Юрий Яблочков - ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ."
Описание и краткое содержание "ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ." читать бесплатно онлайн.
В декабре 1982-го умер Л. И. Брежнев, и мы, начальники цехов, (а почти всем нам не было тогда и тридцати лет), устроили после работы грандиозную пьянку. Мы радовались его смерти как дети, обнимались, целовали друг друга. Как народ России в 1801 году радовался смерти царя Павла I, из-за его «палочной» дисциплины.
Мы все надеялись, что теперь в стране к власти придут молодые и умные люди, и кончится этот формализм во всём, кончится «застой». Страна «отряхнётся» от тупости и дурости, и мы ещё успеем применить свои силы и молодую энергию для построения социализма, общественного строя для счастья и процветания всех граждан своей любимой Родины. Но, к великому сожалению, нашим ожиданиям не судьба была осуществиться.
Летом я продолжил сотрудничать со своими городскими товарищами -- «шабашниками». Они взялись построить в том же колхозе два больших склада для зерна, используя на ограждения наши бракованные плиты пустотного настила, а их у меня в цехе было предостаточно. Утром, до заводской оперативки, я ездил на «запоре» на оперативку в ПМК, к шефам колхоза, где мы строили склады. Брал в ПМК кран и технику для перевозки нужной им продукции, а потом на заводе отпускал железобетон без очереди и сопровождал эту колонну на объект. Иногда, было, привезёшь на объект плиты, а там разгружать некому: все «шабашники» пьяные валяются. Сам, один, «прыгал», цеплял плиты на машине и отцеплял их в штабеле.
«Бугры» «шабашников» -- это два городских мужичка, работавшие раньше в городе ИТР на оборонном заводе, и уж никак не строители. В монтаже КЗС они ещё понимали, а в капитальном строительстве ничего. Один из них был с «торпедой», то есть не пил совсем, а второй ещё и хорошо «закладывал». Они имели «прихваты» у председателя колхоза и постоянно из города возили ему «подачки». Начальнику ПМК я сам передавал от них неоднократно сумки с дефицитными продуктами. В выходные я приезжал к ним на объект работать и руководил строительством, можно сказать.
Летом, да собственно и зимой, в отпуск меня с работы не отпустили, но деньги с «шабашников» я всё-же получил. Опять же через отца зимой купил другой «запор», тоже ушастый, но с сорока сильным двигателем и в гораздо лучшем состоянии, чем был первый. Тот, на котором я отъездил год, учившись ездить, отец отдал Валере, а мне дал за это тысячу рублей.
С бензином у меня тогда проблем не было. За всё время езды на обоих «запорах» я от силы раза два-три заправился на заправке по десять литров, а так меня, в основном, снабжал Валера. Он хотя бы раз в месяц приезжал к родителям на кране «ЗИЛ», заправлял мне полный бак и канистры. На месяц этого мне вполне хватало, хотя ездил я на машине ежедневно, но на небольшие расстояния. За бензин я давал денег брату на водку, и то не всегда.
Зимой нашего директора завода «двинули» на повышение в областной город, запускать новый завод ЗКПД (завод крупнопанельного домостроения), гораздо крупнее нашего. Но ЗКПД ему оказался не «по зубам», и через определённое время он «перешли» в городе на другую работу. А у нас на заводе началась «пертурбация». Директором завода поставили зама, а главным инженером -- начальника арматурного цеха, моего погодку. Мы с ним учились в школе в параллельных классах, затем он после восьми классов закончил авиационный техникум и работал на заводе со времени его строительства.
Благо, на своё место я выпросил у нового руководства освободившегося главного инженера, а сам решил отдохнуть от напряжённой работы и перевёлся начальником ОТК. Оклад у меня остался такой же, а работа -- «не бей лежачего». Но не долго я «балдел». Иван Васильевич взялся за работу горячо, но что-то не пошло с планом в цехе, и он запил, пропав с работы. Меня директор с инженером попросили поработать временно за него.
Мне, конечно, не очень этого хотелось, но новому руководству надо было помочь. Ведь раньше мы были друзьями, можно сказать, да и цех бросить на произвал судьбы было жалко. Я согласился поработать, но без приказа на перевод, а руководители завода будут пока подыскивать кандидатуру на должность начальника цеха. Началась весна 1984-го, но мне замену так и не нашли.
Тут чего-то пошли в цехе сплошные поломки, то есть возникли проблемы с выполнением плана, и на меня начались «наезды» со стороны директора и главного инженера. Я работал также, со всей душой, но не мог ничего в тот момент изменить, какая-то была «чёрная полоса». А новые начальники этого никак не хотели понимать: дай план им, и всё тут.
