Лев Сокольников - Саркофаг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Саркофаг"
Описание и краткое содержание "Саркофаг" читать бесплатно онлайн.
Когда поставил "точку" в рассказе, доктор что-то написала в толстом журнале и сказала:
— Ночь пробудешь у меня, а завтра поутру пойдёшь к директору училища. Всё будет хорошо — на три позиции в предложении "пробудешь у меня" тогда не обратил внимания.
Утром, "опакеченный" справкой, я отправился в училище. Сегодня позволяю себе думать так:
— Почему ты не вскрыл пакет и не посмотрел то, что о тебе было написано?
— Чтобы я там вычитал? И понял? Да и пакет был заклеен!
— Ну, и что!? Трудно было вскрыть!? — не было таких мыслей тогда, да и сегодня я бы не стал вскрывать пакет с компроматом на себя.
Прошлую советскую психиатрию обвиняют в служении не "гуманным принципам помощи страждущим", а власти. Советская психическая наука боролась с инакомыслием. Может и так, но никак не могу допустить, чтобы та больничка, в которой провёл меньше суток "на излечении" и та спокойная женщина-доктор, могли принимать активное участие в борьбе со слабыми ростками инакомыслия. О каком "инакомыслии" вести речь!? "Страна социализма", "правая в своей правде", совсем недавно весьма убедительно поразившая страшного врага, никак не могла допустить, что её граждане могли отклоняться в мыслях "от общей линии партии". Больничка была маленькая, неприметная, может, и захудалая, и эти недостатки не позволили ей встать в один ряд с могучими учреждениями подобного профиля тех лет. Если больничка маленькая — стало быть, и больных мало! Логика…
Может, было всё к лучшему, что я попал в маленькое учреждение "для граждан с нарушенной психикой"? Вроде бы моя психика была в целости, сам никаких неудобств от неё не испытывал… И всё же: для чего и кому нужно было из-за тряпок прятать меня в психушку? Милая страна, милый народ!
Но больничка понравилась. И главврач была незаметной, как и сама больничка, поэтому могла делать со своими пациентами всё то, что считала правильным. В столичной, "общесоюзной" психушке, окажись я там, сделать самостоятельно, в одиночку, вывод о моём "психическом" здоровье она бы не решилась, только "консилиум". В столичной психушке пребывание моё сроком в неполные сутки не ограничилось, там бы меня "просветили" более основательно, чем в скромном лечебном заведении большого уральского города. Украденная фзошная форма чёрного цвету обошлась бы дороже не только мне одному. Возможно, что завели бы на меня и "Учётную карточку психопата"
А тогда всё окончилось предложением:
— Уплатить за форму! — факт, что моё форменное одеяние украли в стенах учебного заведения не принимался, как довод не платить за неё. Когда училищу были возмещены материальные затраты, то и документы немедленно были возвращены. Свобода! Сладкое чувство свободы!
Что сегодня? В молодые годы было популярны "ФЗО": Фабрично-заводское обучение, "кузница рабочих кадров". Ныне это ПТУ, название новое, но суть прежняя и понятная: без лишних слов обучить двуногих посредственностей добывать хлеб насущный руками… Нет, не грабежом, а трудом.
Чтобы не огорчаться фактом "мой балбес учится в ПТУ" — древнему учебному изобретению дали новое название: "лицей". Если раньше я был "фэзэушником", то сегодня — "лицеист"! Пусть от перемены названия начинка "лицея" не поменялась, но вроде бы новое слово не такое страшное, как прежние три буквы "ФЗО". Что в лицеи идут не очень даровитые юноши и девушки — об этом стараются не говорить. И я был неполноценным: был уверен, что семь классов советской общеобразовательной школы для работы руками вполне достаточны. Высокие рассуждения о том, что "учиться следует одарённым людям, в коих любая наука легко и свободно входит полностью, до последней буквы, и, войдя в них, остаётся там навсегда с пользой для других" меня не касались. Возможно, что мысли были, но слова для выражения в словесно багаже отсутствовали.
Сегодня юноши и девушки не хотят учиться потому, что есть лучшие занятия для "тела и духа", чем учёба. Перечислять виды удовольствий, кои мешают "грызть гранит наук", не стану.
