Лев Сокольников - Саркофаг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Саркофаг"
Описание и краткое содержание "Саркофаг" читать бесплатно онлайн.
А на данный момент ему нужны грузчики. Брёвна вручную на лесовозы вкатывать. Простая работа, но "сплачивающая людей в здоровый коллектив". Имитировать усилия при ручной погрузке брёвен ещё никому и никогда не удавалось: разоблачат на третьем бревне. Иногда — на первом.
Не могу сказать уверенно, кто и когда установил, что разозлившиеся солдаты, будь они настоящие, или "строительные", рьяно работают "взведёнными". Удивительное явление, испытанное лично: пять-шесть человек с помощью взаимного оскорбления матом, по направляющим "покатам" забрасывают шестиметровое сырое бревно наверх полностью
гружёной машины! Без крика и мата такое бревно, как норма, поддаётся отделению солдат. Вот она, сила "русской ненорМАТивной лексики"! При погрузке очередного толстого бревна, кто-нибудь, кто знал лагерные законы не понаслышке, шутливо орал:
— "Законники", под комель! — это значит, что под самую толстую часть бревна должны становиться "воры в законе".
И до сего дня понять не могу: как после опалы у майора-замполита попал к майору-"технарю"? Майор занимался отслеживанием "родословных" военнослужащих и выбирал на работу в "техническую" команду специалистов? тех, кто ему был нужен?
Итак: ротный "Нехай" орал на подчинённых после работы на погрузке; майор, ведавший техникой в батальоне ни на кого не орал и срывов работы по его вине не было. Майор-замполит суетился "с политико-воспитательной работой" в батальоне и только командир батальона, непонятно для чего был нужен. За три года службы видел его один раз…при неприятных для меня обстоятельствах.
Как-то однажды в нашу, "ссыльную" половину батальона, явился замполит с "культурным десантом": кино привез! Узнал меня, "опального" и поинтересовался "делами":
— Благодарю за внимание, товарищ майор! Всё отлично — далее не распространялся.
После падения наркомана, что "поливал" из "пулемёта-пистолета Шпагина" военный народ батальона с крыши штаба, его место занял товарищ, из дома которого начал дорогу на службу. Чем занимался коллега в батальоне всё время от начала службы — не знал, не интересовался. Не было у нас телефонов, не было и пустых лицемерных разговоров о том, "как живёшь и что нового". Не испытывал к нему интереса и дружеских чувств.
Вечерами электроэнергию в казармы подавали на короткое время от "дизеля". На время, необходимое для посещения столовой, возвращение в казарму, совершения обряда "вечерней проверки" и
— Отбой! — ещё какое-то время "дизель" стучал, потом казарменные "лампочки Ильича" желтели и "умирали". Отдыхайте, товарищи, завтра вас ждут новые трудовые свершения во благо отчизны…"
военнослужащие!
Майоров "десант" прибыл белым днём, летняя архангельская ночь наступала поздно, но могла и вообще не наступить, поэтому "дизель" для единственного сеанса никто не собирался запускать. Ещё чего! Для этой цели, уважаемые киношники, у вас должен быть свой, автономный источник электроэнергии. Что дороже: "гонять" дизель в шесть цилиндров, или ваш киношный движок в один цилиндр и мощностью в "три лошади" — майор понимал, что приказать технарям запустить дизель он не может.
"Услаждать" фильмом "ссыльных" должен был упомянутый коллега. "Просветительская" экспедиция во главе с замполитом прибыла к "ссыльным" в первой половине дня, и только после обеда коллега признался:
— Движок неисправный, "застучал"… Всё, я пропал! Что майору сказать? — на "гражданке" коллега работал киномехаником в районном доме культуры, в "автономном плавании" по деревням и сёлам района не ходил, а посему и не знал, с какой стороны подходить к "четырёхтактному одноцилиндровому двигателю внутреннего сгорания модели…" и что с ним делать. Установить "диагноз" "заболевшему" двигателю а затем "излечить" его — такой "подвиг" коллеге был "не по зубам" и впереди маячила ужасная сцена признания в технической неосведомлённости в "одноцилиндровых четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания" с последующей отправкой на делянку сучкорубом. По комплекции коллега был хилым, поэтому "карьера" сучкоруба в тайге была бы для него смертельной.
— Что же ты, мудила грешный, столько времени молчал!? — в самом деле, почему бы не сказать о беде сразу по прибытии? Ждал чуда? В технике чудес не бывает, неисправные движки сами не восстанавливаются…
У коллеги был выход: попросить кого-либо из шоферов помочь с ремонтом двигателя. Но в киношном двигателе, пусть в маленьком и хилом, были свои особенности, и о них нужно было знать.
