» » » Алекс Грин - 21 век (Пособие для пользователя)


Авторские права

Алекс Грин - 21 век (Пособие для пользователя)

Здесь можно купить и скачать "Алекс Грин - 21 век (Пособие для пользователя)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
21 век (Пособие для пользователя)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "21 век (Пособие для пользователя)"

Описание и краткое содержание "21 век (Пособие для пользователя)" читать бесплатно онлайн.








Надо сказать, что процесс колонизации нельзя трактовать однозначно негативно, как это делали марксистско-ленинские мудрецы. Безусловно, негативные явления в нем присутствовали и иногда - в крайней степени. Но были и не только они. Так, к примеру, на территории британских колоний английская администрация активно боролась с такими "самобытными народными традициями" как людоедство, охота за головами, сжигание живых женщин в случае смерти мужа и т.д.

Кстати, после получения Индией независимости обычай сжигания вдов был там возрожден. В соединении с другим распространенным в этой стране явлением - выдачей совсем юных девушек за состоятельных мужей преклонного возраста это нередко приводило к тому, что среди загоняемых на костер вдов оказывались и едва-едва начинавшие жизнь.

Среди народов колоний нередко происходили позитивные перемены в сферах быта, санитарии и гигиены, борьбы с эпидемиями, доступа к практически полезным знаниям... Но взвешивание всех "за" и "против" в вопросе европейского колониализма не входит в задачу нашего очерка. Мы можем лишь констатировать, что это было явление сложное, неоднозначное, и порожденное сложившейся к тому времени единой европейской культурной традицией.

И сейчас нам важно рассмотреть ту маленькую трещину, которую создала в мощном фундаменте этой традиции п-волна 1881-1892.

Критически важным в создании этой трещины оказался не рост национализма в европейских массах, начавшийся под влиянием новой п-волны, и вылившийся, к примеру, в печально знаменитые еврейские погромы в России в 1881 году. Энергия п-волны вторглась в души широких масс, но сознание их оставалось в кругу прежних идей и образов. Даже погромщики (какой трагический парадокс!) оправдывали свои действия, приписывая евреям нарушение библейских заповедей (ритуальные убийства христианских младенцев и т.п.).

И лишь один человек позволил вернувшейся из загадочных глубин энергии, и рожденным ею идеям образам, войти в свое сознание полностью и целиком. Ему не удалось найти влиятельных единомышленников при жизни. Да и закончилась она в клинике для душевнобольных.

Что успел сделать Фридрих Ницше, "первый имморалист" как он сам себя называл? Все его маневры совершались лишь на бумаге, там и одерживались все его чисто бумажные победы - над фундаментальными европейскими культурными ценностями, общепринятыми представлениями о морали, и о путях исторического прогресса.

Три его самые важные книги - "Так говорил Заратустра" (писалась и издавалась частями с 1883 по 1885 год), "По ту сторону добра и зла" (1886 г.), "Воля к власти" (1889) - это всего лишь борьба идей, а не людей. Мощное, но совершенно бескровное и бескорыстное философское побоище.

Но если мы посмотрим на три ближайшие друг к другу парахрон-волны (1881-1892, 1905-1916, 1929-1940) как на три части некой целостности, мы совершенно по иному оценим смысл и значение этих книг...

9. Пейзаж с двумя цаплями

Конечно, нам скажут, что Ницше был глубок и сложен, а Гитлер понял его слишком прямолинейно, огрубил, упростил и в результате - исказил. Но, так или иначе, а без нескольких фрагментов из "Так говорил Заратустра" нам не обойтись.

"Сострадание и называется сегодня добродетелью у всех маленьких людей... через головы их смотрю я вдаль... Все они - маленькие доброжелательные серые людишки.

Как цапля, закинув голову, глядит с презрением на мелкие пруды, так смотрю я на копошащуюся безликую массу ничтожных желаний и душ".

"Как низко опустился мир

В блудницу превратился Рим,

Во всем упадок и развал,

Пал Цезарь до скота,

Сам Бог евреем стал!"

"Добрые никогда не говорят правды; для духа быть добрым - болезнь... Все, что у добрых зовется злом, должно воссоединиться, дабы родилась единая истина: о братья мои, достаточно ли злы вы для этой истины?"

"... падающее - подтолкни! Все нынешнее падает и разрушается: кто станет поддерживать его! Я же, я хочу еще и подтолкнуть его!"

"Смотрите же, как народ стал подражать торгашам, извлекая малейшую выгоду из всякого мусора!

Они подсматривают друг за другом - и это у них называется "добрым соседством". О, блаженные далекие времена, когда народ говорил себе: "Я хочу быть господином над народами!"

Ибо, братья мои: лучшее должно господствовать! А где учение гласит иначе, там лучших не хватает".