ГЛАВА 25.
Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь.
Древний Рим. Апулей (ок.125-180 гг. н.э.) поэт, философ.
В выходные я «покатался» на своём «ушастике» по колхозам насчёт «шабашки». С трудом нашёл в соседнем районе недостроенный, год уже простоявший «замороженным» объект — МТФ (молочнотоварная ферма) на двести голов. Ферму строили татары-шабашники и бросили, сделав только стены из брёвен, «забранные» в кирпичные столбы, и, выложив из кирпича сбоку фермы молочный блок. Никто из шабашников (а в колхозе работали две бригады молдаван и бригада из областного города) браться доделывать ферму не хотели, из-за того, что денег на строительство осталось мало, а объем работ был ещё очень большой.
Я заключил с колхозом договор на сумму в тридцать тысяч рублей, так как выбора у меня не было. Никто мне хорошую, денежную «шабашку» за «красивые глаза», то есть без взятки, не «подгонит». Председатель колхоза собирался «слинять» из колхоза в районный центр и забил «его» на работу. Я прекрасно понимал, что помощи мне от «преда» будет мало, но всё равно решил рискнуть.
На заводе работать за сто семьдесят плюс двадцать рублей персоналки, мне уже не хотелось, тем более с несправедливыми «наездами» со стороны моих бывших товарищей. Мне было просто обидно и стыдно за своих новых начальников -- как же портит некоторых людей должность.
Когда я работал ещё на полигоне, пропарочные камеры у меня по договору делали армяне, это было ещё при старом директоре. Я занимался с ними «вплотную», «стрелял» им уровень нивелиром под гидрозатворы на пропарочных камерах и подкрановые пути козлового крана во внеурочное время и выходные дни.
Потом мне ещё и наряды пришлось им писать, искать «чёрт знает чего» по ЕНИРам (единые нормы и расценки), чтобы набрать нужную сумму согласно договору. По фактически выполненным объёмам работ получалось сумма в несколько раз меньше договорной. А зарплата у этих «ар» вышла не в сотнях, а в тысячах рублей. Я прекрасно понимал, что половину они «отстегнут» директору, но всё равно зарплата у них, даже считая только половину, получилась больше, чем мы платили своим за идентичную работу, выполненную в неурочное время, в разы. Было очень обидно за наших мужиков.
Заключив с колхозом договор, я написал на заводе заявление на расчёт, и, что интересно, мне его сразу подписали. (Новые начальники, видимо, решили подобрать другие кадры). Заставили только отработать две недели, чтобы навести идеальный порядок в цехе за это время. Что я и сделал, попросив помочь мне свою бывшую смену, они мне просто не могли отказать. В своё время я их многих спасал от увольнения по тридцать третьей статье (прогулы и пьянка в рабочее время) трудового кодекса. Предыдущие директор и главный инженер заставляли меня писать докладные на многих из них, уличённых в пьянстве. Многие из рабочих были мне друзья детства, и от докладных как-то приходилось мне перед начальством «откручиваться». Да и зарплату они у меня получали всегда выше, чем другие смены.
За время отработки я подобрал себе бригаду на «шабашку». Одного, очень работящего мужика взял из своего цеха. Хорошего молодого плотника выпросил у друга, начальника котельной. Он, правда, дал мне его только на лето. Двоих мужиков мне «подогнал» брат, которые жили с ним в райцентре: хорошего механика и одного просто хорошего работягу, но сильно любящего выпить. Мне потом его приходилось постоянно «пасти» и держать в «узде».
В начале мая я привёз на своём «ушастике» бригаду на объект. Для жилья нам колхоз дал пустующий частный дом с кроватями, а соседка «подвязалась» нам готовить. Правда от её услуг быстро пришлось отказаться, уж очень плохо она готовила. Потом готовил я сам из продуктов, которые брал в колхозе и покупал в магазине.
На разнорядке я брал у председателя колхоза технику, нужную мне для производства работ. Но механизаторы в этом колхозе были очень избалованные и без бутылки ехать к нам не хотели. Купив несколько бутылок, я понял, что тут не хватит с ними ни каких денег. Я попросил у «преда» трактор «Т-40» из «калашного» ряда. Юра, наш механик, за несколько дней восстановил его, и он служил нам всё время строительства «верой и правдой».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ."
Книги похожие на "ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Яблочков - ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ."
Отзывы читателей о книге "ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И СЧАСТЬЕ или ОТКРОВЕННО О СОКРОВЕННОМ.", комментарии и мнения людей о произведении.