» » » » Лариса Мишина - Основы бизнеса. Шпаргалка


Авторские права

Лариса Мишина - Основы бизнеса. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Лариса Мишина - Основы бизнеса. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Мишина - Основы бизнеса. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Основы бизнеса. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9745-0348-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы бизнеса. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Основы бизнеса. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Основы бизнеса». Материал книги составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Объем и качество изложенного материала поможет студентам сдать экзамены на оценку «отлично».






Хозяйственные товарищества создаются двух типов (видов): один из них – полное товарищество, другой – товарищество на вере (коммандитное товарищество), а хозяйственные общества формируются как общества с ограниченной ответственностью, также открытые и закрытые акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью, так называемые дочерние и зависимые хозяйственные общества. Согласно ст. 113–115 Гражданского кодекса РФ в экономике страны действуют и способны создаваться унитарные предприятия (государственные и муниципальные), которые основаны на правах хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. Предприятия всех вышеназванных организационно-правовых форм могут быть образованы на основе различных видов собственности: сюда относится частная, коллективная, государственная и муниципальная, смешанная и совместная собственность.

Поэтому различают частные, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия, т. е. предприятия с иностранными инвестициями.

В зависимости от количества персонала предприятия делятся на мелкие, малые, средние и крупные. В некоторых странах для деления предприятий по количественным параметрам используются и другие критерии.

Сюда относятся, например, объем оборота, сумма прибыли (дохода), также уровень начального капитала и активов. В нашей стране для отнесения организаций к малым (независимо от организационно-правовой формы) используется только один показатель – количество штатного персонал и численность работников, занятых на основании гражданско-правовых договоров. В зависимости от отрасли народного хозяйства (частично от предмета деятельности) предприятия делятся на промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и пр.

8 ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ)

Товаром является все, что служит объектом купли и продажи на рынке. Деньги при этом играют роль универсального, пропорционально взвешенного посредника, мерой ценности товара, однако и сами в процессе обмена становятся товаром.

Если говорить о сфере кредитных отношений на фондовых биржах, то национальные деньги – обычный товар, ценность которого относительно материальных благ определяется соотношением спроса и предложения. Но за деньгами всегда стоят продукты труда и природы, предназначенные для обмена путем купли-продажи, они-то и составляют основу товарной массы. В процессе купли-продажи изменяется не содержание товара, а лишь право владения. Товары делятся на две группы:

1) материально-вещественные блага. К ним относятся – пища, одежда, жилище, машины, материалы и т. д.;

2) услуги (услуги транспорта, связи, здравоохранения, науки, образования, культуры, коммунально-бытового обслуживания, рекламы, торговли).

Товарное производство – это изготовление товаров и предоставление услуг не для своего потребления, а для обмена и продажи с целью одновременного приобретения нужных товаров у другого лица (предприятия). Продукция, изготовленная предприятием и предназначенная для продажи, называется товарной продукцией. Продукция или вид работы, предназначенные для личного потребления (выращивание овощей, цветов на садовом участке, ремонт и стирка собственной одежды, приготовление еды и т. д. Эта продукция не подлежит общенациональному учету, а потому находится будто бы в тени. К теневой экономике относится и криминальный (незаконный) товарооборот. Наряду с этим система внутреннего обслуживания на предприятии, включая ремонт средств производства, внутреннюю связь, охрану и т. д., не имеет отношения к теневой экономике, поскольку затраты на эти виды работ включаются в себестоимость и цену товарной продукции и охватываются фабрично-заводским и государственным учетом.

Товарообмен между конкретными производителями товаров – главный способ развития новейшей экономики, которая построена на принципах разделения труда в цивилизованном обществе, специализации и кооперирования производства. Товарное производство включает в себя экономические категории:

1) производство товаров;

2) специализацию товаропроизводителей;

3) кооперирование производства;

4) обмен товарами (купля-продажа) между товаропроизводителями;

5) конечное потребление.

Последние две категории образуют рынок товаров. Главный ориентир деятельности предприятия (фирмы) – рынок, его потребности, структура, динамика и емкость. С рынком предприятие связано не только со стороны производства и сбыта собственной продукции, но и со стороны материально-технического обеспечения производства. Сюда относится снабжение сырьем, материалами, оборудованием и т. д.

9 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Субъектом данного вида предпринимательства является малое предприятие. Под субъектами малого предпринимательства подразумеваются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства считаются такие коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, благотворительных и других фондов, общественных и религиозных организаций не превышает 25 %; доля, которая принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.

Содержание учредительных документов также выявило ряд особенностей. В 80–90 случаях из 100 происходит образование малого предприятия, которое основано на частной или смешанной (т. е. частной и государственной) форме собственности.

Зачастую местные власти становятся учредителями малых предприятий (иногда вместе с другими предприятиями). Их вклад как учредителей, как правило, в том, что они предоставляют нежилые помещения на условиях аренды. Малые предприятия можно создавать способом выделения структурных подразделений из общего состава производства, цехов, других подразделений и на акционерных началах.

Второй способ в перехода к рынку и формирования рыночной инфраструктуры признается оптимальным.

Малые предприятия вправе учреждаться вместе с государственными, кооперативными предприятиями, общественными, частными лицами, а также предприятиями иных форм собственности.

Развитие любой формы предпринимательства зависит от двух причин: во-первых, от внутренней экономической обстановки в стране и ее регионах, во-вторых, от способности предпринимателя использовать предоставленные ему права, чтобы реализовать свои хозяйственные цели.

Малая экономика наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры, а личные качества и особенности конкретного руководителя предприятия во многих случаях предопределяют конечный результат экономических решений.

В зависимости от вида деятельности и стратегии поведения предприятия на рынке в экономике развитых стран существуют такие виды малых предприятий, как коммутанты, патиен-ты и эксплеренты.

10 ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В нашей стране согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие предприятия, у которых в уставном капитале доля участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и прочих фондов не превышает 25 %, доля, которая принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не выше 25 % и в которых предельная численность персонала за отчетный период установлена таким образом: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в в научно-технической сфере – 60 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – в количестве 30 человек; в остальных отраслях и при проведении других видов деятельности – 50 человек. Численность работников, позволяющая отнести предприятие к малым, включает всех работников (постоянных и временных, которые заняты полный и неполный рабочий день), сюда входят и лица, работающих по совместительству. Содержание учредительных документов также выявило ряд особенностей. В 80–90 случаях из 100 происходит образование малого предприятия, которое основано на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности. Бывают случаи, когда местные власти становятся учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями), вклад которых как учредителей состоит в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.

У малых предприятий имеются следующие положительные черты: оперативность, а также приспособляемость к местным условиям, невысокие расходы по управлению, возможность более быстрой реализации идей, высокая оборачиваемость капитала и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы бизнеса. Шпаргалка"

Книги похожие на "Основы бизнеса. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Мишина

Лариса Мишина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Мишина - Основы бизнеса. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Основы бизнеса. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.