Вот он, второй миг "взлёта"! Вот он, момент, когда мог сыграть роль "отрицательного героя" не пошевелив и пальцем! Редкая "роль": в ней вообще ничего делать не нужно! Всё само сделается: коллега сам "сунет голову в петлю", когда доложит майору, что обещанный "ссыльным" военнослужащим фильм не будет продемонстрирован "по техническим причинам". Что будет далее? Для "брата-киномеханика" — уже ничего: у замполита иных решений, как "выгнать к чёртовой матери", не бывает! Вот он, "контингент": один в "летаргии" по неизвестной причине три дня трупом валялся, другой укололся сверх нормы и стрельбу по сослуживцам открыл, третий в своей работе не разбирается…"
И что тогда!? тогда…тогда опять тебя позовут!? Нет, не позовут, в армии никто и никого не "зовёт", в советской армии, пусть и стройбатовской, приказывают… А если позовут…
…снова в денщики к "господину" майору? Не-е-т, увольте, "товарищ" майор, "от добра — добра не ищут"! Я сейчас — уважаемый специалист, от меня зависит количество сваленных кубометров тайги… но и меня могут заменить, если в порученном деле окажусь слабаком.
Во многих фильмах, что видел сам и показывал другим, мысли, что совсем на краткий миг родились тогда в сознании, определялись как "мерзкие и недостойные порядочного человека". Хочешь уступить своим мыслям? Для этого нужно совсем немного: отойди от всего в сторону и пусть проблемы коллеги тебя не волнуют! Но ты ел хлеб в его доме и пил "бражку"! как можно!?
— Так! Вот что: доставай из чемодана весь набор инструментов, а я поищу керосину и посуду. Займёмся "операцией". Время есть. Будешь "ассистировать".
— Как прикажете, "профессор"! Всё сделаю! — ах, как приятно слышать такое! Пусть и с иронией сказано "профессор", пусть, но теперь тем более должен дать "жизнь" техническому устройству с названием "одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания".
"Установление диагноза", разборка и "лечение" двигателя длились два часа. В это время "заместитель командира батальона по политической части" был в полном неведении о "техническом обеспечении культурно-политического мероприятия": техника не была сферой его деятельности.
После окончания ремонта и пробного пуска сказал коллеге:
— Как вернёшься на базу, доложи майору, что двигателю нужен основательный ремонт, далее движок работать не сможет. Этот сеанс отработает — и всё! Мудак ты, конечно, порядочный: почему не следил за маслом в картере двигателя!? Почему дал расплавиться подшипнику!? — коллега был старше меня, но выговор выслушал без возражений.
Испытал гордость, когда техника после "реанимации" бодро заработала и выдала нужные вольты для демонстрации фильма? Немного. Чем гордиться? Разве это "подвиг": разобрать двигатель в один цилиндр и поставить на место расплавившегося подшипника нижней головки шатуна алюминиевую пластину? Потому, что ничего иного под рукой не оказалось?
"Товарищ майор", а наша "техническая епархия" кое-что может! Мелочь этот движок, но сладкая мелочь!" — и волновался весь сеанс за свою работу — "Господин майор, я сделал это в твою честь, и ещё потому, что ты в меня поверил" — думал в адрес моего "технического" командира. Пожалуй, я был единственным солдатом в нашей бригаде мысленно деливший советских офицеров пятьдесят пятого года на "господ" и "товарищей". Деление тянулось с войны: вот она, тайная, "вражеская оккупационная отрыжка"! Сегодня думаю: если бы сдуру тогда назвал полным голосом "зампотеха" батальона "господин майор", то понял бы он меня? Не принял за насмешку? не оскорбился? Не стал бы раздувать губы и пояснять, что "в советской армии нет "господ"?
Вспомнился начальник отдела культуры, что отправил в первый рейс по деревням дальнего, "забытого Богом и людьми" района Южного Урала с аппаратурой далеко "не первой свежести". В какой раз говорить тебе "спасибо", начальник? Всё же мудрый ты был мужик! Где бы я ещё так смело, и решительно научился обращаться с техникой? Знал, знал ты что-то такое, великое и сокрытое, о чём я, "желторотый", тогда и не догадывался!
"Операция" по "возврату к жизни" двигателя проводилась на улице. Новый ротный, что был назначен после "нехая", тоже в чине капитана, только один раз подошёл к "операционному столу", посмотрел на мои действия с "больным" и спросил:
— Получится?
— Получится! — как ещё я должен был отвечать своему командиру?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Саркофаг"
Книги похожие на "Саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Сокольников - Саркофаг"
Отзывы читателей о книге "Саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.