"... теперь - царство толпы... Толпа же - это мешанина и неразбериха.

У них все перемешано: святой с негодяем, дворянин с евреем, и все зверье из Ноева ковчега".

"Такими я хочу видеть мужчину и женщину: его - способным к войне, ее к деторождению... "

"Вы утверждаете, что благая цель освящает даже войну? Я же говорю вам: только благо войны освящает всякую цель.

Война и мужество совершили больше великого, чем любовь к ближнему".

"Восстание - это доблесть рабов. Да будет вашей доблестью послушание!

Так живите жизнью повиновения и войны! Что толку в долгой жизни!"

"Эй, вы, высшие люди, - бессмысленно моргая, говорит чернь, - нет никаких высших, мы все равны, человек есть человек, и перед Богом мы все равны!"

Перед Богом! Но теперь этот Бог умер...

О, высшие люди, этот Бог был вашей величайшей опасностью.

Только с тех пор, как он лег в могилу, вы воскресли.

Только теперь наступает Великий Полдень, только теперь высший человек становится господином".

Разумеется, все эти мысли можно понимать более глубоко и криволинейно, чем это сделал Гитлер. И все же, мы не можем не заметить, что между двумя "кандидатами в высшие люди" существует некоторый резонанс.

10. Тройной прыжок пан-германизма

А теперь - три п-волны крупным планом.

1881-1892. Эта волна - время выхода основных работ Фридриха Ницше.

В этих работах, помимо интересных и действительно притягательных мыслей, впервые в новой европейской истории всплывает комплекс идей, который в п-волне 1929-1940 будет полностью использован при построении национал-социалистического общества в Германии.

Вот некоторые из постулатов революционного ницшеанского имморализма:

- Идея равенства людей - глупая фикция. Они делятся на "маленьких людей", достойных лишь презрения, и "высших людей", чья цель - стремиться стать "сверхчеловеком"

- "Высшие люди" должны полностью "освободиться" от традиционной морали, и - прежде всего - от сострадания. Мораль и сострадание - это признаки неполноценных "маленьких людей"

- Не равны не только люди, но и народы. Сильный народ должен властвовать над слабым. И вовсе не с целью "цивилизаторской миссии" и приобщения к каким-то "прогрессивным культурным ценностям". Какие могут быть общие ценности у мелких и малодушных рабов и у возвышенных господ?

- Несостоятельной объявляется не только идея добрососедского сосуществования народов, совместно идущих к миру и прогрессу, но и сами идеи прогресса и мира. Период развития Европы под знаком библейских ценностей объявляется периодом деградации. А война провозглашается не только допустимым явлением, но и необходимым элементом подлинного развития...

И хотя во времена Ницше Германия уже была объединившейся, сильной и благосклонно относящейся к идеям национализма - это был национализм добропорядочных обывателей, прочно вписанных в общеевропейские культурные традиции, и даже не помышлявших о возможности разрыва с ними.

Идеи Ницше были слишком радикальными не только для его соотечественников, но и для него самого. Нарастающее внутреннее напряжение заканчивается полным, саморазрушительным безумием. С-волна 1893-1904 безвозвратно уносит немецкого философа в сумасшедший дом, где он и умирает в 1900-м году...

1905-1916. Немецкий милитаризм все сильнее играет своими мышцами. Работы Ницше в это время уже не просто получают известность, а становятся объектом яростных, иногда скандальных споров.

С-волна 1917-1928 швыряет Германию в реальность позорных поражений и хронической нищеты.

1929-1940. Адольф Гитлер, любимым автором которого был Фридрих Ницше, создает в Германии общество "нового типа". Нацистские вожди официально возводят Ницше в ранг "культового" писателя и провозвестника "арийского возрождения".

В стране полным ходом идет эксперимент по воспитанию освобожденных от морали "сверхчеловеков". В результате, правда, появляются существа, метко названные одним из русских писателей "недосверхчеловеками".

С-волна 1941-1952 возвращает Германию в реальность развалин и позора. Нацистских преступников судит весь мир.

И только послевоенный Нюренбергский процесс делает очевидной для демократических стран невероятную действительность тоталитарного террора и концлагерей. Да, многие люди на Западе до последних дней войны, несмотря на неоднократно появляющиеся сообщения, не могли поверить, понять и представить подлинный размах и масштабы нацистской индустрии смерти.

Таким же "потусторонним" для традиционной западной морали оказался и беспрецедентный цинизм геббельсовской пропаганды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "21 век (Пособие для пользователя)"

Книги похожие на "21 век (Пособие для пользователя)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Грин

Алекс Грин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Грин - 21 век (Пособие для пользователя)"

Отзывы читателей о книге "21 век (Пособие для пользователя)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.