О, моя древняя "фабрично-заводская" шпана большого уральского города! Вспоминаю вас так:
"в оккупацию мечтал только о хлебе, но о чём мечтали вы, тыловые мои сверстники? Как получилось, что я пришёл в училище абсолютно ничего не знавший о выпивке и кражах, а вы в столь "великом искусстве" прекрасно разбирались? Когда и где успели обучиться дивному искусству жрать алкоголь и брать чужое? Мы — ровесники, прошло всего каких-то десять лет после окончания войны, вы были в тылу, вы можете чистотой биографии, а я — нет! Или война меняла нас по-разному? Может, и вам следовало побывать в оккупации, чтобы потом никогда не думать о взаимных кражах!? Почему я не думал о том, чтобы у кого-то украсть форму, а вы от замыслов, без остановки, перешли к действию? Отцы ваши трудились во имя победы, а вы… когда, как, с чего успели в шпану превратиться? В такую, кою видел повешенной в городском сквере в оккупационную зиму сорок второго года? Вы, дети тыла, должны быть тех, кто работал на врагов, но такое с вами почему-то не произошло…
"…два голодных ребёнка смотрят на дядю, перед которым на столе лежит кусок хлеба. Долго смотрят на хлеб, терпят… Молчат. Один из двоих не выдерживает, хватает хлеб и убегает…" — ненужный вымысел, нигде и никогда такое не происходило… фантазии.
— Прошлая "фэзэушная" шпана, ибо индустриального города Урала! Благодарю вас за воровскую сноровку! Не укради вы тогда грошовую форму — не было бы у меня повода обижаться на весь мир и я бы благополучно, и обязательно с отличием, окончил обучение на звание "машиниста турбинных установок". С "отличием" потому, что к тому времени обзавёлся "комплексом недоучки". Знаком? Когда приходит первое сентября, тебе не нужно идти в школу, но беспокойство осталось: "рано учиться прекратил…" — и наваливается тоска в сопровождении: "одноклассники в образовании пошли далее, а ты…"
"Комплекс недоучки" неизлечим до выхода на "социальную защиту". Но и прекрасен он: ежесекундно заставляет чувствовать, что нет у тебя образования, поэтому самостоятельно узнавай, как можно больше! Больше тех, кто "дипломирован". Что учителя? Они всего лишь знают, что мне "нужно дать", но не знают, без чего я могу и обойтись. Они "образуют" меня, "придают форму".
Получил бы направление работать в "теплоэлектроцентраль" города в скромном качестве "подай-прими-поди-вон" в начале. Проживал бы в "общаге", и через десять лет работы в турбинном зале стал бы большим специалистом. Никто не скажет, что заработал бы вначале: профзаболевание с названием "атрофия слухового нерва", сиречь — глухота, или квартиру от государства. Пожалуй, глухота была бы первым "приобретением". А тогда кражей казённых тряпок вы, милые мои "лицеисты", сказали без слов:
— Вали-ка, малый, отсюда, нечего тебе тут делать, не твоё это дело — за турбиной присматривать!
Глава 21. "Начало трудового пути"
Большая "картина", коя не позволяет "сбиться с курса повествования" — моя "Трудовая книжка"
Жизнь "советских людей" определялась тремя документами: паспортом, "Трудовой книжкой" и "военным билетом" Последний документ выдавался только физически полноценных граждан "страны советов", отслужившими "установленные законом сроки службы в армии и военно-морском флоте"
Психические параметры призываемых на военную службу "советских" граждан в рассмотрение не принимались.
О третьем документе пока речь не идёт, к третьему документу я пока что только приближаюсь.
В паспорта наши вписывались основные данные: "кто ты, где, как и зачем родился"? "Крестился" заменялось строкой "национальность". Русский
"Трудовой книжке" было безразлично всё, кроме твоих способностей и умений. Она рассказывала о том, чем её владелец может заработать пропитание в жизни и не только себе одному. Книжка "заводилась" на работника с первого трудового дня и сопровождала его до выхода "на социальную защиту". Книжка была своеобразным "гроссбухом": оценивала владельца размером пенсии. С неё всё начиналось — на ней и заканчивалось.
Отец привёз из училища "реквизиты" и я отправился устраиваться на работу в вагонное депо учеником "токаря шеечного станка". Взяли без разговоров. Первая запись: "1952 г., четвёртый месяц в записи сделан "латынью". "6-ой вагонный участок ст." — и указано имя станции. И приступил я к освоению дивного искусства обработки шеек колёсных пар вагонов. Нужное дело!
Видеть работу — одно, эту работу выполнять самому — другое. Так было и со мной.
Нужно рассказать о дивном и необходимом на железной дороге агрегате, как "шеечный станок".
Ось с двумя колёсами железнодорожного вагона носит название "колёсная пара". Логично: одно колесо бывает у садовых тачек, у других транспортных средств колёса всегда "парные".
На оси — две "шейки", на которые приходится основная нагрузка. Шейки колёсных пар скользили под подшипниковыми вкладышами, на вкладыши ставилась литая, из стали, коробка и вся конструкция смазывалась мазутом, чтобы уменьшить трение между шейкой оси и вкладышем. Простейшая техника. Рутина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Саркофаг"
Книги похожие на "Саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Сокольников - Саркофаг"
Отзывы читателей о книге "Саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.