промышленном городе было училище по изготовлению "машинистов паровых турбин". При упоминании турбины вспомнил физику за седьмой класс и рассказы милейшего Николая Ивановича, "физика", о такой, необходимой человечеству машине, как паровая турбина!
— Без турбины нам никак не получить электроэнергию! Турбина — это мощь! Сила! Тридцать пять тысяч оборотов в минуту! Вал такой машины вращается не в вульгарных шариковых подшипниках, а в атмосфере водорода! Никакие металлы не выдержат таких бешеных оборотов, только газ! — стоит пожертвовать всем, лишь бы узнать, как устроены такие узлы турбины! Сколько технической мудрости и гения заключено только в одних подшипниках вала турбины! Всё, еду в город, поступлю учиться, буду стараться, но машинистом чудо-машины, с именем "турбина", стану!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Саркофаг"
Книги похожие на "Саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Сокольников - Саркофаг"
Отзывы читателей о книге "Саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.